Автор Mantis задал вопрос в разделе Домашние задания
Реформы 60-70-х гг. XIX в. , их цели и содержание.! ? Срочно! и получил лучший ответ
Ответ от Плутон[мастер]
После отмены крепостного права вся эта система рухнула. И без того местное хозяйство было чрезвычайно запущено. Медицинская помощь в деревне практически отсутствовала. Эпидемии уносили тысячи жизней. Крестьяне не знали элементарных правил гигиены. Народное образование никак не могло выйти из зачаточного состояния. Отдельные помещики, содержавшие для своих крестьян школы, закрыли их сразу же после отмены крепостного права.
Под влиянием общественного движения 60-х годов царское правительство вынуждено было провести ряд реформ: крестьянскую (отмена крепостного права) , судебную, воинскую, школьную, земскую.
По характеристике В. И. Ленина, эти реформы по своему содержанию были буржуазными, но проводились стоящими у власти крепостниками. Поэтому на них лежала печать половинчатости, двойственности. Эти особенности присущи и школьным реформам 60-х годов, в частности реформе начальной и средней школы в 1864 году и реформе университетов в 1863 году.
Подготовка к школьным реформам велась в течение восьми лет (начиная с 1856 года) . Вырабатывались и перерабатывались несколько раз проекты реформ. В начале 60-х годов проекты реформ, в том числе школьных, были более либеральными, нежели последующие их варианты и законы, утвержденные в 1863—1864 годах.
Характеризуя устав университетов, утвержденный в 1863 году, и пятикратную переработку проекта этого устава, Герцен писал: «Правительство делало, как иерусалимские паломники, слишком много нагрешившие, три шага вперед и два назад. Один все же оставался» . Эти слова вполне применимы и к подготовке реформы начальной и средней школы.
«Положение о начальных народных училищах». 19 июля 1864 года было утверждено «Положение о начальных народных училищах» . По этому «Положению» цель начальных народных училищ определялась так: «Утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания» К начальным народным училищам были отнесены элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержавшиеся за счет казны, обществ и частных лиц
В начальных школах преподавались закон божий, чтение «пo книгам гражданской и церковной печати» , письмо, четыре арифметических действия и, где возможно, церковное пение. Все преподавание должно вестись на русском языке. Продолжительность обучения в «Положении» не указана. Фактически она была в лучших (земских, городских) школах три года, а во многих других (особенно церковноприходских) даже два года. Не был указан в «Положении» и возраст учащихся.
Принимались в народные училища дети всех сословий. Там, где не было возможности открыть отдельно начальные училища для мальчиков и девочек, допускалось совместное обучение. Обучение в начальных училищах могло быть платным или бесплатным, по усмотрению тех ведомств, обществ и лиц, за счет которых училища содержались. Обычно оно было бесплатным.
Учителями начальных училищ по «Положению» 1864 года имели право быть церковники (священники, дьяконы и дьячки) или же светские лица. От духовных лиц не требовалось никаких документов, подтверждающих их подготовленность к преподаванию, добрую нравственность и политическую благонадежность, тогда как светские лица могли быть учителями начальных народных училищ в том случае, если «получали на звание учителя или учительницы особое разрешение уездного училищного совета по представлении удостоверения в доброй нравственности и благонадежности от лиц, совету известных»
Все начальные народные училища, находившиеся раньше в ведении различных министерств и ведомств, были подчинены министерству народного просвещения, однако для начальных училищ, открываемых духовенством, делалось исключение: они находились в ведении синода.
Для руководства учебно-воспитательной работой школ (кроме церковноприходских) на местах по «Положению» 1864 года учреждались уездные и губернские училищные советы. В состав уездного училищного совета входили: представитель от министерства народного просвещения (по назначению попечителя учебного округа, обычно учит)
в чем вы видите достоинства и недостатки реформ в области просвещения?
Реформы в области просвещения и печати.
Потребности экономической и политической жизни страны
подробнее...
Реформы Александра 2. Кратко помогите понять это всё, пожалуйста. Никогда с историей не дружила...
Крестьянская реформа
Наиболее известна, как отмена крепостного права в России. Крепостным
подробнее...
Содержания реформ Александра 2. Земка, городская, судебная, военная и образовательная
Реформы образования
Реформы народного просвещения Александра II (иначе называемые
подробнее...
реформы Александра 2 в кратце?) )
Городская реформа (1870 г. )
Городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы
подробнее...
Каковы причины Судебной реформы Александра 2 Кратко
Наиболее известна, как отмена крепостного права в России. Крепостным крестьянам была дана свобода.
подробнее...
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Можно ли назвать национальную политику Александра II успешной?
Великие реформы (реформы Александра 2) – реформы, проведенные в 60-70 годах 19 века и затрагивающие
подробнее...
Образование в 19 веке. Напишите небольшой доклад.
Первая половина XIX века
Система образования
В начале XIX века эта система подверглась
подробнее...
великие реформы александра 2. выделить самое главное
Реформы Александра II — реформы 60-70-х годов XIX века в Российской империи, проведённые в
подробнее...
Напишите пожалуйста Реформы Александра 2
Реформы Александра II - реформы 60-70-х годов XIX века в Российской империи, проведённые в
подробнее...