Автор Личный Кабинет Удалён задал вопрос в разделе Религия, Вера
Почему в Православии священников называют Отцами? (внутри) и получил лучший ответ
Ответ от Sleep[гуру]
Исус (Мир Ему) осуждал Священников Иудеев за торговлю в Храмах
Что делают современная церковь?
Торгует чем можно, отпевает за деньги и т. д.
Считаю что если бы Исус был здесь на земле, то он осуждал бы также и их.
Он ходил бы вокруг них, а они в это время были бы как Фариссеи, которых осуждал Исус тогда
Ответ от Добрый ээЭЭхХ[гуру]
А вас вообще не смущает то каким разрисовали Бога дикие палестинские бедуины
А вас вообще не смущает то каким разрисовали Бога дикие палестинские бедуины
Ответ от Про_хвост[гуру]
И не только в православии. католики тоже так зовут. Папа по моему вообще в переводе не нуждается. Кстати слово поп. значит тоже самое.
Вот зовут они их так и хоть тресни. Наверно им так нравится.
Ну а я никого кроме своего родного отца так видимо не назову. Отец это тот кто зачал. И только. Так что все эти что церковные, что библейские заморочки. мне откровенно неприятны. Воспринимаю их вообще в чем то оскорбляющими моего собственного отца. Ну да к счастью я неверующий и мне все это очень далеко.
И не только в православии. католики тоже так зовут. Папа по моему вообще в переводе не нуждается. Кстати слово поп. значит тоже самое.
Вот зовут они их так и хоть тресни. Наверно им так нравится.
Ну а я никого кроме своего родного отца так видимо не назову. Отец это тот кто зачал. И только. Так что все эти что церковные, что библейские заморочки. мне откровенно неприятны. Воспринимаю их вообще в чем то оскорбляющими моего собственного отца. Ну да к счастью я неверующий и мне все это очень далеко.
Ответ от Ёвета лучик[гуру]
В православии много ошибок.
В православии много ошибок.
Ответ от ЀВжуть[гуру]
Не смущает. Многие просто не знают, о чём учил Иисус, так как не имеют и не читают Библию.
Не смущает. Многие просто не знают, о чём учил Иисус, так как не имеют и не читают Библию.
Ответ от Fractal[гуру]
не смущает, потому что "истинно верующим" иметь личное мнение строго запрещено :))
не смущает, потому что "истинно верующим" иметь личное мнение строго запрещено :))
Ответ от Золушка & Тап[гуру]
Это русская языковая традиция : "У меня молодца четыре отца, пятый батюшка. " (Бог, царь, духовник, крестный, Родитель).
Это русская языковая традиция : "У меня молодца четыре отца, пятый батюшка. " (Бог, царь, духовник, крестный, Родитель).
Ответ от Ёанёчек)[гуру]
Как и в случае с иконопочитанием, протестанты бросают в православных как камешек ту библейскую цитату, которая разбивает и их собственные окна. Если уж действительно они намерены буквально понимать и применять ветхозаветный запрет на изображения — то они должны были бы сначала уничтожить все свои иллюстрированные издания и все свои фотоальбомы, а лишь затем поливать бензином критики православные иконы. Если уж действительно они уверены, что никого и никогда нельзя называть отцом, то пусть начнут религиозно-языковую реформу со своих собственных домов и запретят своим детям обращаться к родителю “папа”. Если же протестантский лидер сам обращается к своему отцу “папа”, если в свои проповеди он вставляет пассажи типа “как меня учил еще мой отец… ”, если он призывает своих прихожан исполнять библейскую заповедь “чти отца и матерь свою” — то ему надо быть поосторожнее в критике православных. Если в семье обращение “отец” сохраняет свое право на жизнь, то разве виноваты православные, если они всю Церковь ощущают как свою большую семью и семейные, ласковые слова (“батюшка”, “матушка”, “брат”) выносят за пределы квартиры?
Ригоризма протестантов нет у апостолов и у Самого Христа. Слово “отец” и обращение “отче” они прилагают не только к Богу. Например, в притче Христа о богаче и Лазаре богач просит Авраама: “отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря <…> Но Авраам сказал: чадо!.. ” (Лк. 16, 24-25). Как видим, Авраам приемлет подобное обращение и отвечает соответственно, осмысляя свои отношения со своим дальним потомком в терминах “отец-сын”. В другой притче Христа, в притче о блудном сыне, сын обращается к земному отцу: “отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим” (Лк. 15, 21). И ниоткуда не видно, чтобы в обоих этих случаях Спаситель осудил детей, зовущих своих предков именем “отец”. Да, оба этих чада были “грешниками”, но их грех был вовсе не в том, что они назвали отца — отцом.
