Автор Ольга Теннова задал вопрос в разделе Животные, Растения
Какое время называют "Золотым веком китайской поэзии"? и получил лучший ответ
Ответ от Twilight[гуру]
Поэзия всегда считалась в Китае основным литературным жанром и истолковывалась традицией как единение слов и душевных движений. "Поэзия - это выражение устремлений. Прибывая в сердце, она соответствует устремлению; выражаясь в словах она становится поэзией. Когда внутри рождается чувство, оно ищет выразить себя в словах; когда слов становится недостаточно, оно печалуется об этом и выражает себя в стихах; не находя удовлетворения и в стихах, оно заставляет человека непроизвольно пускаться в пляс" Ши-цзин (Книга Песен). Кроме того, в китайской литературной теории существует представление о том, что субъективное переживание поэта силою поэзии претворяется во вселенское вневременное состояние и, таким образом, в поэзии находят выражение основополагающие законы бытия.
Основные жанры древнекитайской поэзии: оды, песни и лирические стихи окончательно сформировались в эпоху Хань. Древнейшие памятники китайской поэтической литературы - Ши-цзин и Чу-цы. Первая книга - это сборник любовных, свадебных, пиршественных, трудовых и военных народных песен. Традиция приписывает "Книгу Песен" Конфуцию, который собирал народные песни и гимны и, выбрав около трехсот лучших, составил Ши-цзин. Интересно, что в книге почти нет упоминаний о божествах, духах, а также болезнях, старости и смерти, что подтверждает возможность конфуцианской цензуры. Чу-цы (Чусские строфы) сборник поэзии южных областей древнего Китая. Здесь, напротив, нередки красочные описания богов и богинь, фантастических существ и растений, чудесных странствий за пределы земного мира. Классическая поэзия древних народных песен и гимнов послужила основой для развития всей позднейшей поэзии.
Древнейшие стихотворения написаны в жанре фу. Оды фу являются по сути ритмической прозой, они варьируются по объему и малые их формы представляют собой лирические произведения. Песни юэфу - это литературно обработанные народные песни, форма которых сохранилась, заимствованная песнями цы. Однако наибольшее влияние на развитие поэзии оказали стихи ши, которые представляют собой восьми- или четырехстишия, рифмованные по четным строкам. Отдельно стоит отметить некоторые особенности китайской рифмы. В шестом веке появились первые словари рифм, где давались все варианты допустимой рифмы, а слова группировались по следующим признакам: одинаковый тон (в китайском языке их 4), гласный звук и конечный согласный, в стихотворении можно было использовать слова только одной группы. Например, к одной группе могли относится слова: дун - восток, чжун - середина, тун -вместе, кун - пустота и фэн - ветер. Существовал даже специфический жанр "подражание рифмам", когда новое стихотворение писалось с теми же рифмами, что и образец. По тематике стихи ши делят на официальную поэзию, лирическую, поэзию придворного стиля, стихи посвященные дружбе, развратную поэзию, причем в разряд "развратных" попадали стихи о любви вне брака и о любви мужчины к женщине.
Золотым веком китайской поэзии считают эпоху Тан, когда число знаменитых поэтов достигло 2 тысяч, а число сохранившихся до наших дней стихотворений - 48 тысяч. Простота и ясность образов, живость слога, ставшие отличительной чертой танской поэзии, все-таки скрывали некий морализаторский и книжный подтекст. В эту эпоху жили величайшие поэты древнего Китая Ли Бо, Ду Фу, Мэн Хао-жань и Ван Вэй. Причем, последний стал родоначальником целого направления в китайской поэзии - пейзажной лирики. В эпоху Тан отшельнические мотивы были довольно популярны. Ли Бо, например дважды удалялся в горы. Об одном из таких моментов было написано стихотворение:
"Пытали однажды:
мол, что за нужда -
В нефритовых скалах
гнездо себе вью?
В ответ улыбнулся
и промолчал,
А сердце запело:
свободу люблю…
Стремнина
персиковых лепестков,
Летящих с обрыва
в ущелье теней.
Лишь здесь - небеса,
и земля - только здесь,
А не среди людей. "
Источник:
8-9 века
Когда династию Суй сменила династия Тан (618-906) наступил настоящий «золотой век» китайской культуры и искусства, особенно поэзии.
Это было при династии Тан (618-906) Но это был «золотой век» не только китайской поэзии, но и китайской культуры и искусства в целом. Танская столица Чанъань, на месте современного Сианя, была одним из крупнейших городов мира, соперничая с Римом и Константинополем. В обнесенном стенами городе проживало более 1 млн человек, занимавшихся ремеслом и торговлей.
Китай был известен в Западной Европе во многом благодаря двум чудесным изделиям — шелку и фарфору. Китайцы значительно раньше европейцев научились печатать книги. В VIII в. в столице Китая даже выходила ежедневная газета — “Столичный вестник”.
В Китае был изобретен порох. Сначала его применяли для :фейерверков, а затем стали использовать и в военном деле. В XIII в. были изобретены ружья, представлявшие собой бамбуковые трубки, а в XIV в. — металлические пушки, которые заряжались каменными и железными ядрами. Именно у китайцев заимствовали компас арабы, от которых он, в свою очередь, попал к европейцам.
