слова скорби на 40 дней после смерти
Автор Андрей задал вопрос в разделе Религия, Вера
40 дней после смерти "отмечается" с чем это связано и что это значит ? и получил лучший ответ
Ответ от Валерий сокулин[гуру]
На 40 день душа предстаёт перед судом Божиим.
Чем больше чело вспомнят усопшего добрым словом, тем мягче будет приговор.
Ответ от Просто Странник[гуру]
В девятый и сороковой день после смерти нужно заказывать в храме панихиды — моления о прощении грехов усопшего. Особенно важен сороковой день, в который совершается частный суд Божий над душой, определяется ее участь до Второго Пришествия Христа.
Заупокойная молитва будет действеннее, если в памятные дни кто-либо из родственников почившего причастится Святых Христовых Тайн.
Панихиды нужно совершать и в дальнейшем, в дни рождения, смерти, именины покойного. Подавать записки в алтарь и ставить свечи о упокоении можно каждый день.
На кладбище нельзя оскорблять память почившего пьянством, лить водку на могильный холм. Лучше затеплить свечу, помолиться, прибрать могилу. Дома, на поминках, русские люди вкушают особую пищу ~ кутью (рис с медом или изюмом) , блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной.
Хорошо заказывать в храме долгосрочные поминовения — на сорок дней (сорокоуст) , полгода или год. В монастырях принимаются вечные (пока стоит обитель) поминовения усопших.
В девятый и сороковой день после смерти нужно заказывать в храме панихиды — моления о прощении грехов усопшего. Особенно важен сороковой день, в который совершается частный суд Божий над душой, определяется ее участь до Второго Пришествия Христа.
Заупокойная молитва будет действеннее, если в памятные дни кто-либо из родственников почившего причастится Святых Христовых Тайн.
Панихиды нужно совершать и в дальнейшем, в дни рождения, смерти, именины покойного. Подавать записки в алтарь и ставить свечи о упокоении можно каждый день.
На кладбище нельзя оскорблять память почившего пьянством, лить водку на могильный холм. Лучше затеплить свечу, помолиться, прибрать могилу. Дома, на поминках, русские люди вкушают особую пищу ~ кутью (рис с медом или изюмом) , блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной.
Хорошо заказывать в храме долгосрочные поминовения — на сорок дней (сорокоуст) , полгода или год. В монастырях принимаются вечные (пока стоит обитель) поминовения усопших.
Ответ от WOOD WOOD[гуру]
Безусловно отмечается: кто в скорби об утрате, кто в сострадании, кто слегка нетрезв. Но Это не день пьянства, а день поминовения.
Сороковой день
Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней.
Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Народ еврейский питался в пустыне манной сорок лет; пророк Моисей постился сорок дней и сорок ночей, принимая закон от Бога; пророк Илия провел сорок дней и сорок ночей в путешествии к горе Хорив; Господь Иисус Христос после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней и сорок ночей, а после Своего Воскресения также в продолжение сорока дней учил апостолов тайнам Царства Божия.
Основываясь на предании Апостолов, узаконивших в Церкви Христовой древний обычай иудеев - оплакивать умерших сорок дней, Святая Церковь справедливо и благочестно с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день (сорочины) . Как Господь Иисус Христос победил диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и Бескровные Жертвы по усопшему, испрашивает ему у Господа Благодать, дабы победить врага, воздушного князя тьмы (диавола) и получить в наследие Царство Небесное.
Святой Макарий Александрийский, рассуждая о состоянии души человеческой по смерти тела, продолжает: «После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения, от которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой ей не быть заключенной в оных. В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения» .
Святой Симеон Солунский пишет: «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося на сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, востав из гроба, вознесся в сретение Господу, был восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом» .
«На сороковой день твоего дорогого покойника, сетующая по нем с верою душа, возведи взоры свои и мысли и сердечное чувство к Господу и Спасителю нашему, на сороковой день Своей прославленной жизни восшедшему Своим, пострадавшим за нас до смерти Человечеством, «в самое Небо, ныне да явится лицу Божию о нас» (Евр. 9, 24), живых и усопших. Открой свое сердце для такого Его Человеколюбия, что Он восседает одесную Отца, в открытой Его любви, самым человечеством Своим, ходатайственно представляющим нас, людей. Откажет ли Ему в этом ходатайстве Всещедрый Отец, имея перед Собой Его - Своего Возлюбленного Сына в Крестных за нас язвах? Держись же верой крепко такой любви Господа, и в славе Своей занятого вечной судьбой нашей, судьбой твоей и твоего покойника, и умоляй Его за усопшего, да благодатию Своей немощное в отшедшей душе уврачует, оскудевающее восполнит, все согрешения простит и очистит, и тако вчинит ее в жребий (введет ее в сонм) помилованных, оправданных, в предначатии вечного блаженства. Твоя вера и молитва, споспешествуемая Святой Церковью, много поможет преставившемуся на определяющем жребий его до всеобщего Воскресения, так называемом частном суде Христовом».
