Низкопрофильная резина плюсы и минусы
Автор Xakep Hacker задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Плюсы и минусы низкопрофильной резины и получил лучший ответ
Ответ от O_k2006[гуру]
Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или high performance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже) .
По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра) , которое еще в народе называют словом "серия". Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной.
Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч) . У спортивных покрышек он еще выше - W, Z, Y (более 240 км/ч) . Стандартные шины (со скоростным индексом Т - до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей. Основной козырь такой покрышки – это выносливость и большой ресурс за счет более жесткого каркаса.
Плюсы низкопрофильной резины
Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.
Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.
Минусы низкопрофильной резины
Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее.
Нужно знать
Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. Качество дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше.
Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками.
Источник: интернет
тут можно реферат написать
красиво
но все кочки твои)
+: устойчивость и управляемость; -:очень жестко и не для наших дорог
Главные плюсы - отличная управляемость автомобиля, минимальные уводы с траектории при повороте, возможность двигаться с очень высокой скоростью и минимизация расхода горючего (минимальное сопротивление качению и меньшая неподрессоренная масса). Главные минусы - больше нагрузок на упругие элементы подвески, высокая вероятность повреждения колёсных дисков при наезде на препятствие, бОльшая загрязняемость тормозов из-за уменьшенного клиренса (малый просвет на наших дорогах и сам по себе просто опасен), бОльшая вероятность возникновения аквапланирования на мокрой дороге (широкие покрышки плохо вытесняют воду), наконец, меньший комфорт при езде - из-за того, что вибрации сильнее передаются на кузов.
хорошо держит дорогу.. .
и так же хорошо "всплывает"))
Что такое низкопрофильная резина?
Низкопрофильная резина в основном предназначена для скоростных автомобилей. «Тонкие» покрышки
подробнее...
Чем хороша и чем плоха низкопрофильная резина?
На низкопрофиле телега как трамвай в повороте стоит, гонять одно удовольствие, а то что она не
подробнее...
Кто ездит на низко-профильной резине? "+" и "-" пожалуйста!
Плюсы низкопрофильной резины
Низкопрофильные шины появились, потому что современные
подробнее...
Плюсы и минусы большего диаметра и меньшего диаметра колес у авто? Ваше мнение лично какое.
Больше диаметр диска, то меньше профиль у резины, лучше будет сцепление у низко профильной, у всех
подробнее...
Колеса R14 или R15
Плюсы большого диаметра:
лучшая управляемость (как правило на большой диаметр натягивается
подробнее...