Марина цветаева и софия парнок отношения
Автор Елена Шуклина задал вопрос в разделе Литература
Марина Цветаева и София Парнок и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
У Марины Цветаевой в жизни было две больших любви по имени Софья. Одну она называла только Соней. Вторую - только Сонечкой. Может быть, чтобы та не напоминала первую.
Эти страницы жизни поэтессы долгое время оставались неизвестными, Из ложного стыда или недостатка фактов, только в основном биографы тщательно обходили их стороной. Цветаева же никогда не была ханжой, и никогда "общественное мнение" не влияло на ее поведение - ей было тесно быть хоть чем-нибудь очерченной. Ей часто говорили: "Марина, так никто не делает! " И слышали в ответ: "А я - Кто! "
Может быть, если бы не эта черта ее характера, не было бы многих дивных поэм и стихов. В том числе и порожденных Любовью.
Марина была увлекающейся натурой. Но люди, которыми она увлекалась, нечасто баловали ее взаимностью.
"Мне нужно, чтобы меня любили… Нуждались -как в хлебе"
"Я, когда не люблю, — не я… Я так давно — не я… "
И ВДРУГ всплеск давно забытых чувств… Встреча… Любовная игра…
СОФЬЯ Парнок. Это-имя "колдуньи", которая решила во что бы то ни стало очаровать молодую Цветаеву.
Всего год назад Цветаева и Эфрон поженились. Сейчас у них на руках был грудной ребенок - дочь Аля. Софью Парнок это не остановило.
Завсегдатай московских литературных салонов, она была известна своими скандальными связями с другими женщинами. Встретив Цветаеву, она сразу почуяла в ней жажду новых сильных впечатлений. К тому же, лишенная с детства материнской ласки (мать Цветаевой не скрывала, что мечтала о сыне) , Марина нуждалась именно в материнской любви. Парнок это поняла. Она сумела увлечь Цветаеву и новыми, необычными ощущениями, и иллюзией нежного материнства.
Забыв о муже, о ребенке, совершенно потеряв голову, Цветаева бросилась в омут вспыхнувшей страсти. На глазах у Эфрона связь двух женщин перерастала в бурный роман.
Будучи человеком творческим (писатель, журналист, актер) , бедный муж понимал: поэзия, тем более великая поэзия его жены, нуждается в особых впечатлениях, требует особого духовного напряжения- "жара души", как называла это состояние сама Цветаева.
Начинается Первая мировая война, и Сергей тут же решает идти добровольцем на фронт… Вот тогда-то на Цветаеву снисходит прозрение. Она вдруг обнаруживает, что Парнок-законченная эгоистка, деспот, к тому же безумно ревнива. Это вызывает не просто разочарование, а негодование. Близорукость уже не спасает. Да и воображение тоже отказывается восхищаться тем, чего нет. Наконец-то Цветаева разглядела в Софье Парнок не идеал, от которого исходит тайна неземной любви, а обычную, более того-порочную женщину…
Запросто это было в то время. Роман - это любовные отношения между Цветаевой и Парнок! А началось такое гораздо раньше! Поэтесса Сафо тоже была с Лесбоса!
Одним из наиболее ярких событий в жизни Парнок стал короткий, но очень бурный роман с Мариной Цветаевой, начавшийся в 1914 году.
Следила ты за играми мальчишек,
Улыбчивую куклу отклоня.
Из колыбели прямо на коня
Неистовства тебя стремил излишек.
Года прошли, властолюбивых вспышек
Своею тенью злой не затемня
В душе твоей, - как мало ей меня,
Беттина Арним и Марина Мнишек!
Гляжу на пепел и огонь кудрей,
На руки, королевских рук щедрей, -
И красок нету на моей палитре!
Ты, проходящая к своей судьбе!
Где всходит солнце, равное тебе?
Где Гете твой и где твой Лже-Димитрий?
Некоторое время они даже жили вместе, неразлучно появлялись в обществе, и не только не скрывали, но даже афишировали отношения, ездили вместе в Коктебель, и это несмотря на то, что Цветаева уже была два года как замужем за любимым Сергеем Эфроном и расставаться с ним не собиралась, к тому же у нее была маленькая Аля.
Цветаева влюбилась безоговорочно и, во всем следуя своей безмерности, просто смела все разделявшие их условности. Их отношения строились на некоторой подчиненности, вроде дочки-матери, чему способствовала и разница в семь лет между ними.
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою" -
Ах, одностишья стрелой Сафо пронзила меня!
Ночью задумалась я над курчавой головкою,
Нежностью матери страсть в бешеном сердце сменя, -
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".
Вспомнилось, как поцелуй отстранила уловкою,
Вспомнились эти глаза с невероятным зрачком.. .
В дом мой вступила ты, счастлива мной, как обновкою:
Поясом, пригоршней бус или цветным башмачком, -
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".
Но под ударом любви ты - что золото ковкое!
Я наклонилась к лицу, бледному в страстной тени,
Где словно смерть провела снеговою пуховкою.. .
Благодарю и за то, сладостная, что в те дни
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".
Парнок была “роковой” женщиной, капризной, причудливой, мало считавшейся с чужими желаниями. Такой она предстает в стихах Марины, которая сначала идеализировала ее “демонизм”, очаровавший ее, а затем им же стала тяготиться, поскольку чувствовала, что Софья в глазах Марины ищет и любит скорее отражение себя самой. Однако, учитывая невероятный характер Цветаевой, возможно, что Парнок представлена Мариной слишком уж “по – цветаевски”. Ведь с другими женщинами Парнок поддерживала нежные отношения очень длительное время.
