Как поднимают затонувшие корабли видео
Автор Єея Надежда задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
как поднимают затонувшие суда? и получил лучший ответ
Ответ от Лёка[гуру]
: "...Корабль покоился на 18-метровой глубине и был полностью «вцементирован» в кожух из металла, песка, смолы и пека... Осторожно, слой за слоем, снимался «панцирь» , и обнажались сохранившиеся части корпуса. И, наконец, награда за тяжелый и изнурительный труд — после расчистки ила открылся груз.. .Так как корабль лежал на правом борту, то штормовые волны, течение, осколки льда и рейдовые якоря сделали свое дело — разрушили весь левый борт и нос корабля по правому борту. Все, что сохранилось — это киль, часть кормового каркаса и часть правого борта от кормы до середины корабля. Но и эти, казалось бы, незначительные находки, оказались ценнейшими. Ведь информацию о конструкции древних кораблей приходится собирать по крупицам. С помощью плавучего крана то, что осталось от корпуса, было поднято и передано на реставрацию... "
Кранегом.
с помощью воздушной подушки.
Я знаю три способа подъёма судна целиком:1. Плавучим краном (для небольших судов) ;2. Продувкой предварительно загерметизированного корпуса судна сжатым воздухом (обычно когда судно перевёрнуто) ;3. Подъём судна при помощи понтонов (обычно когда судно на ровном киле; рядом с ним притапливают понтоны, прикрепляют их к судну, а потом продувают их воздухом) .Если же судно поднять целиком не представляется возможным, то его поднимают по частям (когда предполагается дальнейшая продажа на металл).
Наиболее распространенный способ подъема судов - понтоны. Под корпус судна заводят специальные ленты (металл) к которым крепят понтоны. При продувке создается подъемная сила, превышающая удерживающую, судно всплывает. Очень важно точно регулировать силу подъема, т. к. при отрыве от дна возможно резкое освобождение и "выброс" судна на поверхность. Малые суда поднимают краном. Герметизация с последующей продувкой применяется крайне редко, т. к. очень сложно сбалансировать поднимаемое судно в этом случае. Есть еще более экзотический способ: судно заполняют небольшими шариками пенопласта, которые и создают подъемную силу, шарики закачивают с поверхности по шлангу, что позволяет регулировать всплытие.