Автор Valentina Protsenko задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Почему разбиваются самолеты? Почему при нынешних достижениях науки безопастность самолетов безнадежно устарела? и получил лучший ответ
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
В СМИ (Сред. Масс. Инф. - ТВ, Радио, Интернет, кино, DVD, газеты, журналы... ) используют разные термины, приведу Международную терминологию (в русском варианте) .
Авиационное происшествие (АП) - инцидент с Воздушным судном (ВС) любого типа (самолёт, вертолёт, планер, мотодельтаплан, воздушный шар... ) когда произошло (или могло произойти) нарушение полета, а также на Земле - при стоянке, при движении (рулении, разгоне и посадке на ВПП - на взлётно–посадочной полосе) , вызвавший необратимые последствия.
Если:
•существовала очень высокая вероятность и условия для АП, но оно (к счастью) не состоялось, событие называется Предпосылкой к АП (ПАП) ;
•АП состоялось, и это привело к нарушению целостности ВС (потребуется ремонт, либо ВС восстановлению не подлежит) , но (к счастью) никто не погиб (но могут быть и раненые) , то этот инцидент называется Аварийное АП (ААП) ;
•АП состоялось, и в его результате имеется хотя бы один и более погибших людей (независимо от состояния ВС) , то такой инцидент называется Катастрофическим АП (КАП) или просто Катастрофой ВС.
Примерная статистика по ВИДАМ АП
•Предпосылки – 92 % от АП (о них пассажиры обычно и не узнают) ;
•Аварии – 6 % от АП;
•Катастрофы – около 2% от АП.
После АП (любого ВИДА) , создаётся Комиссия, расследующая АП и публикующая заключение, которое (по ИКАО) , должно открыто публиковаться в СМИ (кроме АП с военн. и эксперимент. ВС по «секретности»). Эксперты должны быть независимыми и «давление» на них карается Законом.
Статистика ПРИЧИН всех АП приведена со слайда доклада, она такая же и «внутри» каждого ВИДА АП.
Имеется более детальная статистика отдельных причин АП (разновидности причин) Для примера приведена статистика АП по ОВВС, подробнее см. в моём ответе на вопрос:
Комиссия часто сталкивается с большими трудностями расследования АП (недостаток исходных данных, «давление» со стороны «органов» , отсутствие компетентных специалистов и др. ). Главная трудность часто состоит в том, что часто АП происходит от «сочетания» указанных факторов (Например, ОВВС + Ошибки экипажа, Отказ технического устройства + Неверные действия экипажа, Ошибка диспетчера + ОВВС и т. п. ) и бывает трудно выделить «основной фактор» АП и поэтому остаётся почти во всех случаях высокой роль «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА» , который обычно присутствует в каждом АП, как например, см. в моём ответе на вопрос:
Причиной повышенного внимания к АП являются во многом действия СМИ, создающих из каждого АП «СЕНСАЦИЮ» НА ВЕСЬ МИР! Разобьётся, например, в Индонезии самолёт с 50 чел. – крик на весь мир! А что в той же Индонезии ЕЖЕДНЕВНО погибает на дорогах и в море сотни человек – НИ СЛОВА!
Эта «политика» СМИ создаёт необоснованный страх у людей. Когда Вы едете в автомобиле или ожидаете перехода, Вы в СОТНИ раз больше рискуете жизнью, чем когда летите в самолёте! См. подробнее об этом в моём ответе на вопрос:
За 2006 год в мире от ДТП погибли 1.500 000 чел, а в АП лишь 888 чел!
Всего Вам доброго и пожелания не попадать в АП, к счастью, они встречаются чрезвычайно редко!
В ДТП и от пьянства умерают в сотни раз больше людей.
Так и будет. Так и будет. Так и будет. Так и будет. Так и будет. Так и будет. Так и будет. Так и будет. Так и будет.
ДА плачевная ситуация с финансированием отечественного Авиапрома.. .
и будут они падать пока с колен не поднимут нашего брата.!
