Автор Оля Пацюк задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Имеет ли продавец право отказать пкупателю в продаже товара? и получил лучший ответ
Ответ от Марина Анатольевна[гуру]
не имеет!! ну только если это на рынке)) вот только если он сам побежит разменять, самое главное чтобы вернулся) )
Розничная купля-продажа относится к так называемым публичным договорам (ст. 492 Гражданского кодекса РФ) . Это значит, что магазин, занимающийся розничной торговлей, при наличии возможности предоставить потребителю свои товары НЕ вправе отказывать своим клиентам. Проще говоря, продавец обязан продать товар любому обратившемуся к нему покупателю.
Согласно ст. 426 ГК РФ продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ) !
Кроме этого «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями» .
N 104, пункт 3.8.1. , утвердившее типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. )
Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Т. о. в случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.
Если кассир не может дать сдачу, то клиент вправе потребовать вызова начальства, написать претензии в жалобную книгу либо обратиться в управление Роспотребнадзора. С руководства предприятия возьмут штраф, а при выявлении повторных нарушениях торговую точку закроют.
Удачных вам покупок!
А продавец имеет право сдать сдачу любыми купюрами и монетами! для таких любителей брать какую то мелочь, чтоб разменять свой несчастный косарь, у меня всегда есть 50 рублей монетками по 10 копеек. а что, я ж обязана сдать! а вообще от ваших 10-20 руб покупки мне ни горячо ни холодно
Говорят что покупатель всегда прав и это правда, но продавец не имеет права уходить от рабочего места уж если такая ситуация случаеться сами покупатели идут и меняют деньги
Оля, ходите в круглосуточные магазины со спиртными отделами, там в любое время размен есть.
Кассир вообще не имеет права покидать кассу, и если нет сдачи покупатель сам должен разменять, в кассе деньги сами по себе не беруться, а продавцам запрещается покидать магазин и рабочее место. не стоит на людей наезжать за такое, такие у них условия труда
читается тяжело, очень много ошибок
по правилам торговли продавец не имеет права отказать покупателю в продаже товара, а по жизни как получится, так и будет: могут нахамить, обругать -это в мелких магазинах, в крупных требуйте старшего кассира или менеджера по работе с персоналом для решения проблемы ...обычно конфликт исчезает после этого
Нет конечно, это проблемы покупателя, он сам должен пойти и разменять деньги, ведь товар то ему нужен, а не вам)
нет не имеет, и у покупателя должна быть совесть и человечность
Продавец ОБЯЗАН сбегать разменять. Это по закону. Но работает это крайне редко. Писать в книгу жалоб несостоявшийся покупатель врядли станет.
Письмо от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Письмо Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».
в северной корее проблем нет там все по талонам..
Дело в том что в данном магазине есть то что я хочу приобрести, ни в каком другом такого нет. Но в прошлом был опыт покупки другого товара, в этом же магазине, но не подошедшего мне в связи с моей ошибкой, скажем так - не подошедшего мне по размеру, на возврат которого я получил отказ, в связи с нарушением упаковки.
Тогда я обратился с жалобой в роспотребнадзор, после беседы которого владелец магазина осуществил возврат товара и вернул мне деньги. И вот теперь боюсь что владелец мне откажет в продаже подходящего мне уже другого товара.
Заметьте, оба письма, которые вам привёл в пример Роман, датированы 1993-1994 г. , в то время ещё даже не было магазинов самообслуживания, поэтому данные положения надо пересмотреть. Согласитесь, если продавец в таком магазине покинит своё рабочее место, за ним (местом) даже некому будет присмотреть. Тащи, что хочешь! В наше время никому из кассиров это не нужно, бегать разменивать деньги. Они же теперь не на % работают, как раньше, а на окладе и премиях. Так что делайте выводы.
я пришла в магазин, даю деньги, а мне говорят что размена нет. обязан ли продавец найти мне сдачу?
Да, продавец обязан найти тебе сдачу.
В соответствии со статьями 426 и 492 Гражданского
подробнее...
можно ли вернуть телефон?
"Об обмене сотовых телефонов"
Отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на
подробнее...
По расписке взял задаток за дом. Может ли покупатель истребовать задаток при отказе от покупки по его инициативе?
По закону нет, он останется у вас. Если это "задаток" был.
Статья 381. Последствия
подробнее...
Здравствуйте! Вопрос такой - "Можно ли вернуть купленную мягкую мебель". Искали диван+кресло, в магазине был один диван,
Права покупателей определяются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей» .
подробнее...
В интернете заказала кофту, по факту пришел товар другого материала и дизайна, обмену и возврату не подлежит, так ли это?
Покупатель имеет право отказаться от заказанного товара в любое время до его передачи покупателю.
подробнее...
Неужели нельзя продать долю в квартире?
Марина Колесникова = Бондаренко, вот это Вы тут нафантазировали... прям полет Икара в
подробнее...
Иск о переводе прав покупателя на себя.
Из той скупой информации, которую Вы представили следует:
- Вы не владеете необходимой
подробнее...
Какие подводные камни при покупке комнаты и после?
Покупать лучше именно комнату, а не долю в квартире. Если квартира не приватизированная, нужно
подробнее...
На что нужно обратить внимание при поиске варианта для покупки квартиры, кроме района?
Первое. Необходимо обращать внимание на стоимость продаваемой вам квартиры, если она хотя бы на 20%
подробнее...
2 дня назад приобрела обувь, размер не подошел, чек не сохранила. Но есть смс об оплате по карте.Могу ли вернуть обувь?
Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .
В этом законе четко
подробнее...
Что такое "Рассрочка без переплат" при покупке бытовой техники в кредит?
Вот Вам способы:
Покупатели страдают из-за своей невнимательности, а не потому что "бесплатный
подробнее...