Безусловно отмечается: кто в скорби об утрате, кто в сострадании, кто слегка нетрезв. Но Это не день пьянства, а день поминовения.
Сороковой день
Дни плача по умершим в самой глубокой древности продолжались сорок дней.
Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Народ еврейский питался в пустыне манной сорок лет; пророк Моисей постился сорок дней и сорок ночей, принимая закон от Бога; пророк Илия провел сорок дней и сорок ночей в путешествии к горе Хорив; Господь Иисус Христос после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней и сорок ночей, а после Своего Воскресения также в продолжение сорока дней учил апостолов тайнам Царства Божия.
Основываясь на предании Апостолов, узаконивших в Церкви Христовой древний обычай иудеев - оплакивать умерших сорок дней, Святая Церковь справедливо и благочестно с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день (сорочины) . Как Господь Иисус Христос победил диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и Бескровные Жертвы по усопшему, испрашивает ему у Господа Благодать, дабы победить врага, воздушного князя тьмы (диавола) и получить в наследие Царство Небесное.
Святой Макарий Александрийский, рассуждая о состоянии души человеческой по смерти тела, продолжает: «После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения, от которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой ей не быть заключенной в оных. В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения» .
Святой Симеон Солунский пишет: «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося на сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, востав из гроба, вознесся в сретение Господу, был восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом» .
«На сороковой день твоего дорогого покойника, сетующая по нем с верою душа, возведи взоры свои и мысли и сердечное чувство к Господу и Спасителю нашему, на сороковой день Своей прославленной жизни восшедшему Своим, пострадавшим за нас до смерти Человечеством, «в самое Небо, ныне да явится лицу Божию о нас» (Евр. 9, 24), живых и усопших. Открой свое сердце для такого Его Человеколюбия, что Он восседает одесную Отца, в открытой Его любви, самым человечеством Своим, ходатайственно представляющим нас, людей. Откажет ли Ему в этом ходатайстве Всещедрый Отец, имея перед Собой Его - Своего Возлюбленного Сына в Крестных за нас язвах? Держись же верой крепко такой любви Господа, и в славе Своей занятого вечной судьбой нашей, судьбой твоей и твоего покойника, и умоляй Его за усопшего, да благодатию Своей немощное в отшедшей душе уврачует, оскудевающее восполнит, все согрешения простит и очистит, и тако вчинит ее в жребий (введет ее в сонм) помилованных, оправданных, в предначатии вечного блаженства. Твоя вера и молитва, споспешествуемая Святой Церковью, много поможет преставившемуся на определяющем жребий его до всеобщего Воскресения, так называемом частном суде Христовом».
Ответ от Ёергей Александрович[гуру]
Может быть связано с неумолимым отсчётом времени, как второе (после девяти дней) напоминание об ушедших в мир иной, о блуждающих в пустыни, в поисках благодатных земель, но возвращаться надо через ворота, утробы матерной, с призывам и пожеланием "МИР ВАМ"
Может быть связано с неумолимым отсчётом времени, как второе (после девяти дней) напоминание об ушедших в мир иной, о блуждающих в пустыни, в поисках благодатных земель, но возвращаться надо через ворота, утробы матерной, с призывам и пожеланием "МИР ВАМ"
Ответ от Ирина[гуру]
Ну на сороковой день душа уже покидает землю.
Ну на сороковой день душа уже покидает землю.
Ответ от Ѝнозебрик Инзеволл[гуру]
Дык повод ведь!
Дык повод ведь!
Ответ от Лика павлова[гуру]
С 1 по 3-й день душа летает над родными местами, прощаясь. С 3 по 9-й ей показывают все красоты рая. С 9 по 40-й день -все ступени ада. А на 40-й день душа предстоит пред Господом и решается ее участь. Поэтому надо по максимуму использовать 40 дней мирянам-родственникам на земле. Заказывать службы в храмах, монастырях, да и самим молиться о новопредставленной (ом) р. б.
С 1 по 3-й день душа летает над родными местами, прощаясь. С 3 по 9-й ей показывают все красоты рая. С 9 по 40-й день -все ступени ада. А на 40-й день душа предстоит пред Господом и решается ее участь. Поэтому надо по максимуму использовать 40 дней мирянам-родственникам на земле. Заказывать службы в храмах, монастырях, да и самим молиться о новопредставленной (ом) р. б.
