литература в школе



Автор Мaрия Гуськова задал вопрос в разделе Домашние задания

Для чего изучать литературу в школе? литература это-... и получил лучший ответ

Ответ от Ётас[гуру]
Чтоб не быть тупым.

Ответ от Мудрый извращенец[гуру]
Как и многие другие предметы, для всестороннего развития и раширения кругозора.

Ответ от Кама[гуру]
чтобы быть разносторонней личностью, уметь формулировать своё мнение, опираясь на героев книг, знать нравы и характеры прошлого быта, времени....

Ответ от Masuanec[гуру]
Золото, которое осталось нам от великих ГЕНИАЛЬНЫХ людей, особенно говоря про классиков, литература развивает людей, их моральные ценности, люди любящие и знающие литературу, более развитые, умные и рассудительные.

Ответ от Ёветлана[гуру]
Литература - это не об Онегине и Базарове, не о Болконском и Мелихове, и даже не о Гоголе и Булгакове, это об ученике, его жизни и его душе. В кабинете литературы ученику открывается не мир материи, а мир души, искусства и совершенства. Литература учит воспринимать себя, других и весь мир, как произведение искусства, как единое, вечное целое. Литература дает ученику ключ к его душе, открыв которую, он увидит, поймет, узнает жизнь и узнает себя.
Литература - это не рассказ о жизни Печорина и судьбе Раскольникова, это о жизни вообще. Она пытается ответить ученику, зачем жить и как жить. Я считаю, что если человек, скажем, прочитав роман "Преступление и наказание", убил другого человека, то учитель литературы свою задачу не выполнил, уроки литературы для такого ученика прошли зря.
Литература должна учить любви, прощению, смирению состраданию, равно как и активной позизии в борьбе со злом. А главное - литература должна учить человека различать добро и зло. Если ученик, прослушав курс литературы, научился отличать одно от другого, литература выполнила свою функцию. Тем обидней, что в обязательную программу не включена Библия, пусть, не как религиозная, а как нравственная книга, как древнейший литературный источник, без которого человек никогда не поймет все исскусства - ни живопись, ни музыку, ни литературу.
Только во вторую очередь литература должна рассказывать ученику о литературных приемах, о ткани произведения, а в первую - учить его воспринимать книгу, как друга, учителя, родителя, то есть, того, к кому идешь, когда хорошо или плохо, когда есть о чем рассказать или когда хочется просто помолчать.
Литература - это предмет дискуссий, в которых Воланд или Безухов служат лишь для обозначения определенных типажей или жизненных ситуаций, для того, чтобы ученик говорил не об абстрактном, а о конкретном.
Работа на уроках литературы - это работа души. А душе нужен простор и полет. В противном случае мы имеет то, что имеем, а именно: девять из десяти, а если точнее, то почти десять из десяти сочинений учеников есть сочинения списанные. Школьники списывают засаленные, избитые образцы, потому что от них ждут не оригинальности и дерзости, не индивидуальности и свободомыслия, а поверхостного знания текста, запоминания имен героев, сюжета, художественных деталей. Безусловно, и это важно, но этим не должен ограничиваться анализ произведения - каждый должен найти в произведении свое.
К концу обучения ученик должен не наглотаться штампов и критики, а создать свою шкалу нравственности. Тогда, примеряя к этой шкале других и, в первую очередь, себя, он станет человеком, способным решать жизненные задачи.
Более того, литература должна вызывать у ученика желание творить и созидать. Ученик должен ощущать потребность в развитии, должен стремиться к пониманию и добру. Если же этот предмет вызывает у него скуку и дремоту, это значит, что учитель не дал ему высказаться, выстрадать свою мысль.
Задача литературы как рода искусства - заставить читателя думать, задача литературы как предмета в школе - научить читателя высказывать устно или письменно свои мысли. Работа ученика не должна ограничиваться рамками текста, напротив, она должна начинаться там, где заканчивается произведение.
Литература, наконец, - это предмет нашего будущего, ведь это будущее зависит не от того, кто такой Чацкий, и не от того, что думает обо всех нас Сатин, а от того научится или нет ученик воспринимать жизнь как бесконечное счастье, мир как изумительное творение, а себя как ответственного за будущее и за всех других
Да, литература - это не об Онегине и Базарове, не о Болконском и Мелихове, и даже не о Гоголе и Булгакове, это обо мне, о моей жизни и моей душе. Вот, наверное, почему это мой любимый предмет.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для чего изучать литературу в школе? литература это-...

Сочинение на тему "преподавание литературы в школе следует отменить".
отменить литературу? ? и кем вырастят дети!??? никем... тут извините, а без этого никак.. иначе мы
подробнее...

Литература как учебный предмет в современных условиях. Современные подходы к преподаванию литературы в средней школе 🙂
Литература как учебный предмет в современных условиях. Современные подходы к преподаванию
подробнее...
спросили в Школа
Зачем нужны уроки литературы в школах?
Согласна со Степановой Ириной! Преподаю литературу уже более 20 лет. Если бы Вы почитали, как дети
подробнее...

какие произведения Чехова, в каких классах есть в школьной программе?
Человек в футляре - 8-oй
"Хамелеон" - 7-ой
"Ионыч", "Палата №6" - 9-ый смотря где,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Отражение
Тема "маленького человека" и её отражение в прозе А. П. Чехова.
Пробежка по теме с помощью яндекса:
Забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие
подробнее...
спросили в Поэт
в чем отличие писателя от поэта?
Писатель - этот тот, кто пишет произведения художественной литературы, а также специальные книги
подробнее...
спросили в Спорт 1860 год
Какие два следа оставил в истории японец Дзигоро Кано?
Дзигоро Кано (28 октября 1860 — 4 мая 1938) — создатель дзюдо, основатель школы
подробнее...

Современный урок литературы: типы уроков, структура урока, основные виды учебной деятельности на уроке литературы.
Теоретические проблемы современной методической науки:
 проблема чтения, восприятия
подробнее...
спросили в Другое Чтение
Почему чтение художественной литературы это и труд и творчество?
Чтение это только начало.
Творчество – вот цель
Н. А. Рубакин
Современный урок
подробнее...
спросили в Любовь
как признаться в девушке любви в 12 лет?
любовь может быть в любом возрасте и любить можно девочку, девушку, женщину, бабушку, НЕ НАДО
подробнее...
спросили в 1860 год
Кто придумал дзюдо?
Юношество и Образование

Кано родился 28 октября в 1860 году в городе Микаго, недалеко от
подробнее...

Как там эта цитата м? ..а умному горе от ума? Как она полностью звучит?
Необоснованно Грибоедову приписывался «эпиграф» к « Горю от ума »:

Судьба проказница,
подробнее...
спросили в Прогулка
Как оценить "Прогулки с Пушкиным" Абрама Терца?
Попадалась эта книжка в 80х. Раздражало панибратское пренебрежительное отношение Синявского (Терца)
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*