Автор Alexey Ra задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
списание ОС и получил лучший ответ
Ответ от Димон Играй жестче Медведев[гуру]
Оборудование устаревает, изнашивается, выходит из строя. Иногда целесообразно списать его, а не проводить ремонт, который зачастую оказывается дорогостоящим.
Порядок списания основных средств в бухучете регламентирован Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н. Решение о невозможности дальнейшего использования основного средства и его списании принимает комиссия, созданная в соответствии с приказом руководителя. Члены комиссии устанавливают причину списания: физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и т. д. Если имущество пришло в негодность до окончания срока полезного использования (преждевременно) , определяются лица, виновные в этом. Кроме того, члены комиссии выясняют, можно ли использовать в дальнейшем отдельные узлы, детали, материалы выбывающего объекта, осуществляют контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов, определяют их вес.
Если комиссия пришла к выводу, что основное средство необходимо вывести из эксплуатации и ликвидировать, то после завершения работ по ликвидации объекта оформляется акт о списании, который утверждается руководителем организации. В нем отражаются год создания объекта, дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость (для переоцененных объектов — восстановительная) , сумма начисленной амортизации, причины списания и возможность использования как самого объекта, так и отдельных его узлов и деталей.
Унифицированные формы актов о списании основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Для списания пришедшего в негодность автотранспорта применяется акт по форме № ОС-4а, для иного объекта основного средства — по форме № ОС-4, а для группы основных средств, не являющихся автотранспортом, — по форме № ОС-4б.
Каждый документ составляется в двух экземплярах. Один передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств. Он является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания основного средства. Эти материальные ценности принимаются к учету на основании приходного ордера по форме № М-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а.
При ликвидации объекта недвижимости составляются акты по формам № КС-9 и КС-10, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100.
налог на прибыль
В налоговом учете расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств включаются в состав внереализационных (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ) . К таким расходам относятся суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, затраты на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества. Как и в бухучете, списание основного средства оформляется приказом руководителя организации и актом о списании (ликвидации) основных средств (формы № ОС-4, ОС-4а и ОС-4б) , подписанным членами ликвидационной комиссии.
Важный момент: акт о списании (частичном списании) объекта основных средств с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта основных средств.
Процесс ликвидации бывает достаточно длительным. Возможна ситуация, когда основное средство выведено из эксплуатации (начата ликвидация) в одном налоговом периоде, а закончена ликвидация — в другом. Затраты на ликвидацию учитываются в составе внереализационных расходов на дату ликвидации (при оформлении акта № ОС-4, ОС-4а или ОС-4б) . Это следует из пункта 1 статьи 272 НК РФ, согласно которому расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся.
Ориентируйтесь на Методические указания 91н.
(не могу добавить ссылку, к сожалению)
Димон Играй жестче Медведев
Мыслитель
(5106)
Права в отношении собственности остаются у собственника, если договором об оперативном управлении не предусмотрено иное. Смотрите в Вашем договоре. Если не указана передача права собственности, то первоначальный собственник сам совершает все свои действия с собственностью. Странно было бы, если действия с собственностью выполняли посторонние лица.
Как списать полностью самортизированные ОС в 1С.
В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен
подробнее...
Остаточная стоимость ОС какой проводкой списывается?
Для наглядности предположим, что балансовая стоимость ОС 20000 руб. , начисленная амортизация 16000
подробнее...
Как списываются основные средства?
Приказом руководителя создается комиссия. , которая проводит осмотр объекта ОС, анализирует данные
подробнее...
Помогите понять как сделать звукобуквенный анализ слова оса и дело.спасибо
Оса - 3б., 3зв. 2гласн. 2слога 1согл. -произносится твёрдо
дело-4б. , 4зв. 2согл. 2гласн.
подробнее...
сколько букв и звуков в словах:линейка,воробьи,осень,кисель,картофель,лазейка,ключ,пальто?
ТРАНСКРИПЦИЯ (произношение ) этих слов.
[л*ин*эйка] 7 букв 7зв.
[ вараб*и] 7б. 6зв.
подробнее...
Подскажате!! ! Как установить Windows Xp sp3 на ноутбук? И если можно опишите по шагам!!
Итак ...
1. Лезем в интернет и ищем ВСЕ драйвера для конкретного ноутбука под XP.
Увы, но
подробнее...
За кем Орфей в ад спускался?
за Эвридикой.. .
Влажны всегда от туманов сырых и дождливого Австра. Публий Овидий
подробнее...
Что можно сказать о человеке? Рожд. 1.07.1986
подойдем к вопросу творчески. .
планета Марс будет определяющей.. .
ждет
подробнее...
при установке COREL DRAW пишет, что установлена предыдущая версия... и не устанавливается
управлением Windows® XP, Windows® 7, или Windows® Vista.
Документ описывает процесс
подробнее...
Не могу установить Corel. Пишет, что уже есть версия такого продукта. Что мне делать? Я все прошлые версии удалила!
Полное удаление CorelDRAW® Graphics Suite X5 с систем под управлением Windows® XP, Windows® 7, или
подробнее...