хороним ру



Кремировать или хоронить

Автор Европа задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что лучше хоронить в Землю или кремировать тело? и получил лучший ответ

Ответ от Dilnozadk[эксперт]
К этому вопросу нужно подходить серьёзно. С одной стороны различия погребальных обрядов были обусловлены религиозными воззрениями, с другой – необходимостью санитарной утилизации тел в различных природных условиях. (особенно в жарких странах)
Нужно уважать человека, как при его жизни так и после! Ведь человек – это самое лучшее и высшее творение Господа!
Вопрос формы захоронения – вопрос религиозного отношения к телу человека.
Каковы, с точки зрения религий последствия неправильного обращения с телом умершего? На что влияет, похоронен человек, или сожжен? Рассмотрим позиции, распространенных религий:
В буддийской религии принципиального значения для умершего - сожгут его или захоронят - нет. Примером тому могут служить саркофаги и захоронения тел буддийских лам (захороненных по их же собственным указаниям) . Тем не менее, традиция велит сжигать тела умерших, и даже тело Буды было предано кремации.
Согласно мнениям иудейских раввинов, тело – вместилище души и, в некоторой степени, оно остается таковым и после смерти человека. Сжечь тело – значит обречь душу на страшные мучения. Поэтому, несмотря на серьезный дефицит земли в Израиле, иудеи хоронят своих близких, а не сжигают. Первый крематорий на территории этой страны открылся лишь в 2005 году, и сразу же вызвал столь серьезное осуждение в религиозных кругах, что несколько лет назад само здание крематория чуть не подверглось уничтожению огнем. Тем не менее, кремация тела (тем более против воли усопшего) , совершенно не означает потерю его удела в будущем мире, после всеобщего воскресения.
С точки зрения ислама, кремация не может повредить душе умершего, но на единоверцев, допустивших сожжение тела, ложится страшный грех. Похороны – это «фард кифая» , коллективный долг мусульманской общины перед покойным. Согласно Корану, кремация или иное уничтожение тела праведного мусульманина не помешает Аллаху воскресить его на Судном Дне и ввести в Рай: «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении [на Страшном суде, вспомните] , что Мы ведь сотворили вас из праха, потом - из капли семени, потом - из сгустка крови, потом - из куска плоти, явного обликом или еще не проявившегося … И [все] это происходит потому, что Аллах - Истина, что Он оживляет мертвецов и властен над всем сущим» . (Коран 22:5-6)
Современный ислам ничуть не изменил своей позиции по данному вопросу. Первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов: «Ислам и кремация – понятия несовместимые. Этот дикий языческий обычай совершенно чужд нам и является для мусульманина абсолютным грехом. Кремация противоречит основным постулатам ислама. Ведь человек – это самое лучшее и высшее творение Господа. Поэтому человека нужно уважать как при жизни, так и после смерти» .
Православное отношение к кремации столь же категорично.

Ответ от Галина Помещенко[гуру]
я бы не против была науке завещать или на органы, все-таки мне уже будет все равно, а кому-то может поможет.

Ответ от Наталья К[гуру]
Это смотря с какой стороны подойти. Хрестиане людей хоронят в землю, ну а если не верующие то и кремировать можно

Ответ от Николай суханов[новичек]
при погребении в землю душа привязана к телу особенно кости это кальций они разлагаются долго при кремации душа освобождается от тела потому что его нет.

Ответ от *******[гуру]
Закапывать. Как и положено по Христианской традиции.

Ответ от Игумен Довмонт[гуру]
Всё зависит от того какую религию исповедовал умерший.