Ответ от Ёергей Гончаренко[гуру]
40 дней это месяц, ровно столько душа находится в эфирном теле Мидгард-земли. А потом душа идет на суд, вот и подкрепляют поминаниями родичи душу идущую на суд. Поминают человека родичи.
40 дней это месяц, ровно столько душа находится в эфирном теле Мидгард-земли. А потом душа идет на суд, вот и подкрепляют поминаниями родичи душу идущую на суд. Поминают человека родичи.
Ответ от Дуняша[гуру]
Сорокоуст - церковное молитвенное поминовение человека в течение сорока дней. Церковь молится о здравии живых и о упокоении усопших, т. к. «у Бога все живы» .
Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божьего.
Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении Псалтири.
Сорокоуст - церковное молитвенное поминовение человека в течение сорока дней. Церковь молится о здравии живых и о упокоении усопших, т. к. «у Бога все живы» .
Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божьего.
Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении Псалтири.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: 40 дней после смерти "отмечается" с чем это связано и что это значит ?
Душа человека после смерти жива? Сегодня похоронили очень близкого мне человека, подскажите пожалуйста, его душа жива? О
Уважаемая Наталия! После смерти человек уже не может молиться за себя, поэтому мы должны это делать
подробнее...
спросили в Рай
Что происходит с душой после смерти? Есть ли Рай и Ад? Есть ли жизнь после жизни?
В западной культуре существует три основных концепций того, что же происходит с человеком после
подробнее...
Что происходит с душой после смерти? Есть ли Рай и Ад? Есть ли жизнь после жизни?
В западной культуре существует три основных концепций того, что же происходит с человеком после
подробнее...
Откуда взялась традиция поминать усопшего на девятый и сороковой день?
До появления крематориев, плоть (подсознание) покидало тело на 9 день после того, как его (тело)
подробнее...
спросили в Милостыня
На 40 дней рюмка с водкой перевернулась
Поскольку в православии народный обычай ставить рюмку накрытую хлебом считается недопустимым
подробнее...
На 40 дней рюмка с водкой перевернулась
Поскольку в православии народный обычай ставить рюмку накрытую хлебом считается недопустимым
подробнее...
Где в течении 40 дней после смерти обитает душа человека ?
Душа человека до третьего дня находится рядом с его родными, с 3-го по 9-й день ей показывают
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Откуда и почему пошла традиция отмечать 9 и 40 дней со дня кончины человека?
Святитель Симеон Солунский так объясняет этот обычай: «Тритины (то есть поминовение в третий день
подробнее...
Что происходит, когда человек умирает?
Разрывается нить связи души с телом, потом душа постепенно освобождается от земных оболочек,
подробнее...
спросили в Сорокоуст
Подскажите пожалуйста как поминать усопшего на 9 дней? на 40 дней? почему именно в эти даты? почему покойный не сниться?
Первые три дня душа остаётся "где жила",потом сопровождается ангелами, и ей показывают обители рая
подробнее...
Подскажите пожалуйста как поминать усопшего на 9 дней? на 40 дней? почему именно в эти даты? почему покойный не сниться?
Первые три дня душа остаётся "где жила",потом сопровождается ангелами, и ей показывают обители рая
подробнее...
что значит в православии 9 дней после смерти и 40?как-то связано с душой?
Первые 3 дня после смерти душа находится рядом с телом, с -го по 9-ый ей "показывают" рай, с 10-го
подробнее...
Откуда взялся обычай (в частности, в православии) отмечать семь, сорок и ещё сколько-то дней после смерти человека? Что
Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом
подробнее...
спросили в Другое Почему
Почему отмечают поминки 9 и 40 дней
Многие задаются вопросом - почему отмечают 9 и 40 дней после смерти и зачем нужно столько
подробнее...
Почему отмечают поминки 9 и 40 дней
Многие задаются вопросом - почему отмечают 9 и 40 дней после смерти и зачем нужно столько
подробнее...
Есть ли в Библии упоминания о поминках -9,40 дней...? И как давно появилась традиция поминания у разных народов ?
Эти традиции берут свое начало в языческих обрядах, связанных с верой в то, что якобы физическую
подробнее...
Поминовение усопших. Надо ли поминать усопшего день в день? Можно ли поминать раньше или позже? Когда и почему?
По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут
подробнее...
спросили в День отца Ели в пост
В какой день православного календаря можно ставить свечку в храме за самоубийцу?
Также в житии святого Макария Александрийского (Четьи-Минеи, 19 января / 1 февраля) говорится, что
подробнее...
В какой день православного календаря можно ставить свечку в храме за самоубийцу?
Также в житии святого Макария Александрийского (Четьи-Минеи, 19 января / 1 февраля) говорится, что
подробнее...