подшипник



Все о подшипниках

Автор Александр задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Что такое подшипник? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей Тихомиров[гуру]
Есть шип. Подшипник- то что надевается на шип (под-шип (ник)) , то есть он под него сделан под шип.

Ответ от Александр Авсеев[гуру]
это такой железный шарик

Ответ от Natushca[гуру]
Человек давно и успешно использует подшипник. И основопологающую роль в истории подшипника играет процесс трения. Именно изучение и поиск путей преодоления трения дали жизнь примитивным “архиподшипникам” скольжения много тысяч лет назад, на заре развития человечества. Возраст таких подшипников около 7000 лет. Это эпоха неолита – время когда человек приобрел умение сверления отверстий в камне и не только. Изготавливались такие подшипники из камня и широко применялись в сверлильных инструментах и прядильных веретенах.
Следующий этап (около 5000 лет назад) в истории подшипника начался с изобретением колеса, которое позволило заменить скольжение на качение. До изобретения колеса траспортировка грузов осуществлялась, главным образом, за счет скольжения (сани, волокуши) . Но в древнем Египте уже в середине III тысячелетия были распространены каменные шары и ролики, которые использовались при перемещении больших тяжестей. Но существовало одно ограничение: использование было ограничено из-за отстутствия системы дорог с твердым каменным покрытием. Такой способ перемещения больших тяжестей просуществовал еще довольно долго. В России по такому принципу осуществлялась транспортировка первых кораблей Петра I. А позднее, знаменитый гром-камень - постамент для Медного Всадника в 1600 тонн, почти таким же образом проделал путь от Лахты до Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Прямыми наследниками подобного способа перемещения стали подшипники линейного перемещения.
История борьбы подшипников с силой трения была бы не полной без упоминания о смазке. В Асуанской долине, месте где египтяне добывали болшое количество кварцита и гранита для строительных нужд, сохранились гладкие полотна уплатненного грунта – следы древних дорог, по которым перемещали грузы. Для лучшего скольжения они смазывались глиной, которую постоянно увалажняли. Первоначально для смазки колес использовали расличные растительные масла: от подсолнечного до масла кокоса. Но такие масла отличаются низкой вязкостью и быстрым высыханием. Дольше и эффективнее в качестве смазки служили животные жиры. На среднем Востоке смазки готовили путем продолжительного вываривания нефти, которая в тех краях часто выходила на поверхность. Для России это получаемый из бересты березы деготь.
Прототип современного сепаратора воплотился в творении инженера Александра Великого – Диадеса. Одним из таких изобретений была осадная вышка с подвижным тараном, который передвигался на роликах по специальным желобкам. Ролики фиксировались относительно друг-друга с помощью специальной корзины, что позволяло совершать возвратно-поступательные движения без угрозы разрушения конструкции.
В начале I века нашей эры Гай Юлий Цезарь Калигула отдал приказание построить два гигантских корабля. При их строительстве были применены все передовые достижения инженерной мысли того времени. Построены они были в 40 году. Неизвестно успел ли воспользоваться ими император, поскольку в 41-м году он был убит, а корабли были затоплены, как наследие тирана. Почти девятнадцать веков пролежали на дне озера Неми (Италия) два гигантских корабля. Пять лет (с 1927 по 1932 года) продолжалась операция по их подъему. При изучении этих кораблей было сделано много удивительных открытий. Среди них – конструкция опорного подшипника. Причем в нескольких исполнениях! На кораблях были устроены поворотные платформы, которые поворачивались за счет размещения тел качения в основании каждой. В одной были использованы конусообразные ролики, в другой - бронзовые шары. Устройство поворотных платформ было очень близко к современным упорным подшипникам: между двух дисков, по окружности, через равные промежутки помещались тела качения. Равномерность распределения по окружности достигалась за счет помещения тел качения на штифы, которые вторым концом крепились к оси вращения платформы.

Ответ от АК54[гуру]
То, что лежить под шипником. Александр - Вы инопланетянин?

Ответ от Председатель[гуру]
ПОДШИПНИК, Часть опоры вращающейся или качающейся части механизма. Шариковый п. Роликовый п.
ПОДШИПНИК - опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения - шарики или ролики) и скольжения (напр. , втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

Ответ от Иван Иванов[гуру]
подшипник это узел уменьшающий трение между вращающейся деталью и деталью в которой она вращается, бывает п. скольжения и качения

Ответ от Кот Шредингера[гуру]
некая металлическая конструкция с параллельными или расположенными под углом плоскостями, между которыми находятся металлические шарики либо цилиндры. подшипник применяется в узлах, в которых наблюдается высокая разница угловых скоростей соприкасающихся частей.
гы. как-то так.

Ответ от Stefan100%[гуру]
Вы ещё спросили, зачем нужна ложка!

Ответ от Галя[гуру]
Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сорхраняют заданное положение оси вращения вала. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По виду трения различают: подшипники скольжения, подшинпники качения. По воспринимаемой нагрузке- радиальные, упорные, радиально-упорные. Опорный участок вала называется цапфой. Форма рабочей поверхности подшипника скольжения, так же как и форма цапфры вала, может быть цилиндрической, плоской, иии шаровой, конической! Какие еще вопросы?

Ответ от Ivan Kunin[гуру]
хитроумное устройство, заменяющее трение скольжения трением кочения

Ответ от Лентруш Гукасян[новичек]
podshipniki-online.ru

Ответ от Марина махрова[новичек]
спасибо

Ответ от Кирилл Намись[новичек]
Подшипник - Сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
Так же используется в Спиннерах)
подшипникподшипникиподшипники скольжения

Ответ от Podshipnik bearings[новичек]
Подшипник — часть узла позволяющая поддерживать вал, ось или другую подвижную конструкцию с необходимой жёсткостью обеспечивая вращение или перемещение. Подшипник обеспечивает фиксированное положение в пространстве, обеспечивая вращение, качение или линейное перемещение (линейное перемещение справедливо для втулок линейного перемещения) с наименьшим сопротивлением. Подшипник воспринимает и передаёт нагрузки от подвижного узла на другие части механизма. Каждый тип подшипников имеет характерные особенности конструкции и это важно учитывать при выборе подшипника.
В зависимости от различных признаков подшипники качения классифицируются по следующим группам:
радиальные, радиально-упорные, упорные (в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки по отношению к оси вала);
шариковые, роликовые (по форме тел качения);
однорядные, двухрядные, четырехрядные, многорядные (определяется по числу рядов тел качения);
самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся (зависит от способности самоустановки).
Классификация подшипников качения тут:
подшипникподшипники

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое подшипник?
Подшипник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подшипник
Полтавский национальный технический университет имени Ю Кондратюка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Полтавский национальный технический университет имени Ю Кондратюка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*