Ответ от Путник Путник[гуру]
По Православной традиции тело являет собою некую святыню. Во время земной жизни оно представляло в себе образ Божий, возрожденный и обновленный благодатью Христовою: оно было не только носителем духовной жизни, орудием небесных добродетелей, сотрудником подвигов души, оно было жилищем, храмом Духа Божия (I Кор. 3, 16-17; I Кор. 6, 15-19); через него проникала в душу священнейшая жертва для живого общения с Господом Иисусом Христом (Ин. 6, 56-57) А ведь мы должны воскреснуть и дать ответ за все свои поступки и за то, что мы сделали со своим телом, которое вместе с душею должно наследовать жизнь вечную. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» (I Кор. 15, 53), – говорит апостол Павел. Далее он сравнивает тело христианина с семенем, которое «сеется в тлении, восстает в нетлении» (I Кор. 15, 42), этим самым еще раз указывая на то, что тело подобно семени должно быть предано земле, подвергнувшись естественному разложению, чтобы воскреснуть для вечной жизни. Да, Господь всемогущ и воскреснут все независимо от того, что произошло с их телами, но мы, помня Божие определение: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3, 19), смиренно подчиняемся ему, а не искушаем Господа, сжигая останки почившего и этим самим как бы требуя от него чуда в будущем.
Вот на каких глубоких основаниях зиждется принятый Церковью с первых веков ее существования способ погребения. Очень важно для нас и то, что Сам Спаситель был похоронен в погребальной пещере, а ученики подражали своему учителю в этом способе погребения. Необходимо указать так- же на тот несомненный факт, что христиане первенствующей Церкви собирались в усыпальницах, которые устраивались в загородных местах и здесь на гробах мучеников совершали Евхаристию. А при всяком удобном случае они ревностно восставали против языческого обычая сжигать тела. Так в речи язычника Минуция Феликса мы находим следующие слова: «они (христиане) гнушаются кострами и осуждают сжигание при погребении, как будто не всякое тело с годами и веками превращается в землю и без огня…». На это возражение христианин отвечает: «всякое тело, высыхает ли оно до пыли, разрешается ли во влагу, сжигается ли в пепел, но блюдется Богу, хранителю стихий. Мы нисколько не боимся вреда от погребения, как вы думаете, но продолжаем древний и лучший обычай погребать. Таким образом, кремация тел умерших в корне противоречит православному учению. Напротив же, существующий в Церкви чин погребения освящен древним обычаем и как таковой ограждается святыми правилами; он согласен со всем духом православного учения о человеке и глубоко назидателен. И само чувство человечности, глубокая любовь к ближнему, чувство уважения к нему и желание человека как можно дольше, по крайней мере в земле, удержать при себе любимое существо – вот что руководит людьми, когда они отдают тело земле, а не огню.

Ответ от MIRA BELLE[эксперт]
по убеждениям... .
смотря во что веровал человек... .
а так я считаю лучше кремация, т. к. земля для живых а не для мёртвых, а сейчас кладбища уже достигают немыслимых размеров, да и в уходе за кладбищем увы не преупевают и за могилами тоже (

Ответ от Екатерина Алексеевна[мастер]
Из земли сделаны, в землю и возвратимся (не в обиду другим религиям).

Ответ от Oleg[гуру]
Я могу сказать точно одно... телу уже всё равно, что с ним будут делать. Я так понимаю это уже дань определенным традициям...

Ответ от Нарцисска[гуру]
Это уж как вам дешевле обойдётся. Если есть земля на кладбище, то хороните, а если нет, то уж лучше урну подхоронить, телу уже всеравно

Ответ от Анютка[гуру]
Хоронить, это по божески и традиционно, а вот кремация это как то не по христиански

Ответ от яна[гуру]
Вот мне все равно, сейчас это для меня не имеет значения... .

Ответ от Di[гуру]
я лично за кремацию

Ответ от Орион[гуру]
Кремировать гигиеничнее и потом не надо будет потомкам испытывать чувство стыда за вырытый котлован для рынка на месте кладбища.

Ответ от Noor[гуру]
А ни все ли равно уже телу? Считаю дабы не доставлять родственникам лишних хлопот лучше кремировать.

Ответ от Мужик-лапотник[гуру]
кремировать или отдавать на растерзания стервятникам, доброе дело сделаете, а вы кого хороните?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что лучше хоронить в Землю или кремировать тело?
Кремация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кремация
Хороним на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хороним
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*