подключение трехфазного двигателя к однофазной сети



Подключение трехфазного двигателя

Автор Ёаня Меренюк задал вопрос в разделе Техника

подключение трёхфазного двигателя и получил лучший ответ

Ответ от Ёам-сусам[гуру]
Столько информации и всё без толку! Какой мощности электродвигатель? Где раньше стоял? Если на производстве, то подключение его рассчитано на 380 В и всякие подключения, с конденсаторами или без, на 220 В ни к чему хорошему не приведут

Ответ от Павел[гуру]
На самом деле есть ещё три конца, но они спрятаны в лобной части обмоток статора. При должной аккуратности и опыте, их можно обнаружить, рассоединить и припаять к ним ещё три вывода. Тогда можно будет соединить обмотки в треугольник и потеря мощности при подключении к однофазной сети будет меньше, чем в данный момент.

Ответ от Ёолодкий Виталий[гуру]
Трехфазный двигатель вполне успешно может работать и в однофазной сети, но ждать от него чудес при работе с конденсаторами не приходится. Мощность в самом лучшем случае будет не более 70% от номинала, пусковой момент сильно зависит от пусковой емкости. Трехфазный двигатель в однофазной сети это компромис, но во многих случаях это является единственным выходом. Существуют формулы для рассчета емкости рабочего конденсатора, но я считаю их не корректными по следующим причинам: 1. Рассчет производится на номинальную мощность, а двигатель редко работает в таком режиме и при недогрузке двигатель будет греться из-за лишней емкости рабочего конденсатора и как следствие увеличенного тока в обмотке. 2. Номинальная емкость конденсатора указаная на его корпусе отличается от фактической + /- 20%, что тоже указано не конденсаторе. А если измерять емкость отдельного конденсатора, она может быть в два раза большей или на половину меньшей. Поэтому я предлагаю подбирать емкость к конкретному двигателю и под конкретную нагрузку, измеряя ток в каждой точке треугольника, стараясь максимально выравнять подбором емкости. Поскольку однофазная сеть имеет напряжение 220 В, то двигатель следует подключать по схеме «треугольник» . Для запуска ненагруженного двигателя можно обойтись только рабочим конденсатором. Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в.
подключение трехфазного двигателя к однофазной сети
.
Если у вас три вывода на двигателе, значит обмотки изначально соединены Треугольником, собирайте такую сехму: подключение трехфазного двигателя

Ответ от Максим куцев[гуру]
Ну я тоже немного поумничаю как бывший обмотчик-изолировщик электродвигателей. В твоем двигателе заводское соединение звезда, скорее всего это серия 4а. просто накидав кондеры ты ничего не получишь. двигатель сгорит. Если снять подшипниковый щит то можно найти соединение трех проводов - это и будут недостающие три конца. Все остальные соединения будут по два провода (или не кратные трем) . Можеш их раздербанить и вывести провода. Ситуация с конденсаторами тоже неоднозначная. Есть два варианта использования: 1. Использовать конденсатор как пусковой - подключать только на время пуска двигателя. В таком случае двигатель будет работать по теориина 66 процентов мощности, на самом деле меньше, так как увеличится скольжение и как следствие мощность. Т. е. я бы не расчитывал на мощность более 50%. Ну и запуск электродвигателя с минимальной мощностью на валу. 2. Использовать конденсатор постоянно - в качестве фазосдвигающего. Здесь большие требования предъявляются к самому конденсатору и стабильной нагрузке на валу. В случае изменения мощности меняется угол сдвига фазы в следствии чего появляется тормозной момент между магнитным полем статора и ротора что так же ведет к снижению мощности электродвигателя. короче конденсатор для трехфазного двигателя не есть хорошо. Идея с трехфазным двигателем была акуальной при СССР, когда ничего небыло и простому народу надо было как то выкручаваться. Сейчас, благодаря дружным китайцам, купить электродвигатель изначально намотанный на 220 в с требуемой мощностью, оборотами и фланцем за сущие копейки не представляет труда. Смотри в сторону китайских моторчиков.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: подключение трёхфазного двигателя
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*