Проблема взаимосвязи общества и природы философия
Автор Ирина Марченко задал вопрос в разделе Домашние задания
Привидите примеры взаимодействия общества и природы. Привидите примеры взаимодействия общества и природы. и получил лучший ответ
Ответ от Прикол[активный]
люди рубят и жгут лес
люди делают много свалок
осушают болота
орошают пустынни
делают заповедники
засаживают леса новыми деревьями и поля нужными культурами
Ответ от Люся Люсяо[гуру]
ПРИРОДНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Одна из актуальных проблем социальной философии — проблема взаимоотношения общества и природы.
Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между ними чаше всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. В лучшем случае эта взаимосвязь была поэтичной: человек наслаждался красотой природы, призывал к уважению и любви к ней. В целом же дальше эмоциональных призывов человечество не шло. Понимание того, что значит природа для существования и развития общества, сформировано не было. Сегодня проблема взаимоотношений общества и природы из чисто теоретической переросла в остро злободневную, от решения которой зависит будущее человечества.
Прежде чем рассматривать сложную проблему взаимосвязи общества и природы, тенденций в их взаимоотношениях, следует определить основные понятия. Среди массы различных подходов и определений природы одно из наиболее устоявшихся — понимание природы (в широком смысле слова) как всего окружающего нас мира во всем бесконечном многообразии его проявлений. Природа представляет собой объективную реальность, которая существует вне и независимо от сознания человека. В узком же смысле слова, а именно в соотношении с понятием «общество» , под «природой» понимают весь материальный мир, за исключением общества, как совокупность естественных условий его существования. Общество же как форма совместной жизнедеятельности людей является обособившейся частью природы и в то же время неразрывно с ней связано.
В философских воззрениях на саму природу, ее сущность можно выделить две крайние, противоположные точки зрения. Одна из них рассматривает природу лишь как хаос, царство слепых стихийных сил, случайности. Другая исходит из того, что в природе господствуют естественная необходимость и строгие закономерности.
Эволюция философских представлений о взаимоотношениях общества и природы определялась, главным образом, степенью развития самого общества, а также господствовавшими в то или иное время экономическими, политическими, религиозными и иными воззрениями.
Первоначально при крайне примитивной материальной базе и силе общества природа совершенно справедливо оценивалась людьми как сила неизмеримо более значительная и совершенная. В античной философии природа рассматривается как мать-кормилица, как причина возникновения человека. Примерно то же мы наблюдаем и в воззрениях представителей материалистического направления того времени: человек — как совокупность атомов (Демокрит) .
Естественная гармония природы вызывала восхищение и желание во всем подражать ей. Человек и природа мыслились как единое, гармонически взаимосвязанное целое. Идеалом общества было стремление жить в согласии с природой, познать ее, использовать последнюю в качестве объекта наблюдения. Более чем скромные материальные силы общества в античные времена не позволяли оценивать природу как непосредственную цель преобразовательной деятельности человека.
В Средние века европейская философская мысль находилась под сильным влиянием религии. Поэтому природа, и в первую очередь сам человек, рассматривались как творения Божьи. Человек, как высшее существо, созданное Богом по своему образу и подобию, наделенный бессмертной душой, начинает противопоставляться более «низкой» греховной природе. И речь идет уже не о слиянии человека с природой, а об их противопоставлении и возвеличивании человека над природой. Падает и не поощряется интерес к изучению материального мира.
В эпоху Возрождения — период расцвета культуры и прежде всего искусства — взгляды на взаимоотношения природы и общества на короткий период становятся иными. Природа рассматривается как источник красоты, радости и вдохновения и противопоставляется разрушающей и порочной цивилизации. Раздаются призывы вернуться назад, к природе, к «золотому в
ПРИРОДНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Одна из актуальных проблем социальной философии — проблема взаимоотношения общества и природы.
Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между ними чаше всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. В лучшем случае эта взаимосвязь была поэтичной: человек наслаждался красотой природы, призывал к уважению и любви к ней. В целом же дальше эмоциональных призывов человечество не шло. Понимание того, что значит природа для существования и развития общества, сформировано не было. Сегодня проблема взаимоотношений общества и природы из чисто теоретической переросла в остро злободневную, от решения которой зависит будущее человечества.
Прежде чем рассматривать сложную проблему взаимосвязи общества и природы, тенденций в их взаимоотношениях, следует определить основные понятия. Среди массы различных подходов и определений природы одно из наиболее устоявшихся — понимание природы (в широком смысле слова) как всего окружающего нас мира во всем бесконечном многообразии его проявлений. Природа представляет собой объективную реальность, которая существует вне и независимо от сознания человека. В узком же смысле слова, а именно в соотношении с понятием «общество» , под «природой» понимают весь материальный мир, за исключением общества, как совокупность естественных условий его существования. Общество же как форма совместной жизнедеятельности людей является обособившейся частью природы и в то же время неразрывно с ней связано.
В философских воззрениях на саму природу, ее сущность можно выделить две крайние, противоположные точки зрения. Одна из них рассматривает природу лишь как хаос, царство слепых стихийных сил, случайности. Другая исходит из того, что в природе господствуют естественная необходимость и строгие закономерности.
