Античный судовой таран
Автор Валерий пенсионер задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Как назывался корабль в Древней Греции орудием которого был таран и получил лучший ответ
Ответ от Александр Муратов[гуру]
Триера.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
galera
galera
Ответ от Єил[гуру]
В архаический период (XII-VIII вв. до н. э. ) наиболее распространенными типами греческих боевых кораблей были триаконтор и пентеконтор (соответственно, "тридцативесельник" и "пятидесятивесельник").
Пентеконтор представлял собой одноярусное гребное судно, приводимое в движение пятью десятками весел – по 25 с каждой стороны. Исходя из того, что расстояние между гребцами не может быть меньше 1 м, следует оценить длину гребной секции в 25 м. К этому имеет смысл добавить также приблизительно по 3 м на носовую и кормовую секции. Таким образом, общая длина пентеконтора может быть оценена в 28-33 м. Ширина пентеконтора приблизительно 4 м, макс. скорость – ок. 9.5 узлов (17.5 км/ч).
Пентеконторы были в основном беспалубными (греч. афракта) , открытыми судами. Однако иногда строились и палубные (греч. катафракта) пентеконторы. Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника и, кроме того, увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, коней, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников и пращников, способных помочь в бою с неприятельским кораблем.
Первоначально пентеконтор предназначался в основном для "самоперевозки" войск. На веслах сидели те же самые воины, которые впоследствии, сойдя на берег, вели войну, ради которой приплыли в Троаду ли, на Крит ли (см. "Илиада", "Одиссея", "Аргонавтика"). Иными словами, пентеконтор не был кораблем, специально предназначенным для уничтожения других кораблей, а являлся скорее быстроходным войсковым транспортом. (Точно так же как дракары викингов и лодьи славян, на веслах которых сидели обычные дружинники. )
Появление на пентеконторах тарана означает, что в определенный момент противоборствующие города-государства и коалиции Эгейского бассейна приходят к мысли, что хорошо бы топить неприятельские корабли вместе с войсками до того, как те высадятся на берег и начнут разорять родные нивы.
Для боевых кораблей, рассчитанных на ведение морских сражений с использованием тарана в качестве главного противокорабельного оружия, критическими являются следующие факторы:
– маневренность, от которой зависит быстрый выход в борт неприятельского корабля и стремительный уход из-под ответного удара;
– максимальная скорость, от которой зависит кинетическая энергия корабля и, соответственно, мощь таранного удара;
– защищенность от неприятельских таранных ударов.
Чтобы повысить скорость, нужно увеличить количество гребцов и улучшить гидродинамику судна. Однако на одноярусном корабле, каким являлся пентеконтор, увеличение количества гребцов на 2 (по одному на каждый борт) ведет к тому, что длина корабля возрастает на 1 м. Каждый лишний метр длины в отсутствие качественных материалов ведет к резкому повышению вероятности того, что корабль сломается на волнах. Так, согласно расчетам, длина в 35 м весьма критична для кораблей, построенных по тем технологиям, которые могли себе позволить средиземноморские цивилизации XII-VII вв. до н. э.
Таким образом, удлиняя корабль, необходимо усиливать его конструкцию все новыми элементами, что утяжеляет его и тем самым сводит на нет преимущества от размещения дополнительных гребцов. С другой стороны, чем корабль длиннее, тем больше радиус его циркуляции, то есть тем ниже маневренность. И, наконец, с третьей стороны, чем корабль длиннее в целом, тем длиннее, в частности, и его подводная часть, которая является наиболее уязвимым местом для удара неприятельских таранов.
В архаический период (XII-VIII вв. до н. э. ) наиболее распространенными типами греческих боевых кораблей были триаконтор и пентеконтор (соответственно, "тридцативесельник" и "пятидесятивесельник").
Пентеконтор представлял собой одноярусное гребное судно, приводимое в движение пятью десятками весел – по 25 с каждой стороны. Исходя из того, что расстояние между гребцами не может быть меньше 1 м, следует оценить длину гребной секции в 25 м. К этому имеет смысл добавить также приблизительно по 3 м на носовую и кормовую секции. Таким образом, общая длина пентеконтора может быть оценена в 28-33 м. Ширина пентеконтора приблизительно 4 м, макс. скорость – ок. 9.5 узлов (17.5 км/ч).
Пентеконторы были в основном беспалубными (греч. афракта) , открытыми судами. Однако иногда строились и палубные (греч. катафракта) пентеконторы. Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника и, кроме того, увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, коней, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников и пращников, способных помочь в бою с неприятельским кораблем.
Первоначально пентеконтор предназначался в основном для "самоперевозки" войск. На веслах сидели те же самые воины, которые впоследствии, сойдя на берег, вели войну, ради которой приплыли в Троаду ли, на Крит ли (см. "Илиада", "Одиссея", "Аргонавтика"). Иными словами, пентеконтор не был кораблем, специально предназначенным для уничтожения других кораблей, а являлся скорее быстроходным войсковым транспортом. (Точно так же как дракары викингов и лодьи славян, на веслах которых сидели обычные дружинники. )
Появление на пентеконторах тарана означает, что в определенный момент противоборствующие города-государства и коалиции Эгейского бассейна приходят к мысли, что хорошо бы топить неприятельские корабли вместе с войсками до того, как те высадятся на берег и начнут разорять родные нивы.
