продавцы и покупатели



Автор Ёветлана Акимова задал вопрос в разделе Прочие услуги

О наболевшем, вечная проблема, помогите (продавцы и покупатели) и получил лучший ответ

Ответ от Оксана Башкирова[гуру]
Продавец не вправе отказать покупателю в совершении покупки, мотивируя это отсутствием разменных денег, поскольку, как уже говорилось выше, отказ от заключения публичного договора не допустим. Обратимся к существующим нормативно-правовым документам, которые регулируют данный вопрос.
Письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 17 марта 1994 7. N 1-314/32-9 о Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной сети.
38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением .
В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1. Установлены Министерством финансов Российской Федерации
3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;
Но что же делать если все же сдачи не оказывается. Если данное нарушение не является систематическим, то, возможно, стоит отнестись с пониманием к данной проблеме и предложить кассиру просто подождать сдачу. Если же кассир ведет себя грубо по отношению к покупателю, либо данное явление в конкретной торговой точке наблюдается постоянно, то, конечно в этом случае, стоит принять меры. Они будут стандартными. Это доведение информации до сведения руководства магазина, либо в личной беседе, либо путем оставления записи в Книге отзывов и предложений, которую можно проконтролировать. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах в пятидневный срок. Если же и после этого руководство магазина не сможет наладить процесс и своевременно обеспечивать кассиров разменом, то стоит сигнализировать в Роспотребнадзор. Это можно сделать, послав почтовое отправление, либо позвонив по контактным телефонам, либо, заполнив форму электронной заявки, прямо на сайте Роспотребнадзора. В течение месяца с момента обращения будет проведена работа по проверке сигнала и отправлен ответ с описанием принятых мер по решению данного вопроса.

Ответ от Rosa[гуру]
У нас кто платит тот и прав... увы...

Ответ от Даша Филатова[активный]
вообще то если покупатели нормальные то будут менять деньги заранее, но ситуации бывают разные и вообщето менять должен продавец

Ответ от Лев Лаврентьев[мастер]
ну если в кассе разменных денег нет, то продавец бегать не обязан

Ответ от Ѓч[гуру]
при покупке заключается негласный договор.. одна сторона предоставляет товар-другая оплачивает.. по закону сдача должна быть.. т. е. всегда должна быть разменная монета в кассе, иначе считается, что продавец не выполняет условия договора!

Ответ от Галина[гуру]
размен должен быть у кассира, покупатель всегда прав, оскорбление не допустимо с двух сторон.

Ответ от Просто Маша[гуру]
Если посмотреть учебник по товароведению и правилам торговли годов так 1985-1990,то там прописано-"Продавец обязан иметь размен".Это одно из правил. И в магазинах утром, старший кассир выдает кассирам деньги на размен.
Если Вы продавец-кассир, то заранее можете брать на смену некоторую сумму, чтоб потом не бежать к соседним магазинам.
Конечно есть покупатели, которые утром хотят оплатить 100руб. покупку 5000 купюрой... Но покупатель прав :((( Мы просто обслуживающий персонал... Хотя можно посмотреть с другой стороны-нам (продавцам) нужны его деньги (наша прибыль), от чего бы не подсуетиться....

Ответ от Ля[гуру]
Бегать естественно никто никуда не обязан! Но подготовиться к работе продавец должен! Это входит в его обязанности! Всегда должны быть разменные деньги, их можно разменять в банке, при обслуживании просить мелочь у покупателей.. . Неужели это так трудно? Я кассирам находящимся в моем подчинении запретила произнось фразу" "У меня нет сдачи! " Это покупателя не должно волновать...

Ответ от Маргарет[гуру]
а у нас в магазине есть разменянные деньги, а если нет то покупатель сам их меняет или дает другую купюру

Ответ от Курочка Ряба[гуру]
девушка, вы, конечно, правы и правы все остальные покупатели, которые идут за вами или перед вами вереницей и все с крупными купюрами, а размена нет или он был и закончился и взять его негде - хоть обосрись! по крайней мере так в магазинах для обычных людей, для народа так сказать ; может быть в магазинах для приличных людей по-другому

Ответ от ЁЕРДЦЕ:)))[гуру]
Ну вот не верю я что выручка сдаётся вся до копеечки. Если так, то с этим вопросом надо к работодателю обратится.

