Автор Ёнежная грусть задал вопрос в разделе Естественные науки
Насколько может быть опасен ветер у Земли для авиации? и получил лучший ответ
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Работа авиации очень сильно зависит от погоды. Подробнее см: в ответе на вопрос:
При этом важно знать, что среди Авиапроисшествий (АП) существенная часть происходит
в приземном слое атмосферы по причине опасного ветрового режима
.
Поскольку это мой собственный ответ, я имею право цитировать текст из него:
------
3) ВЕТЕР – от него для выполнения полётов зависит:
3.1 Выбор направления взлёта-посадки ВС (Воздушного Судна) – ТОЛЬКО против ветра, для сокращения потребной длины ВПП – взлётно-посадочной полосы, а нарушение этого чревато «выкатыванием» за пределы ВПП!
При этом взлёт и посадка с «боковым» к ВПП ветром имеет значительные ограничения из за трудностей их выполнения, чреватых АП (авиапроисшествием) .
3.2 Набор высоты и снижение ВС – от распределения ветра с высотой и по горизонтали (сдвиги ветра) – чреватые для ВС «сваливанием» , «потерей управления» , «выкатыванием» , «преждевременной посадки (до ВПП)»… .
3.3 Выбор траектории полёта ВС на маршруте в зависимости от ветра (навигационный треугольник скоростей) для учёта сноса ВС на трассе полёта.
3.4 Струйные течения («Нижние» и «Верхние» ) – зона чреватая потерей управления ВС.
4) ТУРБУЛЕНТНОСТЬ и ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ – вызывают:
4.1 Болтанку ВС в полёте (и даже «потерю» управления ВС)
4.2 Броски ВС у Земли и на Высотах
НАРУШЕНИЯ ЛЮБОЙ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ ЧРЕВАТО АП!! !
НО НЕ СТОИТ ПУГАТЬСЯ ОТ ЭТОГО ДЛИННОГО СПИСКА ОПАСНОСТЕЙ!
Авиационная метеослужба в любой стране мира представляет полную и оперативную информацию и экипажам ВС, и диспетчерской службе аэродромов, в соответствии с существующими требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) , для выполнения любого полёта. Соответственно, если вся эта представляемая авиа-метео информация грамотно используется, то по причинам ветрового и турбулентного режима АП не происходит!
Важно заметить при этом, что авиатранспорт ВО МНОГО РАЗ безопаснее всех других видов транспорта, и когда Вы просто стоите у дороги, или едете в автомобиле, Вы в сотни раз рискуете больше, чем когда летаете самолётами, см:
В заключение хочу привести пример УНИКАЛЬНОГО видео, связанного с посадкой ВС при сильном боковом ветре, сделанного на низкокачественную видео-камеру, а может быть, даже на мобильник! Видео показывает, что даже при сильном боковом ветре, чреватым АП (посадка выполнена с явными нарушениями, сделанными и экипажем, и диспетчером посадки) удается со второго круга всё таки выполнить посадку ВС, что говорит о больших возможностях (резерве) борьбы ВС с неблагоприятным ветровым режимом!
Всего Вам доброго и смело летайте самолётами, им и опасные ветры «по плечу» !Источник: Авиация и ПогодаВ и х р ьВысший разум(130693)Здравствуйте!
1) При "сильном ветре" на маршруте полёта самолёт НЕ МОЖЕТ "сбиться с пути", поскольку производится штурманский расчёт для учёта сноса и самолёт идёт точно по маршруту с учётом ветра.
2) Соблюдение техники безопасности заложено в Наставлении по Производству Полётов гражданской авиации (НПП ГА) и должны неукоснительно соблюдается. Неприятности происходят при нарушении позиций НПП ГА.
3) Столкновения самолётов происхдят не из за ветра, а из за ошщибок диспетчеров и экипажей.
4) "Самолёт должен следовать..." как Вы написали - см. п 1) моего пояснения.
К сведению - это направление - моя любимая научная работа, в которой имею десятки научных трудов и защитившихся аспирантов; являюсь экспертом по расследованию происшествий по данному вопросу.
Всего Вам доброго. Профессор Метеор.
Всего Вам доброго!
самолет от ветра может упасть. предельные значения ветра для взлета (посадки) МиГ-29 встречный - 30м/с, попутный - 5 м/с
очень не однозначный вопрс.
для пущей наглядности вот:
там неплохое видео есть.. .
Я ответы почитать для общего развития!!!!)))
Сильный ветер может быть опасен. Особенно боковой.
Смотря какой ветер и смотря какой самолёт. Для малых самолётов весьма опасен и может быть губительным.
Может сбить, перевернуть самолёт при взлёте, сбить с направления маршрута и много таких причин.
Значительно опаснее, чем на высоте. На взлёте и при посадке, самолёт малоуправляем. Ни времени, ни возможности для корректировки полёта, шваркнет порывом об землю и будь здоров.
на аэродроме плохая погода и отлетаемость падает и взлетаемость не важная
Если есть угроза, самолету не дадут разрешение, на взлет или посадку!
Более глупого вопроса давно не слышал. Вы на высоте!
Опасен в основном боковой ветер
Самолёту легче лететь по ветру или против ветра?
Подъемная сила пропорциональна скорости ВОЗДУХА относительно крыла, а не самолета относительно
подробнее...
Кто пережил не очень приятные взлеты и посадки наших крупных авиа компаний? Я, например, вчера...
Такая ситуация возможна. когда при посадке самолет попадает в шквалистый ветер. Он очень резко
подробнее...
Какие основные органы управления самолета...
Самолеты бывают разные, соответственно, и органы управления у них будут разные. Для того, чтобы
подробнее...
Где находится самый сложный для посадки аэропорт мира?
Самыми сложными для взлета и посадки из аэропортов мира считаются аэропорты Лхаса и Бангда,
подробнее...
Какая погода считается нелетной по метеоусловиям? И почему?
Здравствуйте!
Воздушные Суда (ВС) зависят от погоды и при современных средствах организации,
подробнее...
Домодедово. Крушение или взлет?
Карты тоже далеко не свежие. По фотке очень подходит крушение самолета Дагестанские Авиалинии:
подробнее...
подскажите какие типы парашютов существуют.
Разновидности парашюта
Существует два типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют)
подробнее...
Почему перед посадкой самолет всегда делает круг?
Здравствуйте!
Вы правильно заметили, пилоты это на сленге называют "полёт по коробочке")
подробнее...