Для боевых кораблей, рассчитанных на ведение морских сражений с использованием тарана в качестве главного противокорабельного оружия, критическими являются следующие факторы:
– маневренность, от которой зависит быстрый выход в борт неприятельского корабля и стремительный уход из-под ответного удара;
– максимальная скорость, от которой зависит кинетическая энергия корабля и, соответственно, мощь таранного удара;
– защищенность от неприятельских таранных ударов.
Чтобы повысить скорость, нужно увеличить количество гребцов и улучшить гидродинамику судна. Однако на одноярусном корабле, каким являлся пентеконтор, увеличение количества гребцов на 2 (по одному на каждый борт) ведет к тому, что длина корабля возрастает на 1 м. Каждый лишний метр длины в отсутствие качественных материалов ведет к резкому повышению вероятности того, что корабль сломается на волнах. Так, согласно расчетам, длина в 35 м весьма критична для кораблей, построенных по тем технологиям, которые могли себе позволить средиземноморские цивилизации XII-VII вв. до н. э.
Таким образом, удлиняя корабль, необходимо усиливать его конструкцию все новыми элементами, что утяжеляет его и тем самым сводит на нет преимущества от размещения дополнительных гребцов. С другой стороны, чем корабль длиннее, тем больше радиус его циркуляции, то есть тем ниже маневренность. И, наконец, с третьей стороны, чем корабль длиннее в целом, тем длиннее, в частности, и его подводная часть, которая является наиболее уязвимым местом для удара неприятельских таранов.
Ответ от Айдар Галимов[новичек]
Саран))
Саран))
Ответ от Єалахов Шамиль[новичек]
триера и бирема
триера и бирема
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как назывался корабль в Древней Греции орудием которого был таран
Роман Ж.Верна "2000 лье под водой" помогите ответить
Я не очень понял содержание некоторых вопросов: то ли учитель Ваш косноязычен, то ли Вы сами. Но
подробнее...
спросили в 103 год 1914 год
Сколько раз в годы ВОВ применялся морской таран?
Таран - один из способов достижения победы в бою. В античность таран использовали при штурме
подробнее...
Сколько раз в годы ВОВ применялся морской таран?
Таран - один из способов достижения победы в бою. В античность таран использовали при штурме
подробнее...
Боевые корабли, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья?
ТРИЕРА - (греч. ) КЛАСС БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ, которые использовались античными цивилизациями
подробнее...
спросили в 1215 год
От куда пошло выражение "колосс на глиняных ногах"? какова история?
КОЛОСС РОДОССКИЙ
#yaimg38161#
Колосс Родосский - младший современник мавзолея
подробнее...
От куда пошло выражение "колосс на глиняных ногах"? какова история?
КОЛОСС РОДОССКИЙ
#yaimg38161#
Колосс Родосский - младший современник мавзолея
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
чем отличаются древнегреческие корабли от современных
В древнегреческом флоте было три основных типа кораблей: униремы. — небольшие суда с одним рядом
подробнее...
спросили в Другое
галеры что такое
Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми
подробнее...
галеры что такое
Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми
подробнее...
Когда и почему Брянский вокзал столицы стал Киевским?
Киевский вокзал считается одним из самых красивых вокзалов столицы. Архитектура вокзального
подробнее...
Помогите придумать существительные из 4-х букв с окончаниями :ар гр из рг ла ди ло нд жь зг ол
АР: авар (древний азиатский кочевник) , агар (вяжущий материал, получаемый из красных водорослей,
подробнее...
спросили в 1269 год
Кто и где впервые изобрел компас?
Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — это устройство, облегчающее
подробнее...
Кто и где впервые изобрел компас?
Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — это устройство, облегчающее
подробнее...
спросили в Другое
Какие были у греков боевые суда?
Корабль греческая боевая галера приблизительно V в. до н. э. , так называемая бирема. С
подробнее...
Какие были у греков боевые суда?
Корабль греческая боевая галера приблизительно V в. до н. э. , так называемая бирема. С
подробнее...
Сканворд Античное судно 7 букв
Трирема (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло) , триера (греч.
подробнее...
спросили в Другое
что такое античность?
Библиотека > История античной культуры > Античность как понятие
подробнее...
что такое античность?
Библиотека > История античной культуры > Античность как понятие
подробнее...
спросили в Философия
главный принцип античного философского мировоззрения-это ?
КОСМОЦЕНТРИЗМ — тип античного философского мировоззрения, в основе которого лежат представления о
подробнее...
главный принцип античного философского мировоззрения-это ?
КОСМОЦЕНТРИЗМ — тип античного философского мировоззрения, в основе которого лежат представления о
подробнее...
спросили в Другое
первой женшиной-лётчицей,совершившей воздушный таран,была....
Зеленко, Екатерина Ивановна - Википедия
1][2] - 12 сентября 1941, близ села
подробнее...
первой женшиной-лётчицей,совершившей воздушный таран,была....
Зеленко, Екатерина Ивановна - Википедия
1][2] - 12 сентября 1941, близ села
подробнее...