Моральный вред защита прав потребителей
Автор Елена Половенко задал вопрос в разделе Юридическая консультация
хочу потребовать возмещение морального вреда за некачественный товар. Как правильно рассчитать сумму? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Обязательства причинителя вреда носят внедоговорный характер. Причинитель морального вреда должен его компенсировать путем денежных выплат.
Компенсация морального вреда - самостоятельный способ защиты гражданских прав (ст. 12 части первой, гл. 59, § 4 ст. 1099-1101 части второй ГК) .
Нормы о компенсации морального вреда есть и в других законах. Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю путем нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, подлежит возмещению при наличии вины причинителя.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени) , установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени) , предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Вопросам компенсации морального вреда посвящено постановление Пленума ВС РФ N 10.
Размер компенсации зависит от характера и объема причиненных гражданину нравственных или физических страданий, степени вины причинителя, иных обстоятельств. Вопрос о компенсации нравственных переживаний может рассматриваться судом самостоятельно независимо от наличия имущественного ущерба.
На требования о компенсации морального вреда исковая давность не распространяется, поскольку они вытекают из личных неимущественных прав и
Источник: ГК РФ
В соответствии со статьей 151 ГК РФ, под моральным ущербом подразумеваются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Возможность возмещения морального вреда закреплена в статье 15 закона «О защите прав потребителей». Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Отдельно следует отметить, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного ущерба и понесенных потребителем убытков.
Какие существуют способы возмещения вреда?
Принцип полного возмещения вреда конкретизируется в правилах, определяющих способы его возмещения.
В законе предусмотрено два способа возмещения вреда:
во-первых, возмещение его в натуре (предоставление вещи того же рода и качества, исправление поврежденной вещи и т. п.);
во-вторых, возмещение причиненных убытков.
Возмещение вреда в натуре, как вытекает из содержания ст. 1082 ГК, возможно только в случаях, когда вред выражен в виде уничтожения или повреждения имущества.
В отличие от этого взыскание убытков — универсальный способ возмещения вреда: он может быть использован как в случае уничтожения или повреждения имущества, так и в любых других обстоятельствах (причинение вреда путем похищения имущества, причинение нематериального вреда и т. п.).
для того, чтобы возместить моральный вред за некачественный товар, Вам необходимо выиграть иск у продавца или производителя товара (в зависимости от ситуации и результавов экспертизы, если таковая проводилась) . Если Вы выиграете дело, тогда подавайте иск о возмещении морального вреда. Оба иска можно подать сразу, если эти иски будут рассматриваться в одном суде (это зависит от суммы иска, который Вы предъявляете за некачественный товар) . Сумма иска при возмещении морального вреда расчитывается истцом самостоятельно, но присуждается судом в зависимости от обстоятельств дела и наступивших последствий
Квадратно-гнездовым способом...
причинение морального вреда подразумевает, что вы испытывали некие моральные страдания, неудобства и т. д. , что надо еще доказать, а точного расчет нет, просите больше, получите все равно меньше. Существует уже сложившаяся судебная практика, получите от 1 тыс. до 10 (в зависимости от ситуации)
Если вы купили лекарство от рака мозга за 24.000 долларов и в результате ослепли, а до этого работали ведущим кинорежиссером и теперь не сможете выполнять свою работу - это одна сумма.
Если вы купили некачественный чеснок и в результате у вас прервалось романтическое свидание по причине диареи - это другая сумма.
можешь хоть 53 миллиона просить, судья все равно назначит как посчитает нужным. Ну а вооще реально, тысяч 10-15 начислят.
правильно - В НАГЛУЮ!
К цене товара прибавь еще 15-20% его стоимости в качестве морального ущерба. Но итоговая сумма зависит от товара и от его стоимости.
содержание статей №№4,15,17,29 закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать
подробнее...
подскажите как правильно оформить притензияю в отдел по защите прав потребителей
ЖАЛОБА
« « ____ 200__ г. я приобрел в магазине ООО «название» ИНН номер, находящемуся по
подробнее...
Защита прав потребителей. Нарушение срока договора (вн) Как быть?
Если Вы являетесь потребителем, то есть договор заключен для удовлетворения бытовых нужд, не
подробнее...
защита прав потребителей беспредел со стороны продавцов!!
1. Купить закон о защите прав потребителей.
2. просмотреть ст. 18
3. Написать притензию
подробнее...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
моральный вред можно взыскать только по отношению к физическому лицу. Юрлицо страдать не может.
подробнее...
Добрый день! Скажите, пожалуйста, можно ли требовать взыскание штрафа по закону "О защите прав
Прямого запрета нет. Но т. к. единой практики нет, то лучше подать досудебную претензию Все равно
подробнее...
Помогите, пожалуйста, решить задачу!
Согласно п. 1. ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки
подробнее...
За несоответствие ценника, пробиваемой на кассе стоимости товару ( в пользу магазина естст)
обязаны продать по цене на на ценнике.
Магазин нарушает Закон «О защите прав потребителей»:
подробнее...
что делать если не дают книгу жалоб? есть ли закон об обязательном её нахождении в магазине?
В этом случае не надо "спорить до хрипоты". Зафиксируйте факт отказа выдачивам книги жалоб и
подробнее...
в чем именно выражается моральный вред, с какого времени он начинает течь?
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями
подробнее...
какое действие предпримет уголовный суд если в кассационной жалобе по уголовному делу отсутствует госпошлина
ну дык заплатите и живите спокойно-главное срок не пропущен-жалоба
подробнее...
Миг Кредит - звонит 3 сутки робот каждые 30 мин. , называя не мое имя. В горячей линии ничего не могут сделать. Как быть?
Положениями ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 16 Закона РФ от
подробнее...
Как составить претензию?
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права
подробнее...
нужен срочно ваш совет МТС "ремонт" телефона
Идите в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей пишите заявление на магазин
подробнее...