раздаточная коробка это



раздаточная коробка что это такое

Автор Јамиль Миннивалиев задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

вопрос по автомобилям. объяснити пожалуйста что такое РАЗДАТКА, ПОНИЖАЕННЯ передача, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, БЛОКИРОВКА? и получил лучший ответ

Ответ от Sergess01[гуру]
Википедию у тебя отключили? Скачай книгу Лаврентьева "Вождение автомобилей высокой проходимости". Там всё подробно описано.
Доступным языком объясняю.
Раздатка - это устройство для включения пониженной передачи.
Теперь сама пониженная передача. Вот возьмём 2 шестерёнки (надеюсь, знаешь, что такое) . Если у них количество зубьев одинаково, то обе они будут крутиться с одной скоростью, и крутящий момент (сила вращения, короче) тоже будет одинаковы. Если у той, за которую крутят, зубьев будет больше, то вторая будет крутится быстрее, но, при этом сила у неё будет меньше. Это будет повышающая передача. Если же у первой зубьев меньше, то вторая будет крутиться медленно, но с большой силой. Вот это и есть пониженная передача, она нужна для того, чтобы на колёса передать большой крутящий момент и маленькую скорость вращения, чтобы вездеход мог двигаться по грязи и снегу, причём без пробуксовки.
Дифференциал. Это устройство, которое позволяет ведущим колёсам крутиться с разной скоростью. В повороте колёса проделывают разный путь, поэтому должны вращаться с разными скоростями, иначе машина будет плохо заходить в поворот.
Блокировка дифференциала - это устройство, которое как блокирует дифференциал и заставляет колёса вращаться с одной скоростью. Дело в том, что если одно колесо находится в грязи и вообще на скользком покрытии, то из-за работы дифференциала крутиться будет только оно, а второе стоять на месте. Поэтому, на вездеходах делают блокировки.
Источник: Ну это очень вкратце

Ответ от Игорь Мочалов[гуру]
раздатка - устройство, которое РАЗДАЕТ крутящий момент на передний и задний мосты с коробки передач. На паркетниках обычно только этим и занимается. А вот на серьезных внедорожниках там еще стоит и понижающая передача и блокировка дифференциала. Теперь о них. Понижающая передача - фактически еще одна КПП, только с двумя передачами - пониженной и повышенной. Эм.. . Ну, грубо говоря, в нормальных условиях в ней как бы.. . вторая передача. Ну или прямая, то есть с какой скоростью вращается выходной вал КПП, с такой же - и карданы, которые из нее выходят (ну или плюс-минус немного отличается, смотря какая модель авто) . В тяжелых условиях включается понижающая передача - ну, как бы первая. Соответственно, двигателю легче провернуть колеса, но и скорость, соответственно, меньше.
Далее - дифференциал. Есть на всех автомобилях в ВЕДУЩЕМ мосту - независимо передне, задне, или полноприводный. Грубо говоря (очень грубо!) , это устройство, которое отключает то колесо, которому тяжелее крутиться - это нужно в повороте, например, когда поворачиваем направо, то правое колесо должно крутиться медленнее, а левое - быстрее. Естественно, если бы они были жестко соединены, то либо правое проворачивалось, либо в особо тяжелых случаях, мосты бы ломались. А так - дифференциал отключает правое колесо - все нормально. Но в грязи как раз это плохо. То есть колесо одно стоит на сухом, а другое в грязи и буксует. Вот которое на сухом, ему бы от двигателя покрутиться бы, чтобы авто вытянуть - а дифференциал его отключил. Вот для этого и существует блокировка дифференциала - когда он жестко подключает оба колеса и они вращаются оба. дифференциала.
У внедорожников, у которых постоянный полный привод, есть еще межосевая блокировка - то есть того, который отключает, в свою очередь, мосты, которым тяжелее вращаться. Ну и соответственно блокировка межосевого дифференциала распределяет усилие на них пополам. Как пример - нива, там в раздаточной коробке как раз все три функции - и раздача усилия на мосты, и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала.
У УАЗа, например, в раздатке другая конструкция. Там есть понижающая передача. Но нет дифференциала - механизм жестко подключает передний мост, и делать это нужно только в грязи, иначе износ резины и прочие прелести. А на шоссе он заднеприводный, дифференциал в раздатке ему не нужен.
вот как то так.. . очень просто, без азов механики 🙂

Ответ от Неизвестно[гуру]
а вам сколько лет? что вы так пишите, по моему вам пора в школу, а на уроке физике в 5 классе это проходят

Ответ от Ѝдвард Мугаев[гуру]
это дополнительная коробка на внедорожниках раздает вращение на ведущие мосты

Ответ от Алексей лапин[гуру]
Раздаточная коробка - это агрегат, сродни коробке передач, который раздает усилия с главной передачи на отдельные ведущие элементы ( мосты, колеса) .
Пониженая передача - включение в коробке передач низкой передачи ( скажем первой) и передающей ее крутящий момент, при помощи раздаточной коробки на все ведущие оси передач с пониженным крутящим моментом и с должным усилием при кручении за счет шестерен коробок.
Дифференциал- механизм в мосту, который передает крутящее усилие, поступающее с коробки передая, посредством кардана либо шруса, на ось колеса с разным крутящим моментом.
Блокировка существует агрегате с дифференциалом и передающими шестернями - мосту. Блокирует самопроизвольное проворачивание раздельно осей привода колес и заставляет их крутиться, не без помощи дифференциала, с одним крутящим моментом, одинаково, с одной скоростью вращения и с равным усилием.
Уф. Это своими словами, поэтому не обессудьте если ошибся в определениях

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: вопрос по автомобилям. объяснити пожалуйста что такое РАЗДАТКА, ПОНИЖАЕННЯ передача, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, БЛОКИРОВКА?
Раздаточная коробка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Раздаточная коробка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*