Эволюция философских представлений о взаимоотношениях общества и природы определялась, главным образом, степенью развития самого общества, а также господствовавшими в то или иное время экономическими, политическими, религиозными и иными воззрениями.
Первоначально при крайне примитивной материальной базе и силе общества природа совершенно справедливо оценивалась людьми как сила неизмеримо более значительная и совершенная. В античной философии природа рассматривается как мать-кормилица, как причина возникновения человека. Примерно то же мы наблюдаем и в воззрениях представителей материалистического направления того времени: человек — как совокупность атомов (Демокрит) .
Естественная гармония природы вызывала восхищение и желание во всем подражать ей. Человек и природа мыслились как единое, гармонически взаимосвязанное целое. Идеалом общества было стремление жить в согласии с природой, познать ее, использовать последнюю в качестве объекта наблюдения. Более чем скромные материальные силы общества в античные времена не позволяли оценивать природу как непосредственную цель преобразовательной деятельности человека.
В Средние века европейская философская мысль находилась под сильным влиянием религии. Поэтому природа, и в первую очередь сам человек, рассматривались как творения Божьи. Человек, как высшее существо, созданное Богом по своему образу и подобию, наделенный бессмертной душой, начинает противопоставляться более «низкой» греховной природе. И речь идет уже не о слиянии человека с природой, а об их противопоставлении и возвеличивании человека над природой. Падает и не поощряется интерес к изучению материального мира.
В эпоху Возрождения — период расцвета культуры и прежде всего искусства — взгляды на взаимоотношения природы и общества на короткий период становятся иными. Природа рассматривается как источник красоты, радости и вдохновения и противопоставляется разрушающей и порочной цивилизации. Раздаются призывы вернуться назад, к природе, к «золотому в
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Привидите примеры взаимодействия общества и природы. Привидите примеры взаимодействия общества и природы.
спросили в 1844 год
Отчуждение...
Ну, вот первое попавшееся в качестве конспекта для Вас
ОТЧУЖДЕНИЕ — философская
подробнее...
Отчуждение...
Ну, вот первое попавшееся в качестве конспекта для Вас
ОТЧУЖДЕНИЕ — философская
подробнее...
проблемы общественного прогресса. Обществознание
Проблема общественного прогресса.
Понятие прогресса (от лат. progressus — движение
подробнее...
Объект, предмет и метод политологии, её место в системе социально-гуманитарных наук?
Объектом политологии является политическая жизнь людей, социальных общностей, интегрированных в
подробнее...
Срочно нужен ответ на вопрос по философии
Философия как сложившаяся система знаний имеет целый ряд специфических вопросов, которые она
подробнее...
помогите!! ! нужно ответить на вопрос: " отличие мифа от философии" Философия. ПОМОГИТЕ!!!
МИФ (от греч. mythos - предание, сказание) , повествование о богах, духах, обожествленных героях и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Народ, что это такое Культурология, что за спец на выходе?
Культурология (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание; др. -греч.
подробнее...
спросили в Знания
Экологические знания находят широкое применение в практической деятельности человека. Докажите это.
Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экологические знания
подробнее...
Экологические знания находят широкое применение в практической деятельности человека. Докажите это.
Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экологические знания
подробнее...
спросили в Айтыс
о казахских мыслителей сочинение срочно. о любых казахских мыслителей
Казахские мыслители Абай и Шакарим о мудрости как пути возрождения духовности человека.
подробнее...
о казахских мыслителей сочинение срочно. о любых казахских мыслителей
Казахские мыслители Абай и Шакарим о мудрости как пути возрождения духовности человека.
подробнее...
спросили в Политика
Роль человека в политике? ? Экзамен... нужно ответить на вопрос...
Троль человека в
подробнее...
Роль человека в политике? ? Экзамен... нужно ответить на вопрос...
Троль человека в
подробнее...
спросили в Философия Гармония
Как Человек может находится в ---Гармонии с Природой... и вероятно ---с целым Миром?...))...
Человек и природа взаимосвязаны. Это было всегда. Первобытные люди настолько трепетно относились
подробнее...
Как Человек может находится в ---Гармонии с Природой... и вероятно ---с целым Миром?...))...
Человек и природа взаимосвязаны. Это было всегда. Первобытные люди настолько трепетно относились
подробнее...
спросили в Философия
Что такое техническое знание? И в чем заключаются особенности научно-технического творчества?
Знания, интеллект, истина, мудрость являются проявлением понимания, сознания, объяснения, смысла,
подробнее...
Что такое техническое знание? И в чем заключаются особенности научно-технического творчества?
Знания, интеллект, истина, мудрость являются проявлением понимания, сознания, объяснения, смысла,
подробнее...
спросили в Другое Медицина
Связь философии с медициной
Взаимосвязь философии и медицины
Исключительное место в комплексе наук о живой природе
подробнее...
Связь философии с медициной
Взаимосвязь философии и медицины
Исключительное место в комплексе наук о живой природе
подробнее...
помогите с постановкой проблемы для эссе по обществознанию по высказыванию философа плз
Фраза Сенеки затрагивает проблему формирования общества. Взаимосвязь и взаимозависимость в нем.
подробнее...
можно ли изучить общество не изучая деятельность людей? по обществу вопрос поскажите пожалуйста
Приступая к изучению курса «Человек и общество» , важно уяснить для себя, почему этот курс
подробнее...