Вот очень важные для нашей темы слова Спасителя: “Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат больше домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (Мк. 10, 29-30).
Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа “никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах” столь однозначно, как нынешние “евангелисты”. Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам — “детушки”. Встречное окликание, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя “никого не называйте отцом на земле”, Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна “в лодке с Зеведеем, отцом их” (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: “братия и отцы! послушайте” (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: “Пишу вам, отцы” (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших” (Деян. 3, 13); “Бог отцов наших воскресил Иисуса” (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: “отцы, не раздражайте детей” (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного.
Авраам “стал отцом всех верующих”, — пишет апостол Павел (Рим. 4, 11), напоминая, что можно по плоти происходить не из еврейского народа, но при этом быть наследником духовных обетований, некогда данных Аврааму. Для “всех верующих” Авраам — “отец”: не только для евреев, происшедших от него по плоти, но и для тех, кто пришел к библейской религии по зову духа.
отрывок из книги Кураев "протестантам о православии"
Как и в случае с иконопочитанием, протестанты бросают в православных как камешек ту библейскую цитату, которая разбивает и их собственные окна. Если уж действительно они намерены буквально понимать и применять ветхозаветный запрет на изображения — то они должны были бы сначала уничтожить все свои иллюстрированные издания и все свои фотоальбомы, а лишь затем поливать бензином критики православные иконы. Если уж действительно они уверены, что никого и никогда нельзя называть отцом, то пусть начнут религиозно-языковую реформу со своих собственных домов и запретят своим детям обращаться к родителю “папа”. Если же протестантский лидер сам обращается к своему отцу “папа”, если в свои проповеди он вставляет пассажи типа “как меня учил еще мой отец… ”, если он призывает своих прихожан исполнять библейскую заповедь “чти отца и матерь свою” — то ему надо быть поосторожнее в критике православных. Если в семье обращение “отец” сохраняет свое право на жизнь, то разве виноваты православные, если они всю Церковь ощущают как свою большую семью и семейные, ласковые слова (“батюшка”, “матушка”, “брат”) выносят за пределы квартиры?
Ригоризма протестантов нет у апостолов и у Самого Христа. Слово “отец” и обращение “отче” они прилагают не только к Богу. Например, в притче Христа о богаче и Лазаре богач просит Авраама: “отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря <…> Но Авраам сказал: чадо!.. ” (Лк. 16, 24-25). Как видим, Авраам приемлет подобное обращение и отвечает соответственно, осмысляя свои отношения со своим дальним потомком в терминах “отец-сын”. В другой притче Христа, в притче о блудном сыне, сын обращается к земному отцу: “отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим” (Лк. 15, 21). И ниоткуда не видно, чтобы в обоих этих случаях Спаситель осудил детей, зовущих своих предков именем “отец”. Да, оба этих чада были “грешниками”, но их грех был вовсе не в том, что они назвали отца — отцом.
Вот очень важные для нашей темы слова Спасителя: “Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат больше домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (Мк. 10, 29-30).
Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа “никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах” столь однозначно, как нынешние “евангелисты”. Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам — “детушки”. Встречное окликание, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя “никого не называйте отцом на земле”, Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна “в лодке с Зеведеем, отцом их” (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: “братия и отцы! послушайте” (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: “Пишу вам, отцы” (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших” (Деян. 3, 13); “Бог отцов наших воскресил Иисуса” (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: “отцы, не раздражайте детей” (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного.
Авраам “стал отцом всех верующих”, — пишет апостол Павел (Рим. 4, 11), напоминая, что можно по плоти происходить не из еврейского народа, но при этом быть наследником духовных обетований, некогда данных Аврааму. Для “всех верующих” Авраам — “отец”: не только для евреев, происшедших от него по плоти, но и для тех, кто пришел к библейской религии по зову духа.
отрывок из книги Кураев "протестантам о православии"
Ответ от Александр Сердюк[гуру]
1Кор. 4:15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Верно и то, и другое. Истина антиномична. Я отцов---почитаю, а ОТЦУ---поклоняюсь.
