работа аккумулятора



Аккумуляторная батарея принцип действия

Автор Джули задал вопрос в разделе Естественные науки

Принцип действия свинцового аккумулятора? Какие процессы протекают не катоде и аноде при зарядке и разрядке аккумулятора? и получил лучший ответ

Ответ от Prizrak[эксперт]
Свинцовые аккумуляторы
Принципы действия устройств - Аккумуляторы
Автор Administrator
13.01.2008 г.
Оглавление
Свинцовые аккумуляторы
Требования к стартерным аккумуляторным батареям
Принцип работы свинцового аккумулятора
Устройство и конструктивные схемы батарей
Электроды
Сепараторы
Моноблоки. Крышки. Пробки
Межэлементные перемычки. Выводы
Детали крепления и переносные устройства
Необслуживаемые батареи
Страница 1 из 10Currently 2.14/5 12345 Рейтинг 2.1/5 (7 голосов)
Назначение и условия эксплуатации
Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости.
Наиболее мощным потребителем энергии аккумуляторной батареи является электростартер. В зависимости от мощности стартера и условий пуска двигателя сила тока стартерного режима разряда может достигать нескольких сотен и даже тысяч ампер. Сила тока стартерного режима разряда резко возрастает при эксплуатации автомобилей в зимний период (пуск холодного двигателя) .
Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования.
После разряда на пуск двигателя и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки. Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) - одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях.
При большом разнообразии выпускаемых моделей автомобилей и климатических условий их эксплуатации, в массовом производстве батарей наряду с определением оптимальных экономических параметров должное внимание уделяется их унификации, повышению надежности и сроков службы. Надежность и срок службы аккумуляторных батарей находятся в прямой зависимости от технического уровня их конструкций и условий работы на автомобиле.
Обычно аккумуляторные батареи на автомобилях после пуска двигателя работают в режиме подзаряда и сконструированы таким образом, чтобы развивать достаточную мощность в кратковременном стартерном режиме разряда при низких температурах. Однако на некоторых видах автомобилей, где установлено электро- и радиооборудование повышенного энергопотребления, аккумуляторные батареи могут подвергаться длительным разрядам токами большой силы. Батареи на таких автомобилях должны быть устойчивы к глубоким разрядам.
Условия, в которых работает аккумуляторная батарея, зависят от типа, назначения, климатической зоны эксплуатации автомобиля, а также от места установки ее на автомобиле. Режимы работы аккумуляторной батареи на автомобиле определяются температурой электролита, уровнем вибрации и тряски, периодичностью, объемом и качеством технического обслуживания, параметрами стартерного разряда, силой токов и продолжительностью разряда и заряда при циклировании, уровнем надежности и исправности электрооборудования, продолжительностью работы и перерывов в эксплуатации.
Наибольшее влияние на работу аккумуляторных батарей оказывают место размещения и способ крепления батарей на автомобиле, интенсивность и регулярность эксплуатации автомобиля (среднесуточный пробег) , температурные условия эксплуатации (климатический район, время года и суток) , назначение автомобиля, соответствие характеристик генераторной установки, аккумуляторной батареи и потребителей электроэнергии.

Ответ от MardonykodoN[гуру]
Буду говорить проще и понятнее чем в предыдущем ответе
В свинцовом аккумуляторе в растворе концентрированной серной кислоты находятся изолированно друг от друга PbO и PbO2, ну и следуя из разностей их потенциалов идет процесс как в гальваническом элементе, на одном электроде восстанавливается диоксид свинца, на другом окисляется оксид свинца, причем процесс обратим, обратный ему происходит при зарядке аккумулятора

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Принцип действия свинцового аккумулятора? Какие процессы протекают не катоде и аноде при зарядке и разрядке аккумулятора?
Сигнальный проезд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сигнальный проезд
Свинцово-кислотный аккумулятор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Свинцово-кислотный аккумулятор
Седьмой конгресс Коммунистического интернационала на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Седьмой конгресс Коммунистического интернационала
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*