Контактная система зажигания
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Авто, Мото
Чем отличается КОНТАКТНОЕ зажигание от БЕЗКОНТАКТНОГО? и получил лучший ответ
Ответ от Ermek[гуру]
Контактное зажигание говорит само за себя, т.е. для получения высокого напряжения на свече используется коммутация (подача напряжения и отключение напряжения) на первичной обмотке катушки зажигания контактами, находящимися в трамлёре. Обычно количество цилиндров равно 4, поэтому конец вала четырехгранный и когда он вращается контакт замыкается и размыкается 4 раза за 1 оборот распредвала (2 оборота коленвала). Не факт, что зажигание не может быть электронным с контактами. В Москвичах АЗЛК в конце 80-х годов использовались контакты, но система зажигания была электронной! В безконтактной системе используется магнитное поле и так называемый датчик Холла, т.е вал намагничен и при вращении его на датчике Холла возникают импульсы, которые идут на электронный коммутатор, а он подает напряжение на катушку зажигания. Между валом трамлера и датчиком Холла нет механической связи, поэтому и нет механического износа. Другими словами, если контакты нужно чистить от нагара и менять со временем, потому что пластмассовый изолятор со временем стирается, то датчик Холла - вещь почти вечная 🙂 Электронные коммутаторы выдают рабочую искру при понижении питания бортовой сети до 6 В, что невозможно добиться от обычного зажигания!
Резюме: безконтактное зажигание лучше контактного!
))Контакт .не контакт..))
блин, а мне тоже интересно... Машину собралась другую покупать. Вот уже решила, что карбюратор на фих, тока инжектор. А может это о том же? Тяжело быть начинающим автомобилистом...
Первое простое, второе электронное. При элетронном больше искра зажигания, меньший износ поршневой, Экономия горючего...И.Т.Д.
У безконтактного нет контактов.У него вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счет запирания или отпирания выходного транзистора (т.е. без контактов). Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
В одном есть контакт. в бдругом нет, а что и в каком, не помню...
Коммутатор вместо прерывателя. ВАЗ 08-09 вместо ВАЗ 01-07.