функции руководителя отдела продаж
Автор Џна Галка задал вопрос в разделе Отдел кадров, HR
Что делает начальник отдела? ну например отдела продаж... и получил лучший ответ
Ответ от Shishok-is[гуру]
Как минимум 4 задачи начальника отдела продаж
1. Планирование продаж
Для рационального планирования начальнику отдела продаж необходима полная информация о продажах за прошедший период: работа торговых точек и филиалов, объём продаж по разным категориям товаров, результативность продаж менеджеров.
2. Совершенствование сервиса
Конечно, любой ваш менеджер – человек со сложившимися чертами характера, убеждениями и привычками, изменить которые практически невозможно. Но начальник отдела продаж должен заботиться о том, чтобы каждый клиент компании был обслужен на высоком уровне вне зависимости от личности и квалификации сотрудника.
3. Начальник отдела продаж, мотивируй сотрудников!
Сложились несколько систем материальной мотивации сотрудников, работающих с клиентами. Неизменная ставка и изменяющийся в зависимости от объёма продаж процент - самая известная, но и самая несовершенная система поощрения, ведь при таком подходе менеджер неохотно берётся за выполнение небольших заказов! Налицо – столкновение интересов компании и сотрудника.
4. Эффективное управление отделом продаж
Одна из обязанностей начальника отдела продаж - чётко контролировать текущую работу каждого сотрудника. Но делать это нужно эффективно.
начальниствует)
Руководит персоналом своего отдела. Подробную должностную инструкцию писать не буду.
Функциональные обязанности
Основное отличие руководителя отдела продаж от менеджера по продажам – это стратигеческое видинье продвижения товаров или услуг на рынке. Если менеджер акуентирует внимние на своем пуле клиентов, то обязанность руководителя отдела видеть и всю ситуацию в целом, и каждый случай в частности. В целом можно выделить такие типичные обязанности:
Определение и разработка эффективной стратегии продаж
Планирование и контроль выполнения объемов продаж
Контроль цен и динамики объемов продаж продукции конкурентов
Ведение переговоров с ключевыми партнерами и клиентами компании
Мониторинг и анализ рынка, отслеживание деятельности конкурентов
Формирование команды, постановка задач, обучение, разработка систем стимулирования и оценки, контроль
Контроль финансовых расчётов, дебиторской задолженности
Развитие клиентуры/системы дистрибуции
Управление проектами: вывод новых торговых марок, продуктов