модуль как решать



решение модулей

Автор Ёаша Елагина задал вопрос в разделе Школы

как решать уравнения с модулями и получил лучший ответ

Ответ от FoxLuffy[гуру]
Наиболее часто используемый способ решения задач с модулем состоит в том, что модуль раскрывается на основании определения. Для этого находим, при каких значениях переменной выражение, стоящее под модулем, неотрицательно, а при каких — отрицательно. Рассмотрим этот метод на примерах.Пример 1. Решить уравнение|x+3|=2x-3.Решение. Рассмотрим первый случай x+3ge0, то есть xge-3 (выражение под модулем неотрицательно). Уравнение в этом случае принимает вид x+3=2x-3, его решение x=6. Это решение удовлетворяет условию xge-3. Таким образом, 6 — корень исходного уравнения.Во втором случае x+3<0, то есть x<-3. В этом случае уравнение преобразуется к виду -x-3=2x-3, его решение x=0. Этот корень не удовлетворяет условию x<-3, таким образом, 0 не является корнем исходного уравнения.Ответ. {6}.Пример 2. Решить уравнение|x^2-2x-4|=3x-2.Решение. Сначала найдем корни уравнения x^2-2x-4=0. Это 1pmsqrt{5}. Следовательно, условие x^2-2x-4ge0 выполняется при xle1-sqrt{5} и при xge1+sqrt{5}, а условие x^2-2x-4<0 — при 1-sqrt{5}<1+sqrt{5}. Рассмотрим два случая:1) xinleft(-infty;1-sqrt{5}
ight]cupleft[1+sqrt{5};+infty
ight).Исходное уравнение на этом множестве имеет вид x^2-2x-4=3x-2.Его корни displaystyle x_{1,2}=frac{5pmsqrt{33}}{2}. Из них только displaystylefrac{5+sqrt{33}}{2} попадает под наш случай. Докажем это:egin{array}{c}displaystyle 1-sqrt{5}<frac{5-sqrt{33}}{2}<1+sqrt{5}Leftrightarrow[2mm]Leftrightarrow2-2sqrt{5}<5-sqrt{33}<2+2sqrt{5}LeftrightarrowLeftrightarrow-3-2sqrt{5}<-sqrt{33}<-3+2sqrt{5}LeftrightarrowLeftrightarrow3+2sqrt{5}>sqrt{33}>3-2sqrt{5}.end{array}Так как sqrt{5}>2, то 3-2sqrt{5}<0, и, действительно, sqrt{33}>0>3-2sqrt{5}. Для доказательства левой части двойного неравенства возведем его в квадрат (это можно сделать, поскольку обе части неравенства неотрицательны):sqrt{33}<3+2sqrt{5}Leftrightarrow33<9+12sqrt{5}+20.Так как 12sqrt{5}>4, последнее неравенство также выполняется, и корень displaystylefrac{5-sqrt{33}}{2} — посторонний. Из очевидной цепочки неравенств

Ответ от Арайлым Берденова[новичек]
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как решать уравнения с модулями
спросили в Интернет
что лучше создавать сайт с помощью html и php или joomla?
А что вы подразумеваете под словом "лучше"?
Если скорость работы сайта, то
быстрее всех
подробнее...
спросили в SAP SUV
Что такое SAP (модуль BW/PS/FI/FM)
SAP - мировой лидер среди поставщиков программных решений для управления бизнесом
подробнее...
спросили в Уравнения
как решать уравнение с модулем |x-5| = 3
Модуль означает, что значение, заключенное в нем, может быть как положительным, так и
подробнее...

Решите неравество. 1 ) модуль х - 3 больше или равно 6. 2) модуль 3х - 2 больше или равно 3. 3) модуль 1 - 4х менше 2
нер-во: модуль х-3 больше или равно 6 ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СОВОКУПНОСТЬ ДВУХ СИСТЕМ.. .
первая
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Модула 2
Помогите с решением |sin 3x|=1/2
По свойству корня четной степени из числа, возведенного в степень корня
кор (а^2) = мод (а)
подробнее...

Решите уравнение |2x-3|=5 ответ????подскажите ответ нет лучше напишите решение
модуль?
ууууу, легко
2х-3=5
2х-3=5 или 2х-3=-5
2х=8 2х=-2
х=4 х=-1
нас так
подробнее...

Алгоритм решения уравнений с модулем?
1)находим нули модуля то есть |x-2|=10x-2
приравниваем модуль к нулю х-2=0 => x=2
2)
подробнее...

Тригонометрическое уравнение с модулями
Наверное, поздно, но решено неверно.

1. x >=-3,
(x+3) (|tg x |-1)=0
x=-3 ( тангенс
подробнее...

Чему равен модуль равнодействующей сил,
Решение! ! Сначала находите ускорения по осям координат! ! Затем находите проекции сиы, действующей
подробнее...

Какой GPS-модуль лучше всего поставить на автомобиль?
Как уже отметили, многое зависит от ваших потребностей, а именно, передвижение чего именно вы
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*