Средневековый Китай продвинулся дальше европейцев и в ряде отраслей науки — астрономии, медицине, истории, географии. VII—IX вв. называют “золотым веком” китайской поэзии. Острый протест против общественной несправедливости выражен в стихах поэтов Ли Бо и Ду Фу. В XIV в. расцвело искусство исторического романа. Особой известностью и любовью вплоть до наших дней пользуются романы “Троецарствие” и “Речные заводи”.
Поэзия всегда считалась в Китае основным литературным жанром и истолковывалась традицией как единение слов и душевных движений. "Поэзия - это выражение устремлений. Прибывая в сердце, она соответствует устремлению; выражаясь в словах она становится поэзией. Когда внутри рождается чувство, оно ищет выразить себя в словах; когда слов становится недостаточно, оно печалуется об этом и выражает себя в стихах; не находя удовлетворения и в стихах, оно заставляет человека непроизвольно пускаться в пляс" Ши-цзин (Книга Песен). Кроме того, в китайской литературной теории существует представление о том, что субъективное переживание поэта силою поэзии претворяется во вселенское вневременное состояние и, таким образом, в поэзии находят выражение основополагающие законы бытия.
Основные жанры древнекитайской поэзии: оды, песни и лирические стихи окончательно сформировались в эпоху Хань. Древнейшие памятники китайской поэтической литературы - Ши-цзин и Чу-цы. Первая книга - это сборник любовных, свадебных, пиршественных, трудовых и военных народных песен. Традиция приписывает "Книгу Песен" Конфуцию, который собирал народные песни и гимны и, выбрав около трехсот лучших, составил Ши-цзин. Интересно, что в книге почти нет упоминаний о божествах, духах, а также болезнях, старости и смерти, что подтверждает возможность конфуцианской цензуры. Чу-цы (Чусские строфы) сборник поэзии южных областей древнего Китая. Здесь, напротив, нередки красочные описания богов и богинь, фантастических существ и растений, чудесных странствий за пределы земного мира. Классическая поэзия древних народных песен и гимнов послужила основой для развития всей позднейшей поэзии.
Древнейшие стихотворения написаны в жанре фу. Оды фу являются по сути ритмической прозой, они варьируются по объему и малые их формы представляют собой лирические произведения. Песни юэфу - это литературно обработанные народные песни, форма которых сохранилась, заимствованная песнями цы. Однако наибольшее влияние на развитие поэзии оказали стихи ши, которые представляют собой восьми- или четырехстишия, рифмованные по четным строкам. Отдельно стоит отметить некоторые особенности китайской рифмы. В шестом веке появились первые словари рифм, где давались все варианты допустимой рифмы, а слова группировались по следующим признакам: одинаковый тон (в китайском языке их 4), гласный звук и конечный согласный, в стихотворении можно было использовать слова только одной группы. Например, к одной группе могли относится слова: дун - восток, чжун - середина, тун -вместе, кун - пустота и фэн - ветер. Существовал даже специфический жанр "подражание рифмам", когда новое стихотворение писалось с теми же рифмами, что и образец. По тематике стихи ши делят на официальную поэзию, лирическую, поэзию придворного стиля, стихи посвященные дружбе, развратную поэзию, причем в разряд "развратных" попадали стихи о любви вне брака и о любви мужчины к женщине.
Золотым веком китайской поэзии считают эпоху Тан, когда число знаменитых поэтов достигло 2 тысяч, а число сохранившихся до наших дней стихотворений - 48 тысяч. Простота и ясность образов, живость слога, ставшие отличительной чертой танской поэзии, все-таки скрывали некий морализаторский и книжный подтекст. В эту эпоху жили величайшие поэты древнего Китая Ли Бо, Ду Фу, Мэн Хао-жань и Ван Вэй. Причем, последний стал родоначальником целого направления в китайской поэзии - пейзажной лирики. В эпоху Тан отшельнические мотивы были довольно популярны. Ли Бо, например дважды удалялся в горы. Об одном из таких моментов было написано стихотворение:
"Пытали однажды:
мол, что за нужда -
В нефритовых скалах
гнездо себе вью?
В ответ улыбнулся
и промолчал,
А сердце запело:
свободу люблю…
Стремнина
персиковых лепестков,
Летящих с обрыва
в ущелье теней.
Кто любит китайскую поэзию эпохи Тан? Ваши любимые поэты?
Скажу искренне и осторожно - пока я еще не могу сказать, что люблю китайскую поэзию эпохи Тан. Мне
подробнее...
Помогите!!! Срочно нужна информация по культуре династии Тан. Не могу ни где найти!
Культура и искусство средневекового Китая
В эпоху Тан достигла высот развития и система
подробнее...
Китайская поэтесса Ли Циньчжао - что известно о ней?
Ли Цинчжао (1084-1151) известна, как величайшая поэтесса Китая и одна из самых выдающихся авторов
подробнее...
Суть религии даосизм?
Суть религии Даосизм - это Путь по которому движется вселенная. Человек - часть вселенной. Когда
подробнее...
роль искусства в современном мире
Искусство - главный хранитель истории человечества.
Причём великие древние произведения
подробнее...
Какие жанры существуют в традиционной китайской живописи?
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж "горы и воды", живопись
подробнее...