Подключение трехфазного двигателя
Автор Ёаня Меренюк задал вопрос в разделе Техника
подключение трёхфазного двигателя и получил лучший ответ
Ответ от Ёам-сусам[гуру]
Столько информации и всё без толку! Какой мощности электродвигатель? Где раньше стоял? Если на производстве, то подключение его рассчитано на 380 В и всякие подключения, с конденсаторами или без, на 220 В ни к чему хорошему не приведут
Ответ от Павел[гуру]
На самом деле есть ещё три конца, но они спрятаны в лобной части обмоток статора. При должной аккуратности и опыте, их можно обнаружить, рассоединить и припаять к ним ещё три вывода. Тогда можно будет соединить обмотки в треугольник и потеря мощности при подключении к однофазной сети будет меньше, чем в данный момент.
На самом деле есть ещё три конца, но они спрятаны в лобной части обмоток статора. При должной аккуратности и опыте, их можно обнаружить, рассоединить и припаять к ним ещё три вывода. Тогда можно будет соединить обмотки в треугольник и потеря мощности при подключении к однофазной сети будет меньше, чем в данный момент.
Ответ от Ёолодкий Виталий[гуру]
Трехфазный двигатель вполне успешно может работать и в однофазной сети, но ждать от него чудес при работе с конденсаторами не приходится. Мощность в самом лучшем случае будет не более 70% от номинала, пусковой момент сильно зависит от пусковой емкости. Трехфазный двигатель в однофазной сети это компромис, но во многих случаях это является единственным выходом. Существуют формулы для рассчета емкости рабочего конденсатора, но я считаю их не корректными по следующим причинам: 1. Рассчет производится на номинальную мощность, а двигатель редко работает в таком режиме и при недогрузке двигатель будет греться из-за лишней емкости рабочего конденсатора и как следствие увеличенного тока в обмотке. 2. Номинальная емкость конденсатора указаная на его корпусе отличается от фактической + /- 20%, что тоже указано не конденсаторе. А если измерять емкость отдельного конденсатора, она может быть в два раза большей или на половину меньшей. Поэтому я предлагаю подбирать емкость к конкретному двигателю и под конкретную нагрузку, измеряя ток в каждой точке треугольника, стараясь максимально выравнять подбором емкости. Поскольку однофазная сеть имеет напряжение 220 В, то двигатель следует подключать по схеме «треугольник» . Для запуска ненагруженного двигателя можно обойтись только рабочим конденсатором. Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в.
.
Если у вас три вывода на двигателе, значит обмотки изначально соединены Треугольником, собирайте такую сехму:
Трехфазный двигатель вполне успешно может работать и в однофазной сети, но ждать от него чудес при работе с конденсаторами не приходится. Мощность в самом лучшем случае будет не более 70% от номинала, пусковой момент сильно зависит от пусковой емкости. Трехфазный двигатель в однофазной сети это компромис, но во многих случаях это является единственным выходом. Существуют формулы для рассчета емкости рабочего конденсатора, но я считаю их не корректными по следующим причинам: 1. Рассчет производится на номинальную мощность, а двигатель редко работает в таком режиме и при недогрузке двигатель будет греться из-за лишней емкости рабочего конденсатора и как следствие увеличенного тока в обмотке. 2. Номинальная емкость конденсатора указаная на его корпусе отличается от фактической + /- 20%, что тоже указано не конденсаторе. А если измерять емкость отдельного конденсатора, она может быть в два раза большей или на половину меньшей. Поэтому я предлагаю подбирать емкость к конкретному двигателю и под конкретную нагрузку, измеряя ток в каждой точке треугольника, стараясь максимально выравнять подбором емкости. Поскольку однофазная сеть имеет напряжение 220 В, то двигатель следует подключать по схеме «треугольник» . Для запуска ненагруженного двигателя можно обойтись только рабочим конденсатором. Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в.
.
