Автор Елизавета Полетаева задал вопрос в разделе Естественные науки
что такое моторное развитие ребенка? и получил лучший ответ
Ответ от Александр С[гуру]
его двигательные функции, в т. ч. пластика движений, четкость и тп
Ответ от Rock'n'rolla[гуру]
моторное значит активное, следовательно это развитие связанно с увеличением физической силы, скорее всего возникшее из-за гиперактивности
моторное значит активное, следовательно это развитие связанно с увеличением физической силы, скорее всего возникшее из-за гиперактивности
Ответ от Ольга[гуру]
это поэтапное развитие ребёнка соответствующее возрасту.
это поэтапное развитие ребёнка соответствующее возрасту.
Ответ от Александр[новичек]
Моторика - это движение, а моторное развитие ребенка - это наработка им определенного количества новых шаблонов движениея.
Моторика - это движение, а моторное развитие ребенка - это наработка им определенного количества новых шаблонов движениея.
Ответ от Ђара Мирошниченко[гуру]
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ
1. Нагибать голову вперед и откидывать назад, поворачивать вправо и влево, делать круговые движения. Упражнение выполняется медленно.
2. Поднимать поочередно правую и левую руку; руки в стороны, руки вперед, назад, положить руки на пояс, сложить на груди, поднять вверх и т. д.
3. Выставлять то правую, то левую ногу вперед, назад, в сторону; встать на носки, на пятки, присесть, покружиться вправо, влево; попрыгать на месте и т. д.
4. Поднимать книгу, кубик, игрушку с пола то правой, то левой рукой.
5. Сгибать туловище, стоя на месте; поворачивать туловище вправо, влево.
Указанные упражнения выполняются сначала по отдельности, а затем объединяются в комплексы.
3-е и 4-е упражнения некоторым детям, имеющим нарушения координации, даются с трудом, поэтому делать их надо медленно и недолго, постепенно добавляя движения и увеличивая время. Вначале можно держаться за спинку стула, стену, подоконник.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК И ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Работать можно с речевым сопровождением, самое лучшее -читать стихи, создавая тем самым у ребенка положительный на строй на выполнение упражнений.
Вот помощники мои,
Их как хочешь Поверни.
Руки вперед, кисти рук сжимать, разжимать, поворачивать вверх, вниз, вправо, влево.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели -
И работать захотели.
Сгибать пальцы и разгибать их, поочередно прикладывая пальцы друг к другу, соединять их в разных комбинациях, раздвигать их на одной руке, потом на другой, шевелить ими, указывать на предметы и на разные части лица, туловища и т. д.
Полезно также выполнять следующие упражнения.
1. Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие - на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами.
2. Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебрать стакан крупы для каши.
3. Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены.
4. Разобрать монеты по величине.
5. Можно использовать тактильную азбуку для глухих: не называя букв, выполнять различные движения пальцами - сначала одной руки, потом обеих.
6. Надевать и снимать рукавички, перчатки.
7. Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т. д.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ И КАРАНДАШОМ
1. Прежде чем ребенок овладеет карандашом, он должен поработать с пластилином. Покажите малышу пластилин, научите мять и раскатывать его, вызовите у него интерес к лепке. Для занятий с пластилином необходима рабочая одежда: халат или фартук с карманами для бумаги (салфеток) и тряпочек, а также нарукавники от кисти до локтя. Ребенку нужно прививать навыки самообслуживания. После окончания лепки он должен вытереть стол, положить на место пластилин и готовые изделия, вымыть с мылом руки, снять и положить на место рабочую одежду.
Поначалу вам придется лепить фигурки вместе с ребенком, но когда он приобретет навыки работы с пластилином, вы сможете давать ему задания или разрешить лепить, что он захочет.
2. Овладение карандашом - процесс длительный. Прежде всего надо потренировать ребенка в умении правильно располагать пальцы при работе с карандашом. На первых порах следует пользоваться только чистой рисовальной бумагой (без линеек) . Сначала надо приучать ребенка рисовать на ней прямые линии, соединяя заданные точки, а затем - самостоятельно обводить нарисованные контуры фигур. Можно предложить обводку фигур по трафарету (яблоко, огурец, рыба, грибок и т. п.) , а потом учить закрашивать и заштриховывать их. Необходимо давать детям возможность рисовать то, что им хочется. Детей постарше полезно учить рисовать в тетрадях с крупной клеткой, предварительно познакомив их с возможностями, которые появляются благодаря та
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ
1. Нагибать голову вперед и откидывать назад, поворачивать вправо и влево, делать круговые движения. Упражнение выполняется медленно.
2. Поднимать поочередно правую и левую руку; руки в стороны, руки вперед, назад, положить руки на пояс, сложить на груди, поднять вверх и т. д.
3. Выставлять то правую, то левую ногу вперед, назад, в сторону; встать на носки, на пятки, присесть, покружиться вправо, влево; попрыгать на месте и т. д.
4. Поднимать книгу, кубик, игрушку с пола то правой, то левой рукой.
5. Сгибать туловище, стоя на месте; поворачивать туловище вправо, влево.
Указанные упражнения выполняются сначала по отдельности, а затем объединяются в комплексы.
3-е и 4-е упражнения некоторым детям, имеющим нарушения координации, даются с трудом, поэтому делать их надо медленно и недолго, постепенно добавляя движения и увеличивая время. Вначале можно держаться за спинку стула, стену, подоконник.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК И ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Работать можно с речевым сопровождением, самое лучшее -читать стихи, создавая тем самым у ребенка положительный на строй на выполнение упражнений.
Вот помощники мои,
Их как хочешь Поверни.
