Автор Нина Михайлик задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Можно ли вернуть товар в магазин? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Можете вернуть деньги совершенно легко. Причем приведенная статья 18 ЗоЗПП, к Вашему случаю не имеет никакого отношения.
Вам надо обратиться в магазин с претензией на нарушение статьи 12 ЗоЗПП, в первом пункте которой говорится, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах) , обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В статье 12 ЗоЗПП прямо говорится, что ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЮ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОЛУЧИТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРЕ, ОН ВПРАВЕ потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, В РАЗУМНЫЙ СРОК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ и возмещения других убытков.
Так что в Вашем случае нет никаких препятствий для возврата наушников, но если продавец откажется удовлетворить Ваше требование в добровольном порядке, можете сообщить ему, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Кроме того, в случае передачи иска в суд, ему придется уплатить госпошлину, а также в суде Вы сможете потребовать возмещение морального вреда, сумма которого определяется судом (Ст. 15 ЗоЗПП) .
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
Статья 15. Компенсация морального вреда
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
Напиши претензию в 2-экземплярах, один вручи, на втором пусть сделают отметку о получениии или отправь заказным письмом с уведомлением.
В такой-то магазин
от
проживающей
ПРЕТЕНЗИЯ
Такого-то числа я купила в вашем магазине такой-то микрофон ().
Перед покупкой я обратилась к продавцу магазина за консультацией, чтобы он подсказал какой микрофон мне покупать. Мне было посоветовано купить данный микрофон .
В связи с тем что микрофон не подошел, и в связи в ведением меня в заблуждение прошу рассторгнуть договор купли-продажи
Число подпись
товар можно поменять без проблем в течении 14 дней со дня покупки если он не относится к разряду сложной техники, которую можно вернуть или обменять только после заключения сервис-центра.
у меня была проблема с зеркальным фотоаппаратом, долго не хотели идти на встречу, но мне очень помогла консультация юристов по защите прав потребителей!
Бесплатная Юридическая помощь
Выбрать необходимый раздел, написать вопрос в поле для вопроса, оставить контактный номер телефона (там же) .
Ждать звонка. В ближайшее время с Вами свяжется специалист по данному вопросу.
Мне перезвонили (я даже не ожидал и был сильно удивлен). . все разрешилось даже быстрее чем я думал!
Денег они не взяли, я предлагал отблагодарить как нибудь по окончанию, но они сказали что это их работа и им она нравится :))))
Хорошие ребята 🙂 !
Теперь как только случается проблема такого рода, я знаю что у меня есть надежная броня! 🙂
Без проблем обязаны поменять, на вашей стороне закон о защите прав потребителей. Главное только, чтоб товар был не поврежден, не нарушена его целостность.
Напишите заявление о недостатках товара для начала на имя директора магазина, отправьте ему заказным с уведомлением и быстренько, как получите уведомление о вручении заявления - к директору с просьбой поменять или вернуть деньги. В случае отказа - в суд с иском о продаже товара ненадлежащего качества. Придется установить в экспертном порядке что микрофон не подходит к вашему компу. И в результате вернете микрофон. С живым юристом перед войной поговорите, а лучше наймите.. . 🙂
Да. Есть какой-то термин, то-ли случайная, то-ли ошибочная покупка. Я купил игру на комп, а оказалось такая уже есть, просто обложка другая. Пришёл через несколько дней в магазин с чеком, они проверили диск, убедились, что всё нормально и вернули деньги. Там какой-то бланк заполнялся и я его подписывал, прежде чем получил деньги. Покупал блок электроники на машину, не подошёл, сдал с чеком и получил деньги. Есть 2 недели на эту операцию возврата. Похоже продавцы в Вашем случае, тянут время.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
ЭТО КОГДА ОТМЕНИЛИ: "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. "?!
Да можете. Там по-моему в течении какого-то времени, не больше недели кажеться...
Обязаны вернуть деньги, если просто даже не понравился!
если в течение 2 недель то вернут деньги. не переживайте. но на всякий случай в регуляторе громкости посмотреть нужно-может микрофон не включен !
Можно ли вернуть люстру в магазин?
Нет, не имеете. Не имеете право не то что требовать обмена, но и тем более, не имеете права
подробнее...
Можно ли вернуть товар без чека, в течении 14дней?
Сложно, но можно.
Возврат товара без чека надлежащего качества
Если вас не устраивает
подробнее...
могу ли я вернуть товар в магазин? (внутри)
если чек есть то можно вернуть! в принципе они не должны
подробнее...
Можно ли вернуть в магазин psp купленную 2 дня назад? Без причины.
Без указания причины нельзя вернуть не только PSP, но и любой другой товар. Если товар имеет
подробнее...
Можно ли вернуть обои в магазин?
Обои можно вернуть в течении 14 дней НЕ СЧИТАЯ ДНЯ ПОКУПКИ. Отсутствие чека не является поводом для
подробнее...
можно ли вернуть кроватку в магазин??? чек есть
Вы имеете право вернуть или обменять некачественный товар, даже если:
покупка потеряла
подробнее...
В магазине идет распродажа обуви (со скидкой). Обувь без дефектов. Гарантии на товар нет. Законно ли это? Если не законн
По этому поводу есть хорошая статья "Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой? "
подробнее...
Можно ли поменять вещь в магазине если она оказалась мала?
Если купленная вещь, после того как вы принесли ее домой, категорически вам не подходит, вы имеете
подробнее...
Могу ли я вернуть товар в магазин, если он мне просто не понравился?
Согласно статье 25 закона о защите прав потребителей у покупателя есть право ОБМЕНА (только обмена)
подробнее...
Могу ли Я вернуть обувь в магазин, вот с такой претензией...
Да, можешь, если они не поношены. Ст 25 ФЗ "О защите прав потребителей" (если надо, могу закон на
подробнее...
Можно ли вернуть/обменять наушники в евросети?
ты имеешь право вернуть товар в течении 2-х недель. наушники не попадают под категорию
подробнее...
Здравствуйте! Вопрос такой - "Можно ли вернуть купленную мягкую мебель". Искали диван+кресло, в магазине был один диван,
Права покупателей определяются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей» .
подробнее...
Можно ли вернуть одежду в магазин H&M обратно? Подробнее внутри.
Статья есть. Только не вернуть, а ОБМЕНЯТЬ. Вернут деньги только в том случае, если в магазине
подробнее...
Можно ли вернуть товар в интернет-магазин?
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Закон РФ "О защите прав потребителей"
1.
подробнее...
Можно ли обменять тушь в рив гоше?
Господи! Вам тут уже статьи процитировали..)) ) наверное юристы по образованию) )
ОБМЕНЯТЬ ее
подробнее...