Объект изучения в школе человеческих отношений
Автор Амурчик задал вопрос в разделе Образование
Личность как объект изучения социологии и получил лучший ответ
Ответ от Белый и Пушистый[гуру]
Это ссылка
http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=552
А это текст из ссылки (на случай, если долго "проверяться" будет)
Проблема социологии личности - одна из актуальнейших тем современной науки, однако еще до сих пор недостаточно исследованных.
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: `человек`, `индивид`, `индивидуальность`, `личность`. Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек - понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его `первокирпичик` (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях - биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной (`надприродной`, социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.
В социологии личность определяется как:
1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;
2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:
1) биологические, генетические заданные предпосылки;
2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова.Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.
Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом:
- с точки зрения ее структуры;
- с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.
Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.
Термин `социализация` соответствует концепции, согласно которой человек (ребенок) изначально асоциален или его социальность сводится к потребности в общении. В этом случае социальность - процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. Считается, что такой взгляд на развитие социальности характерен, прежде всего, для психоанализа.
Понимание процесса усвоения социальных норм, умений стереотипов, формирования социальных установок и убеждений, обучения принятым в обществе нормам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами как социализация имеет смысл, если изначально индивид понимается как несоциальное существо, и его несоциальность должна в процессе воспитания в обществе не без сопротивления преодолеваться. В иных случаях термин `социализация` применительно к социальному развитию личности избыточен. Понятие `социализация` не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения и воспитания.
Стадии социализации
Выделяют следующие стадии социализации:
1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подростковог
Вам присущи признаки инфантильности, а какие именно ?
Хотя Фрейд использовал термин "инфантильный" для обозначения феноменов всего детского периода,
подробнее...
что такое философия?
Что такое философия
Философия - самая древняя область знания. Возникла одновременно в
подробнее...
Что такое эзотерика?
Эзотерика является специальным учением, которое доступно только посвященным. Это в широком смысле
подробнее...
золотое сечение
Золотое сечение – гармоническая пропорция
В математике пропорцией (лат. proportio)
подробнее...
Что является объектом и предметом психологии?
Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности,
подробнее...
Основные принципы структурного анализа культуры в трудах К. Леви-Стросса.
Леви-Стросс (Levi Strauss) Клод (28.11.1908, Брюссель) -
французский этнограф и социолог, один
подробнее...
В чём сходство и различия позитивного и нормативного подходов к экономике?
Позитивный («что есть» ) и нормативный («что должно быть» ) подходы к изучению экономических
подробнее...
человек, индивид, личность
Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — Homo sapiens
подробнее...
какие непреходящие ценности утверждали писатели-сентименталисты???
Подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ чувства, культ природы, культ врожденной
подробнее...
скажите пожалуйста роль природных ресурсов срочно нужно
оль природных ресурсов в социально-экономическом развитии страны Интегральными результатами
подробнее...
что такое человек?
Один из объектов МАТЕРИАЛИЗАЦИИ Тонких Энергий Галактики, формирующий ДУШУ.
подробнее...
Что такое социология управления
Социология управления - отрасль социологии, изучающая закономерности, формы и методы
подробнее...
духовная сфера жизни
Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные
подробнее...
Что собой представляет африканское искусство?
АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки; наскальная живопись,
подробнее...