Напряжение аккумулятора автомобиля
Автор Ўрий Курипта задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Каким должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ 2101 и получил лучший ответ
Ответ от Владимир[гуру]
Строго говоря - напряжение здесь ни причём.
В автомобиле акуумуляторная батарея (кислотно-свинцовая) служит ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. При работающем двигателе ВСЯ БОРТОВАЯ СЕТЬ питается от бортового генратора. В ВАЗ 2101 впервые начали устанавливать генераторы переменного тока, управление которыми осуществляется посредством изменения тока возбуждения. В ВАЗ 2101 этим управляет реле-регулятор (кажется оно называется РР380) вибрационного типа, расположенное под капотом со стороны водителя - чёрная коробка на лапках. В современных генераторах переменного тока применяют интегральные (полупроводниковые) регуляторы тока возбуждения, встроенные непосредственно в сам генератор.
Полностью заряженный аккумулятор под нагрузкой от 3 до 5 ампер должен иметь напряжение 12.6 вольт - ни больше и не меньше. При незаведённом двигателе вклчите фары и измерьте напряжение на аккумуляторе - должно быть точно 12.6 вольт.
При запуске двигателя стартёр потребляет ток от 300 до 450 ампер и даже кратковременная работа стартёра довольно сильно разряжает аккумулятор. Если двигатель не завёлся со второй попытки интенсивной прокрутки стартёром - ищите причну не в аккумуляторе и стартёре, а в системе топливного питания и карбюраторе.
После запуска двигателя необходимо компенсировать разрядку аккумялятора подзарядкой, то есть дать ему зарядный ток, подключив к источнику напряжения и обеспечить протекание тока зарядки.
Если нормально заряженный до 12.6 вольт аккумулятор подключить к источнику питания с напряжением 12.6 вольт, то аккумулятор на это никак не отреагирует - нет разности электрических потенциалов (напряжений) -нет тока в цепи.
При зарядке аккумулятора в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ на последней стадии зарядки его заряжают напряжением до 18 вольт, но при этом следят за ростом напряжения на аккумуляторе. Когда напряжение на аккумуляторе перестаёт увеличиваться, то это говорит о том, что аккумулятор зарядился полностью и больше не принимает зарядку. При этом в аккумяляторе идёт интенсивное выделение водорода (аккумулятор "кипит").
Так вот, ТЕПЕРЬ КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС.
Сразу же после запуска двигателя ток зарядки аккумулятора должен быть от 5 до 10 ( а может быть и больше, не помню точно) , но через пару минут ток заряда аккумулятора должен упасть и быть от 1 до 3 ампер (не более!) , что и является идеальным показателем для АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора, работающего в старт-стопном режиме,
Косвенным показателем нормального режима подзарядки АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора может служить напряжение на КЛЕММАХ аккумулятора ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Оно должно быть от 13.9 до 14.2 вольт В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ в кторой экспуатируется автомобиль.
В южных районах это должно быть не менее 13.9 вольт, а в зонах с холодным климатом 14.2 (и чуть более, но не 220 вольт) .
Если не подзаряжать аккумулятор, то он истратит весь заряд и довольно быстро выйдет из строя. В старых аккумуляторах и аккумуляторах с нарушением режима экспуатации происходит осыпание активной массы из пластин, аккумулятор получает внутренне замыкание и теряет ёмкость (способность хранить электрический заряд) .
НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 13.9 ДО 14.2 ВОЛЬТА НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВКЛЮЧЁННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ (фары, отопитель) .
Повторю ещё раз:
НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА!
