права потребителя телефон



Автор Оксана Арнетт задал вопрос в разделе Конституционное право

Как применить закон о защите прав потребителя к мобильному телефону? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Уже почти год прошел с момента введения в действия принятой поправки к Закону о защите прав потребителей, в которой отменяется необходимость проведения экспертизы при возврате неисправной технически сложной аппаратуры. В начале этого года я возвращал неисправный нетбук, и мне начали вешать лапшу на уши, говоря о необходимости проведения экспертизы. Как только я напомнил о выходе поправки к Закону, разговор сразу закончился и мне вернули деньги. Просто напомните об этой поправке, а еще лучше найдите ее в Интернете и запишите номер поправки и дату введения ее в действие. Будьте понастойчивее и увереннее в своих правах!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) , уполномоченная организация и
Источник: Закон о защите прв потребителей
Связист
Просветленный
(36813)
Я вставлял весь текст, но исчерпал лимит знаков, и все не поместилось. Сейчас попробую отправить весь текст на Ваш почтовый ящик.
А поправка к закону есть, просто мало кто об этом знает и поэтому называют это бредом. Когда я узнал о существовании этой поправки, кстати тоже из Интернета, я залез в Интернет и нашел ее. Прочитал и только после этого смело пошел возвращать свой нетбук и требовать назад деньги.
Поправка была принята осенью прошлого года, а вступила в силу несколько позже.

Ответ от Евгений Перкин[гуру]
Загляните, вам поможет

Ответ от Ольга Шванева[новичек]
Пусть посылают, на гарантийный срок это не влияет. Требуйте на время экспертизы телефон. Имеете полное право. Купите в конце концов книжицу в киоске "О защите прав потребителей". Там все есть. Пригодится. В нормальных магазинах меняют без проблем.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как применить закон о защите прав потребителя к мобильному телефону?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*