топливные баки в самолете
Автор Ольга задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
а какой объем топливного бака пассажирских самолетов? и получил лучший ответ
Ответ от Анатолий М.[гуру]
Объём топливных баков самолётов зависит от конструкции машины и от характеристик используемого топлива.
В качестве примера рассмотрим самолёт серии Ту-156.
Это - грузопассажирская модификация среднемагистрального самолета Ту-154М, на котором установлены три двигателя НК-89, и в качестве топлива возможно использование сжиженного природного газа (СПГ) или традиционного авиакеросина. Такой подход обусловлен тем, что пока нет развитой инфраструктуры для сжижения газа и обеспечения заправок самолетов. По мере ее создания и развития Ту-156 будет переходить на использование только СПГ. Главный конструктор самолета Ту-156 В. Андреев сообщил также, что самолет можно будет легко конвертировать из пассажирского варианта в грузовой и наоборот: "Все будет определяться конкретными потребностями заказчика".
Основной особенностью конструкции Ту-156 является наличие двух криогенных топливных баков - основной (задний) , емкостью 13 т размещен в хвостовой части отсека, передний, на 3,8 т, размешен под полом. Основной бак для криогенного топлива диаметром 3100 мм и длиной 5400 мм выполнен из алюминиевого сплава АМГ6 и покрыт слоем пенополиуретановой изоляции толщиной 50 мм. Система дренажа осуществляет сброс паров только в аварийной и в нештатной ситуациях. В основном баке выделен расходный отсек. В процессе выработки топлива он заполняется топливом из основного отсека струйными насосами
Источник:
тонны и десятки тонн
Ту-204-300 Для дальних авиалиний при той же взлетной массе и коммерческой нагрузке 14000 кг дальность с дополнительным баком вместимостью 2500 кг достигает 9200 км, а топливная экономичность - 22,3 г/пас. км.
В наших лайнерах как правило баки резиновые, около 3т каждый. Соединены в спецсистему. Суммарный обьем ок. 30т. На магистральных (в названии есть буква М, например ТУ-154М) обьем несколько выше. В полете пилоты проводят балансировку самолета - перекачивают топливо между баками. В каждом самолете эти баки располагаются по-разному, но как правило в крыльях. Есть модели с баками в фюзеляже.