Обгонная муфта генератора
Автор Вася Резаный 33 задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Что такое "ОБГОННАЯ МУФТА ГЕНИРАТОРА"??? и получил лучший ответ
Ответ от Коля Боков[гуру]
В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты» , но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате - высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.
Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение - шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.
Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса... велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.
При частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 мин-1; (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты занимают миллисекунды. Рабочая температура узла доходит до 120 °С. В таких условиях дешевый «самопал» долго не проходит. Требуются высокая точность и качественные материалы. Но и при самой совершенной технологии заменять шкив с обгонной муфтой следует одновременно с другими деталями ременного привода через 100-120 тыс. км пробега.
Фирма INA и поныне сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 млн изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов. Доля INA на рынке доходит до 85%.
Коля Боков
Мыслитель
(8821)
обгонная муфта!
В генераторе нет обгонной муфты. Она есть в стартере. Предназначена для того, чтобы после запуска двигателя стартер не вращался с частотой 700-800 оборотов, что для него губительно.
токого незнаю
Обго́нная му́фта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу вращающего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине тот начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда ездок перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Иногда обгонные муфты применяются в автомобилях с двухтактными двигателями, для которых режим «торможения двигателем» невозможен из-за особенностей конструкции (точнее, принципа смазки) , что может вывести их из строя.
Для чего обгонная муфта генератора?
Чтоб ремень дольше ходил.
Есть умники заваривают муфту при её нарушении, затем ремни меняют
подробнее...
При запуске двигателя (инжектор) , под капотом раздаётся жуткий скрип.
Приложи звуковую ссылку! Натяжной ролик генераторного ремня или паразит, если имееться такой, сам
подробнее...
где находятся пятаки стартера на девятке
Стартер
Стартер 5712.3708 в сборе
1 – вал якоря;
2 – «плюсовая» щетка;
3 –
подробнее...