Марина была бисексуальна.. . В некоторых источниках есть скрытые намеки на то, что еще одним ее партнером -девушкой была ее родная сестра Анастасия.. . "сестры-неразлучницы"...
Вы перечитайте начало романа Алексея Толстого "Хождение по мукам"... Там очень реалистично описана атмосфера, царившая в то время в светском обществе. А то, что семья Марины к этому обществу принадлежала Вы, полагаю, уже знаете. И про отца Марины Ивановны, и про музей, на открытии которого был сам Государь.. .
Талант не дается просто так. Он - такое таинство. И генов тоже, из которых "кроится" личность гения.. . Кто знает, может именно такой слом генетической структуры дал нам возможность наслаждаться Первым концертом, операми "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и балетами "Лебединое озеро" и "Щелкунчик"...
Не нам, простым смертным, судить их...
Прочитайте цветаевский цикл "Подруга". Любовная лирика: женщина пишет женщине.
Например, 10-е стихотворение цикла:
Могу ли не вспомнить я
Тот запах White-Rose и чая,
И сербские фигурки
Над пышащим камельком.. .
Мы были: я - в пышном платье
Из чуть золотого фая,
Вы - в вязаной черной куртке
С крылатым воротником.
Я помню, с каким вошли Вы
Лицом - без малейшей краски,
Как встали, кусая пальчик,
Чуть голову наклоня.
И лоб Ваш властолюбивый,
Под тяжестью рыжей каски,
Не женщина и не мальчик, -
Но что-то сильней меня!
Движением беспричинным
Я встала, нас окружили.
И кто-то в шутливом тоне:
"Знакомьтесь же, господа".
И руку движеньем длинным
Вы в руку мою вложили,
И нежно в моей ладони
Помедлил осколок льда.
С каким-то, глядевшим косо,
Уже предвкушая стычку, -
Я полулежала в кресле,
Вертя на руке кольцо.
Вы вынули папиросу,
И я поднесла Вам спичку,
Не зная, что делать, если
Вы взглянете мне в лицо.
Я помню - над синей вазой -
Как звякнули наши рюмки.
"О, будьте моим Орестом! ",
И я Вам дала цветок.
С зарницею сероглазой
Из замшевой черной сумки
Вы вынули длинным жестом
И выронили - платок.
28 января 1915
А здесь - подробно об их отношениях и вообще о литературном мире того времени: ссылка
А ты думала, что всё с Земфиры началось?
Хорошо известны песни на стихи Цветаевой из фильмов «Жестокий романс» («Под лаской плюшевого пледа...» ) и "Ирония судьбы" («Хочу у зеркала...») . Но не все знают, что эти строки адресованы Софье Парнок.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА - СОФЬЕ ПАРНОК
Из цикла "Подруга" (17 стихотворений)
2.
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? --Чья победа? --
Кто побежден?
Всe передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?
Кто был охотник? --Кто -- добыча?
Всe дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?
В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце -- Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?
И все-таки -- что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?
23 октября 1914
15.
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать -- куда Вам путь
И где пристанище.
Я вижу: мачта корабля,
И Вы -- на палубе.. .
Вы -- в дыме поезда.. .Поля
В вечерней жалобе --
Вечерние поля в росе,
Над ними -- вороны.. .
-- Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
3 мая 1915г
.
М. Цветаева
МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе.. .
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, -
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!
3 мая1915г
.
Еще очень много про эту Любовь рассказано М. Цветаевой в «Письме к Амазонке»
мне интересно, как вы понимаете стихотворение Цветаевой «В гибельном фолианте...»?
Стихотворение написано в период бурных отношений
Марины Цветаевой с Софьей Парнок.
подробнее...
Где можно найти анализ стихотворения Марины Цветаевой - Посвящение женщине?
"В гибельном фолианте"-это метафора, которую использует
Цветаева в своём стихотворении.
подробнее...
"Женщина с колыбели. Чей-нибудь смертный грех. " Как Вы понимаете смысл данного высказывания?
Любите женщину за грех,
который вынесла из рая.. .
Стихотворение написано Мариной
подробнее...
В гибельном фалианте = это что такое?
"В гибельном фолианте"-это метафора, которую использует Цветаева в своем стихотворении.
подробнее...
переписка Цветаевой и Парнок. где найти?письма нахожу у Цветаевой,но к Софии-ни одного нет...помогите.
Переписки Цветаевой и Парнок не сохранилось; совсем мало подробностей
оставили записи самой
подробнее...
Нужен анализ стихотворения Марины Цветаевой "Я знаю правду"
Я знаю правду! Все прежние правды – прочь…
Я знаю правду! Все прежние правды – прочь!
Не
подробнее...
Кому Марина Цветаева посвятила цикл стихотворений "Подруга"?
Поэтессе Софье Парнок
Ее еще называют "русской Сафо".
Цветаева была очень умна.
подробнее...
чем Вам близка Марина Цветаева?. почитаем..?
Я не так строга к Цветаевой, как Геката, но не могу не согласиться с тем, что не смотря на талант,
подробнее...
Где находится этот дом-музей?
Максимилиан Волошин.. Дом Максимилиана Волошина в Коктебелеподробнее...
Муравьи, на моей горе.. . Что такое для Вас лично ГОРА в поэме Марины Цветаевой? Вопрос не на скорость ответа, ПОДУМАЙТЕ
Муравьи на моей горе… Ассоциации, возникшие у меня, – метафора Маяковского – «бабочка поэтиного
подробнее...