Если у вас три вывода на двигателе, значит обмотки изначально соединены Треугольником, собирайте такую сехму:
Ответ от Максим куцев[гуру]
Ну я тоже немного поумничаю как бывший обмотчик-изолировщик электродвигателей. В твоем двигателе заводское соединение звезда, скорее всего это серия 4а. просто накидав кондеры ты ничего не получишь. двигатель сгорит. Если снять подшипниковый щит то можно найти соединение трех проводов - это и будут недостающие три конца. Все остальные соединения будут по два провода (или не кратные трем) . Можеш их раздербанить и вывести провода. Ситуация с конденсаторами тоже неоднозначная. Есть два варианта использования: 1. Использовать конденсатор как пусковой - подключать только на время пуска двигателя. В таком случае двигатель будет работать по теориина 66 процентов мощности, на самом деле меньше, так как увеличится скольжение и как следствие мощность. Т. е. я бы не расчитывал на мощность более 50%. Ну и запуск электродвигателя с минимальной мощностью на валу. 2. Использовать конденсатор постоянно - в качестве фазосдвигающего. Здесь большие требования предъявляются к самому конденсатору и стабильной нагрузке на валу. В случае изменения мощности меняется угол сдвига фазы в следствии чего появляется тормозной момент между магнитным полем статора и ротора что так же ведет к снижению мощности электродвигателя. короче конденсатор для трехфазного двигателя не есть хорошо. Идея с трехфазным двигателем была акуальной при СССР, когда ничего небыло и простому народу надо было как то выкручаваться. Сейчас, благодаря дружным китайцам, купить электродвигатель изначально намотанный на 220 в с требуемой мощностью, оборотами и фланцем за сущие копейки не представляет труда. Смотри в сторону китайских моторчиков.
Ну я тоже немного поумничаю как бывший обмотчик-изолировщик электродвигателей. В твоем двигателе заводское соединение звезда, скорее всего это серия 4а. просто накидав кондеры ты ничего не получишь. двигатель сгорит. Если снять подшипниковый щит то можно найти соединение трех проводов - это и будут недостающие три конца. Все остальные соединения будут по два провода (или не кратные трем) . Можеш их раздербанить и вывести провода. Ситуация с конденсаторами тоже неоднозначная. Есть два варианта использования: 1. Использовать конденсатор как пусковой - подключать только на время пуска двигателя. В таком случае двигатель будет работать по теориина 66 процентов мощности, на самом деле меньше, так как увеличится скольжение и как следствие мощность. Т. е. я бы не расчитывал на мощность более 50%. Ну и запуск электродвигателя с минимальной мощностью на валу. 2. Использовать конденсатор постоянно - в качестве фазосдвигающего. Здесь большие требования предъявляются к самому конденсатору и стабильной нагрузке на валу. В случае изменения мощности меняется угол сдвига фазы в следствии чего появляется тормозной момент между магнитным полем статора и ротора что так же ведет к снижению мощности электродвигателя. короче конденсатор для трехфазного двигателя не есть хорошо. Идея с трехфазным двигателем была акуальной при СССР, когда ничего небыло и простому народу надо было как то выкручаваться. Сейчас, благодаря дружным китайцам, купить электродвигатель изначально намотанный на 220 в с требуемой мощностью, оборотами и фланцем за сущие копейки не представляет труда. Смотри в сторону китайских моторчиков.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: подключение трёхфазного двигателя
спросили в Техника
Подключение однофазного двигателя.
Зачем однофазному двигателю конденсатор???
Он и так прекрасно запуститься!
Разве что- в
подробнее...
Подключение однофазного двигателя.
Зачем однофазному двигателю конденсатор???
Он и так прекрасно запуститься!
Разве что- в
подробнее...
спросили в Техника
как подключть Трехфазный двигатель на компрессоре к однофазной автоматики автоотключения?
Несколько путанно... трёхфазная сеть есть, я так понял? Питание компрессора-нормальное? Проблема с
подробнее...
как подключть Трехфазный двигатель на компрессоре к однофазной автоматики автоотключения?
Несколько путанно... трёхфазная сеть есть, я так понял? Питание компрессора-нормальное? Проблема с
подробнее...
спросили в Техника
люди подскажите как работает частотный преобразователь?
Принцип работы сложный.
В начале переменный ток выпрямляется в постоянный.
Затем уже
подробнее...
люди подскажите как работает частотный преобразователь?
Принцип работы сложный.
В начале переменный ток выпрямляется в постоянный.
Затем уже
подробнее...