Руки вперед, кисти рук сжимать, разжимать, поворачивать вверх, вниз, вправо, влево.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели -
И работать захотели.
Сгибать пальцы и разгибать их, поочередно прикладывая пальцы друг к другу, соединять их в разных комбинациях, раздвигать их на одной руке, потом на другой, шевелить ими, указывать на предметы и на разные части лица, туловища и т. д.
Полезно также выполнять следующие упражнения.
1. Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие - на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами.
2. Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебрать стакан крупы для каши.
3. Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены.
4. Разобрать монеты по величине.
5. Можно использовать тактильную азбуку для глухих: не называя букв, выполнять различные движения пальцами - сначала одной руки, потом обеих.
6. Надевать и снимать рукавички, перчатки.
7. Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т. д.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ И КАРАНДАШОМ
1. Прежде чем ребенок овладеет карандашом, он должен поработать с пластилином. Покажите малышу пластилин, научите мять и раскатывать его, вызовите у него интерес к лепке. Для занятий с пластилином необходима рабочая одежда: халат или фартук с карманами для бумаги (салфеток) и тряпочек, а также нарукавники от кисти до локтя. Ребенку нужно прививать навыки самообслуживания. После окончания лепки он должен вытереть стол, положить на место пластилин и готовые изделия, вымыть с мылом руки, снять и положить на место рабочую одежду.
Поначалу вам придется лепить фигурки вместе с ребенком, но когда он приобретет навыки работы с пластилином, вы сможете давать ему задания или разрешить лепить, что он захочет.
2. Овладение карандашом - процесс длительный. Прежде всего надо потренировать ребенка в умении правильно располагать пальцы при работе с карандашом. На первых порах следует пользоваться только чистой рисовальной бумагой (без линеек) . Сначала надо приучать ребенка рисовать на ней прямые линии, соединяя заданные точки, а затем - самостоятельно обводить нарисованные контуры фигур. Можно предложить обводку фигур по трафарету (яблоко, огурец, рыба, грибок и т. п.) , а потом учить закрашивать и заштриховывать их. Необходимо давать детям возможность рисовать то, что им хочется. Детей постарше полезно учить рисовать в тетрадях с крупной клеткой, предварительно познакомив их с возможностями, которые появляются благодаря та
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое моторное развитие ребенка?
С 1 месяца нам ставят диагноз " Гипоксическое поражение ЦНС. СМД". Как это расшифровать и чем это опасно?
Гипоксическое поражение центральной нервной системы. СМД - синдром мышечной дистонии.
подробнее...
внутричерепное давление у малыша, это не опастно?
Повышенное внутричерепное давление – это не диагноз, а описание одного из звеньев развития
подробнее...
Аномалия Денди Уокера-насколько это серьёзно?
Синдром Денди — Уокера — аномалия развития мозжечка и окружающих его ликворных пространств;
подробнее...
Несколько раз слышала - ЗАВОРОТ КИШОК.. . Что это? Отчего бцывает?
У собак не бывает заворота кишок, только заворот желудка. В основном умирают от этого русские
подробнее...
спросили в Испуг
Был ли у кого во время беременности сильный испуг? Сказалось ли это на последующей бер-сти или на ребенке,когда родился
Испуг был, аж трясло, но и почуствовала как малыш в животе камнем стал.... видимо чуствует и
подробнее...
Был ли у кого во время беременности сильный испуг? Сказалось ли это на последующей бер-сти или на ребенке,когда родился
Испуг был, аж трясло, но и почуствовала как малыш в животе камнем стал.... видимо чуствует и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Чем отличается моторное масло синтетическое от минерального?
Способом получения. Минеральное масло получают из нефти, а синтетическое синтезируют химическим
подробнее...
спросили в 1657 год
Я недавно узнал что я патау. Скажите пожалуйста, что это значит?
Ты отбитый, у тебя лишняя
подробнее...
Я недавно узнал что я патау. Скажите пожалуйста, что это значит?
Ты отбитый, у тебя лишняя
подробнее...
Я родился с ППЦНС гипоксически-травматического генеза. что это и насколько опасно? мне 16
Если учишься в нормальной школе и не состоишь на учете у психиатра и невролога, то уже ничем не
подробнее...
что такое внутричерепное давление у младенцев... как распознать и чем лечить... от чего оно может появиться
Поголовная "диагностика внутричерпной гипертензии" - порок отечественной неврологии. К счастью, в
подробнее...
Нормы поведения ребенка в 4 месяца?
Развитие ребенка в 4 месяца
Моторное развитие ребенка в 4 месяца
Моторное
подробнее...
спросили в Ногти
почему люди грызут ногти?
Привычка грызть ногти не является моторным нарушением. Это своего рода насильственное усиление
подробнее...
почему люди грызут ногти?
Привычка грызть ногти не является моторным нарушением. Это своего рода насильственное усиление
подробнее...
спросили в Другое Опрелость
в каком возрасте можно использовать ходунки мальчику?
Когда можно начинать использовать ходунки?
Детские ходунки - это устройство, позволяющее
подробнее...
в каком возрасте можно использовать ходунки мальчику?
Когда можно начинать использовать ходунки?
Детские ходунки - это устройство, позволяющее
подробнее...
Кто такой Майкл Меламед?
Майкл Меламед родился 27 апреля 1975 года. И это стало для него нелёгким делом, ведь пуповина
подробнее...
Помогите пожалуйста, очень нужно!! ! индивидные свойства личности, как базовые характеристики!!!
Индивидные свойства личности.
В понятии индивида содержится указание на подобие
подробнее...
вопрос про тонус мышц у младенцев
Ну я могу сказать, что таким маленьким у нас массаж не назначают, с 3-х месяцев только. Так что
подробнее...