1Кор. 4:15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Верно и то, и другое. Истина антиномична. Я отцов---почитаю, а ОТЦУ---поклоняюсь.
Ответ от Kiril Alekperov[гуру]
Правильно ли употреблять в обращении к людям религиозные титулы, которые принадлежат Богу и его Сыну?
Правилен ли религиозный титул «отец» ? Он широко распространен среди римо-католиков и англиканцев. Также широко распространен титул «падре» , что означает «отец» . Но Иисус учил своих учеников: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23:9).Почему священнослужители и их последователи не повинуются этой заповеди Господа Иисуса Христа?
К римскому папе обычно обращаются: «Святой отец» . Но его итальянский штат служащих часто называет его Сантиссимо Падре, что означает «Наисвятейший Отец». Титул «Отче Святый» встречается в Библии только один раз (Иоанна 17:11). Этот исключительный титул подобает только Всевышнему.
Пожалуйста, прочитай и обрати внимание на контекст Матфея 23:1–12. Здесь Иисус начинает говорить о фарисеях, которые представляли видную секту иудаизма. Они педантично обращали внимание на каждую букву Моисеева закона. Они любили одеваться и вести себя таким образом, чтобы привлечь к себе внимание. Их религия была сплошным хвастовством — стиль их одежды, главенствующие места на обеднях, первые места в синагогах и их почетные титулы. Они даже требовали, чтобы им оказывали большее уважение, чем родителям. Они хотели называться отцами. Однако Иисус показывает, что все его последователи равны как дети Бога. Любой титул, наводящий на мысль о противоположном, является высокомерным посягательством на то, что принадлежит Богу. Поэтому Иисус запрещает употреблять слово «отец» как почетный титул в религиозном смысле. Истинные христиане сегодня избегают употреблять подобострастные религиозные титулы и не возводят людей на религиозный пьедестал. Это в согласии со словами Иисуса: «Все же вы — братья» (Матфея 23:8).
Правильно ли употреблять в обращении к людям религиозные титулы, которые принадлежат Богу и его Сыну?
Правилен ли религиозный титул «отец» ? Он широко распространен среди римо-католиков и англиканцев. Также широко распространен титул «падре» , что означает «отец» . Но Иисус учил своих учеников: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23:9).Почему священнослужители и их последователи не повинуются этой заповеди Господа Иисуса Христа?
К римскому папе обычно обращаются: «Святой отец» . Но его итальянский штат служащих часто называет его Сантиссимо Падре, что означает «Наисвятейший Отец». Титул «Отче Святый» встречается в Библии только один раз (Иоанна 17:11). Этот исключительный титул подобает только Всевышнему.
Пожалуйста, прочитай и обрати внимание на контекст Матфея 23:1–12. Здесь Иисус начинает говорить о фарисеях, которые представляли видную секту иудаизма. Они педантично обращали внимание на каждую букву Моисеева закона. Они любили одеваться и вести себя таким образом, чтобы привлечь к себе внимание. Их религия была сплошным хвастовством — стиль их одежды, главенствующие места на обеднях, первые места в синагогах и их почетные титулы. Они даже требовали, чтобы им оказывали большее уважение, чем родителям. Они хотели называться отцами. Однако Иисус показывает, что все его последователи равны как дети Бога. Любой титул, наводящий на мысль о противоположном, является высокомерным посягательством на то, что принадлежит Богу. Поэтому Иисус запрещает употреблять слово «отец» как почетный титул в религиозном смысле. Истинные христиане сегодня избегают употреблять подобострастные религиозные титулы и не возводят людей на религиозный пьедестал. Это в согласии со словами Иисуса: «Все же вы — братья» (Матфея 23:8).
Ответ от Виктор Сальников[гуру]
От рабской привычки считать начальника отцом родным. Недаром крепостные звали барина своего-благодетелем.
От рабской привычки считать начальника отцом родным. Недаром крепостные звали барина своего-благодетелем.
Ответ от Пимен Фицнер[новичек]
апостолы называли христиан детьми своими (Ин. 2, 1-18), а себя отцами, породившими их в духовную жизнь (1 Кор. 4, 15; 2 Кор. 12, 14)Потому, что православный священник имеет два духовных естества (в отличие от мирянина) . Поэтому, обращаясь "отец" к человеку, мы обращаемся к Богу, так как Бог есть Дух.