спросили в Техника
Подключение асинхронного двигателя, вопрос внутри
какие то два провода
подробнее...
Подключение асинхронного двигателя, вопрос внутри
какие то два провода
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
УАД-32Ф. Двигатель имеет ТРИ провода. Какие 2 из них вставлять в розетку? Зачем 3-й провод?
Я вам более того скажу, если открыть крышку, то вы там найдете шесть проводов, так как это
подробнее...
УАД-32Ф. Двигатель имеет ТРИ провода. Какие 2 из них вставлять в розетку? Зачем 3-й провод?
Я вам более того скажу, если открыть крышку, то вы там найдете шесть проводов, так как это
подробнее...
спросили в Техника
Поддскажите как подключить двигатель АОЛ 22-4 (6 контактный) к 220 вольт (наглядно)
Соедини обмотки треугольником если двигатель 380/220 вольт. Или звездой, если двигатель 220/127
подробнее...
Поддскажите как подключить двигатель АОЛ 22-4 (6 контактный) к 220 вольт (наглядно)
Соедини обмотки треугольником если двигатель 380/220 вольт. Или звездой, если двигатель 220/127
подробнее...
спросили в Техника Сеть
Трёхфазный двигатель нужно подключить в однофазную сеть (с конденсатором).
Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по
подробнее...
Трёхфазный двигатель нужно подключить в однофазную сеть (с конденсатором).
Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по
подробнее...
спросили в Техника Нужен
Кто понимает в электротехнике, подскажите зачем нужен конденсатор для подключения мотора? (см. схему).
Конденсатор нужен обязательно.
Схема твоя выглядит вот так:
#yaimg19727#
подробнее...
Кто понимает в электротехнике, подскажите зачем нужен конденсатор для подключения мотора? (см. схему).
Конденсатор нужен обязательно.
Схема твоя выглядит вот так:
#yaimg19727#
подробнее...
спросили в Техника
Подскажите схему подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220В, расчёт ёмкости пускового конденсатора?
обмотки соедини в треугольник (если есть возможность)
в разрыв одной включи конденсаторную
подробнее...
Подскажите схему подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220В, расчёт ёмкости пускового конденсатора?
обмотки соедини в треугольник (если есть возможность)
в разрыв одной включи конденсаторную
подробнее...
спросили в Техника
Подключение электродвигателя!!!
Трехфазный двигатель 380В при подключении к однофазной сети 220В нужно соединить звездой (концы
подробнее...
Подключение электродвигателя!!!
Трехфазный двигатель 380В при подключении к однофазной сети 220В нужно соединить звездой (концы
подробнее...
спросили в Техника
Как проверить конденсатор на двигателе? Если он 380, а подключен на 220?
Конденсатор, если не пробит, не должен прозваниваться по постоянному току и должен проводить
подробнее...
Как проверить конденсатор на двигателе? Если он 380, а подключен на 220?
Конденсатор, если не пробит, не должен прозваниваться по постоянному току и должен проводить
подробнее...
спросили в Техника
какие надо конденсаторы для запуска 3-х фазного двигателя от бытовой сети?
Необходимая емкость рабочих конденсаторов для работы трехфазного двигателя в однофазной сети
подробнее...
какие надо конденсаторы для запуска 3-х фазного двигателя от бытовой сети?
Необходимая емкость рабочих конденсаторов для работы трехфазного двигателя в однофазной сети
подробнее...
помогите пожалуйста со схемой подключения трехфазного двигателя через пускатель ПМЕ 211
А какие проблемы? На пускателе 3 силовых контакта, цепляешь на них фазы и двигатель, там трудно
подробнее...
спросили в Техника
ассинхронный эл. дв. 380/220 подключение к трехфазной сети 380в треугольником-возможно? Есть трехфазная сеть 220в-?
Невозможно-надо двигатель 660/380 в, щас такой очень редкий. А если у Вас есть трехфазная сеть 220
подробнее...
ассинхронный эл. дв. 380/220 подключение к трехфазной сети 380в треугольником-возможно? Есть трехфазная сеть 220в-?
Невозможно-надо двигатель 660/380 в, щас такой очень редкий. А если у Вас есть трехфазная сеть 220
подробнее...