13.2- 14.2 вольт
13.2-14.2 вольт
Юрий, нормальное напряжение на борту автомобиля 14,2-14,5 в, имеется в виду в классике, хотя и на других марках тоже самое. Данное значение напряжения, естественно будет при нормальной работе всех источниках и портебителях сети. Если вдруг у вас недозаряжен аккумулятор, то при включении нагрузки (свет, энергомощные потребители) , у вас будет напряжение борта сети будет ниже оговоренного. Это происходит потому, что обмотка возбуждения генератора, от которой зависит напряжение сети автомобиля, питается акумулятором через обратняю связь (регулятор напряжения "шоколадка"). И естественно, что при недозарядке аккумулятора не может быть обеспечен нормальный ток обмотки возбуждения генератора и нормальная его работа, то есть на выходе генератора напряжение борта автомобиля будет плавать. Это проявляется, например, при включении света в просаживании бортового напряжения и заметной потери мощности бортовой сети (свет ламп головного света более тусклый при холостом режиме и более светлый при перегазовке) . Аккумулятор надо проверять не по напряжению, а по плотности электролита, это исключит разность значений между ЭДС аккумулятора, и его напряжением (разность показаний прибора без нагрузки и с нагрузкой)
13,7-14,2 вольта
Аккумулятор, если он заряжен около 13вольт, 13-6вольт Если обороты максимальные, то, ВЫШЕ 15-И ВОЛЬТ НЕ ДОЛЖНО ПОДНИМАТЬСЯ НАПРЯЖЕНИЕ, ТОЧНЕЕ, 14, 14,5 ВОЛЬТ а НА ХОЛОСТЫХ, ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОР ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДАЁТ, ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ МОЖЕТ И ПРИ НАГРУЗКЕ ПАДАТЬ ВОЛЬТАЖ, МЕНЬШЕ 12 ВОЛЬТ.... Это все цифры из памяти, Да, АКБ, должен быть исправен...
при заглушенном двигателе 12-13 вольт
при запущеном не более 15 вольт.
Напряжение зарядки должно быть не больше 14,4 вольт.
При бОльшем напряжении начинает выкипать аккумулятор.
12вольт
без нагрузки -12,5, с нагрузкой- не меньше 12.
12 и не более!
от12до14
Допускается до 14.4вольта при работающем генераторе.
За что отвечает реле напряжения?
Реле-регулятор напряжения в автомобиле подключает к генератору разряженный аккумулятор (в бортовой
подробнее...
Инверторы автомобильные. Опасно ли их использование для автомобиля (аккумулятора, генератора)?
Автомобильный инвертор удобен тем, что позволяет подключить обычные бытовые электроприборы там где
подробнее...
Что такое таблетка в генераторе на автомобиле?
Это встроенный в генератор регулятор напряжения (а не тока) . Представляет собой паралепипед,
подробнее...
Аккумуляторные батареи 3,7 вольта. Почему аккумуляторные батареи имеют напряжение в 3,7 вольта, а не 5 вольт?
3,7 Вольт напряжение которое "получилось" в результате разработки литиевого аккумулятора
подробнее...
почему сила тока опаснее, чем напряжение?
ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
В чем выражается своеобразие действия
подробнее...
как работает система питания автомобиля. Расскажите в кратце,пжл.Куда что идет,что происходит и т.д.
Основные задачи системы питания двигателя внутреннего сгорания можно сформулировать следующим
подробнее...
Почему напряжение автомобильного аккумулятора 12 вольт?
Это просто традиция, первые автомобильные аккумуляторы были весьма несовершенны, большее чем 6
подробнее...
Как зарядить аккумулятор?
Если плотность померить нечем, смотри на ток и напряжение. За 15 вольт забираться не следует, а ток
подробнее...
какой тип регулятора напряжения используется на приоре?
#yaimg139015#Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех
подробнее...
Какой мощности должно быть напряжение, чтобы зажечь стержень графита?
Мощность и напряжение - разные
подробнее...
если у автомобиля сломался генератор, что происходит и как это выглядит?
Картина полностью зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Так для работы дизельного
подробнее...
Внутри вопрос специалистам по аккумуляторам
Тем самым ты только загубишь аккомулятор, вот тебе статься про аккомуляторы, ихние плюсы и
подробнее...
Как сделать из пассивных колонок активные с переносным усилителем (типа аккумулятора)?
Пассивные это вообще без усилителя? . Проще взять активные компьютерные колонки подходящих
подробнее...
мне нужно зарядить аккумулятор 7.2 В 800 амперчасов, если я буду заряжать его зарядкой с 4,8 В и 450 амперчасов....
Тебе надо 8 вольт 0, 5
подробнее...
как определить мощность аккумулятора, если там написаны амперчасы, или по какой формуле они расчитываются - ватты
ватт = вольт * ампер
и следовательно ватт-часы = ампер-часы * вольты
только
подробнее...