Потому, что православный священник имеет два духовных естества (в отличие от мирянина) . Поэтому, обращаясь "отец" к человеку, мы обращаемся к Богу, так как Бог есть Дух.
апостолы называли христиан детьми своими (Ин. 2, 1-18), а себя отцами, породившими их в духовную жизнь (1 Кор. 4, 15; 2 Кор. 12, 14)Потому, что православный священник имеет два духовных естества (в отличие от мирянина) . Поэтому, обращаясь "отец" к человеку, мы обращаемся к Богу, так как Бог есть Дух.
Потому, что православный священник имеет два духовных естества (в отличие от мирянина) . Поэтому, обращаясь "отец" к человеку, мы обращаемся к Богу, так как Бог есть Дух.
Ответ от Котофей[гуру]
Отче наш. Священник, как бы представитель Отца на Земле. Вот и обращаются к нему, - Отец!
Отче наш. Священник, как бы представитель Отца на Земле. Вот и обращаются к нему, - Отец!
Ответ от Danelius[гуру]
Здесь не запрет употребления слова "Отец", а имеется в виду
не ставьте никого на земле выше Отца небесного
ведь есть и земной отец у каждого, которого каждый называет также
Да в той же Библии в притче Христа о богаче и Лазаре, богач просит Авраама: "отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря"
Здесь не запрет употребления слова "Отец", а имеется в виду
не ставьте никого на земле выше Отца небесного
ведь есть и земной отец у каждого, которого каждый называет также
Да в той же Библии в притче Христа о богаче и Лазаре, богач просит Авраама: "отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря"
Ответ от Атеизм не пройдет![гуру]
Они буквально думают, что их из ребра слепили. Подкидыши. Вот у них мужчина в женском и папа и мама. Детский дом, а не православие.
Они буквально думают, что их из ребра слепили. Подкидыши. Вот у них мужчина в женском и папа и мама. Детский дом, а не православие.
Ответ от Карлито[гуру]
да и ручку пытаются облобызать это тоже звенья одной цепи!)) Это даже не предвзятость не оценка а данность потребность!)) Самоуничежение на виду!))
да и ручку пытаются облобызать это тоже звенья одной цепи!)) Это даже не предвзятость не оценка а данность потребность!)) Самоуничежение на виду!))
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему в Православии священников называют Отцами? (внутри)
спросили в Политика
Почему священники не любят когда их называют попами?
В этимологических словарях русского языка происхождение слова «поп» , известное многим славянским
подробнее...
Почему священники не любят когда их называют попами?
В этимологических словарях русского языка происхождение слова «поп» , известное многим славянским
подробнее...
Вопрос к тем, кто когда-нибудь причащался:какие вопросы батюшка задает на исповеди???
Не бойтесь, Рита!
Перед самой исповедью Вас будет, что называется, "колбасить". Начнут
подробнее...
спросили в Печатники
Почему в православии целуют руки священнослужителям?
Когда и кто ввел обычай целовать благословляющую руку священника?
Леонид
Отвечает
подробнее...
Почему в православии целуют руки священнослужителям?
Когда и кто ввел обычай целовать благословляющую руку священника?
Леонид
Отвечает
подробнее...
спросили в Поп Попа
Поп, батюшка, священник - чем они отличаются друг от друга?
Поп - так называли до 18 века священников относящихся к белому (женатому) духовенству. Батюшка это
подробнее...
Поп, батюшка, священник - чем они отличаются друг от друга?
Поп - так называли до 18 века священников относящихся к белому (женатому) духовенству. Батюшка это
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
Почему к православному священнику не принято обращение - здравствуйте?
Увидев священника, нужно правильно поприветствовать его. Вот только как понять, кто из
подробнее...
Почему к православному священнику не принято обращение - здравствуйте?
Увидев священника, нужно правильно поприветствовать его. Вот только как понять, кто из
подробнее...
Как называется Церковный Хлеб?
Жертвенный характер литургии ярко выражен в первой ее части - проскомидии. В древности, собираясь в
подробнее...
Откуда произошло слово Поп и почему попы недовольны. когда их так называют?
В этимологических словарях русского языка происхождение слова «поп» , известное многим славянским
подробнее...