Ответ от Ђамерлан[гуру]
считаю, что продавец. у него должны быть разменные деньги. покупателя это никак не касается

Ответ от SANDRA RIM[гуру]
вы НЕ обязаны, но если есть возможность обслужить покупателя ПО хорошему, почему и нет!

Ответ от Александр Пивоваров[гуру]
У продавца должна быть разменная монета и тогда не придется бегать менять... А то людского хамства и невежества не застрахован никто из нас....

Ответ от Алекс[гуру]
Продавец отказывает клиенту, который желает расплатиться крупной купюрой. Нет сдачи.. .
Продавец не вправе отказывать посетителю из-за того, что нет размена. Он обязан обслужить клиента и при необходимости выплатить ему сдачу.
Начнем с того, что теоретически у кассира всегда должна быть сдача. Это предусматривают Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, которые утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. В пункте 3.8.1 Правил говорится, что руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами "в количестве, необходимом для расчетов с покупателями".
Помимо этого существует письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети". Пункт 38 данного документа запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать, чтобы клиент разменял деньги самостоятельно.
Если ссылки на эти документы кажутся работникам магазина неубедительными, то всегда есть Гражданский кодекс РФ. Из его статьи 426 следует, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ) !
С письменными жалобами на отсутствие сдачи в торговой точке нужно обращаться все в тот же Роспотребнадзор. И вновь рычагом давления могут быть свидетельские показания. Не исключена и запись препирательств на диктофон. Хотя, увы, подобная запись без ведома сторон разговора у нас в стране считается доказательством весьма сомнительным.
И доп. нформация
Кассир не принимает испорченную купюру
Тут все зависит от того, насколько испорчена купюра.
Чтобы прояснить ситуацию, обратимся к Положению ЦБ РФ от 9 октября 2002 г. №199-п "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации". И далее – к приложению 2 "Признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России".
Здесь записано, что все организации независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать дензнаки с незначительными повреждениями. Банкноты могут быть без уголков, загрязненными, потертыми и надорванными, иметь проколы, пятна, посторонние надписи и отпечатки (кроме штампов о погашении, разумеется) . Везде должны приниматься монеты, сохранившие изображение на реверсе и аверсе.
Не берут? Смело требуйте книгу жалоб, обращайтесь в Роспотребнадзор. По закону даже возможно предъявление претензии и иска с требованием возместить убытки и моральный ущерб!
Если деньги испорчены сильнее, то придется нести их в банк – любой. Уточним: банки обязаны принимать и обменивать купюры, от которых уцелело хотя бы 55 процентов, но с водяными знаками, различимым рисунком и номером. Берут разорванные и склеенные банкноты, если очевидно, что когда-то все части действительно составляли единую купюру. Не могут отказать, когда купюра изменила окраску (например, побывав в стиральной машине) , но изображение на ней просматривается отчетливо. То же с банкнотами, залитыми краской и обугленными. Что касается мелочи, то банк обязан взять монеты погнутые, надпиленные, оплавленные, изменившие цвет.

Ответ от Виктор К[гуру]
меняет продавец, то есть дает сдачу.... все.. .
а вот оскорбления Вы правы - неуместны...

Ответ от шамиль максютов[гуру]
ваще то клиент всегда прав

Ответ от Nimezida[гуру]
да, действительно, сейчас кто платит тот и прав. Но уважение должно быть ко всем... и к продавцам и к покупателям.

Ответ от Мирабель@дрянь[гуру]
Я-покупатель. Сама меняю бегаю, если мне надо. Если негде менять, то иду в другой магазин. Чё, их мало, что ли? Чего уж продавца-то доставать? У меня порой бывает так, что нету мельче 1000 купюры. Иду куда-нить менять, где постоянно деньги есть помельче. В табачный киоск, например, круглосуточный.

Ответ от @дева[гуру]
есть администратор ,

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: О наболевшем, вечная проблема, помогите (продавцы и покупатели)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*