Покупать и эксплуатировать нужно новые самолеты, а не пользоваться устаревшим барахлом, а то понакупят ведра с гайками и эксплуатируют до трагедии...
Потому как пора такая! Икар тоже упал в конце лета. А тут весь август и без падений - нонсенс. Сентябрь наверстывает.
Валентина, Вы не правы. Сейчас летать самолетом безопаснее, чем когда-либо. Достижения науки не связаны с количеством аварий. Все дело в экономии и квалификации сотрудников авиакомпаний.
А достижения науки тут ни при чём. В подавляющем большинстве аварий (порядка 90%) виноват человек, а не наука и не техника.
Кроме того, ПО НАУКЕ (теория надёжности, материаловедение, теория вероятностей) , а не по чьему-то злому умыслу, аварии будут ВСЕГДА. Можно пытаться минимизировать их вероятность, можно учиться на ошибках (а все инструкции пишутся кровью, а не чернилами) - но никогда не удастся свести их число к абсолютному нулю.
А я думаю - дело в нашей глобальной халатности и непрофессионализме (от дяди, обслушивающем газовый редуктор в жилом микрорайоне, до ядерщика, сидящего за пультом какого-нибудь РМБК 2000). Так что это МЫ хрненово работаем.
Самолеты прежде всего разбиваются от разгильдяйства и некомпетентности людской вплоть до некомпетентности самых топменеджеров компаний и стран.
Ага.. Так легко отмели человеческий фактор.. Вот когда наука создаст полноценный искусственный разум, вот тогда будут и меньше катастроф. Ну по крайней мере если человечество будет еще существовать..)
На какой фильм стоит сходить в кно??
На "Квант Милосердия"! Фильм прикольный! Очень яркий и динамичный, много классных сцен погонь,
подробнее...
Почему советские пассажирские самолеты всегда считались самыми опасными в мире? их даже в Европу не пускают
потому, что тех обслуживние ужасное. я читала, что российские самолеты, чуть ли не в аварийном
подробнее...
к чему снятся самолеты?
Видеть во сне самолет — хорошее предзнаменование. Сонник обещает вам приятное путешествие и
подробнее...
Где находится водопад Богов? Почему этот водопад получил такое название?
#yaimg161704#
Исландию часто называют страной контрастов. Если для великого русского поэта
подробнее...
Почему нельзя хранить в доме треснувшее зеркало? Откуда пошла такая примета?
Повсеместно считается, что разбить зеркало - дурное предзнаменование: либо умрет кто-то в семье,
подробнее...
Где находится Бора-бора, это Америка или где? И почем там отдых
Минимум тур на одного человека со всеми перетами и услугами вам обойдется в 5000 долларов (отель
подробнее...
В чем причина падения польского самолета с президентом? Так и внятного ответа из новостей я не услышал. Дело в экипаже?
Б. КОМОРОВСКИ:
...мы в Польше хотели бы как можно скорее получить записи речевых самописцев,
подробнее...
Почему радуга разных цветов?
Известно, что белый цвет представляет собой смесь цветов. Это легко увидеть, если пропустить луч
подробнее...
Почему у нас каждый месяц разбиваются самолёты?
Мало новых пилотов, мало новых самолетов, ухудшается
подробнее...
почему эти фильмы запрещены и 2 часть опасна для психики?
О вас детишки заботимся что б не травмировать вашу
подробнее...
Вопрос к тем кто летал на самолетах на дальние расстояния. Почему при посадке пассажиры дружно хлопают в ладоши?
Они всегда хлопают, даже на ближних рейсах. Радуются, что живые прилетели.
подробнее...
Почему Боинги часто падают?
Потому что их очень много. Поэтому просто по статистике их и падает больше всех. Любая техника
подробнее...
Почему в пассажирских самолетах не делают спасательной капсулы с парашутами для всего салона?Лучше разбиваться?
Ага, упадёшь, ногу ещё сломаешь, в суд подашь. А так - всё хорошо!
подробнее...