Автор Katrrrrrrrin задал вопрос в разделе Школы
как решать уравнения с модулем и получил лучший ответ
Ответ от Ѕорошая девушка[гуру]
значение, которое в модуле, сначала решается в уравнении со знаком +, а во втором варианте решения значение модуля принимает -.
могу ошибаться, но получается, кажется, два решения
Ответ от Пользователь удален[активный]
раскрыть модуль для обоих случаев, либо графически
раскрыть модуль для обоих случаев, либо графически
Ответ от Ётанислава[гуру]
если модуль один, раскрыть его сначала со знаком+, затем, со знаком - .перез решенями стаить{, решать, уау обычное ур-е, если модулей несколько, решать методом промежутков, решение длинное, советую посмотреть в справочнике.
если модуль один, раскрыть его сначала со знаком+, затем, со знаком - .перез решенями стаить{, решать, уау обычное ур-е, если модулей несколько, решать методом промежутков, решение длинное, советую посмотреть в справочнике.
Ответ от Арайлым Берденова[новичек]
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как решать уравнения с модулем
решите уравнение: x^4=(x-12)^2
решите уравнение: x^4=(x-12)^2
х⁴-(х-12)²=0
(х²-(х-12))(х²+(х-12))=0
подробнее...
Помогите , пожалуйста, решить уравнение: 2/tg^2 x + 7/tgx + 5 =0. Укажите корни, принадлежащие отрезку [ 3 пи; 4 пи]
делаем замену тангенс х равно Р . решаем уравнение, дискриминант равен корню из 9, замена равна
подробнее...
подскажите пжлст!!!как решить уравнение графическим способом и методом подстановки 7 класс!!!
Методом подстановки можно решить систему уравнений с двумя переменными.
Система (пример)
подробнее...
спросили в Уравнения
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение - значит найти все его корни или установить, что их нет. Корнями уравнения
подробнее...
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение - значит найти все его корни или установить, что их нет. Корнями уравнения
подробнее...
спросили в Другое
Решите уравнение, Sin3x+Sinx=2Sin2x. Решение
Решите уравнение,
sin(3x)+sin(x)=2*sin(2x)
2*sin(2x)*cos(x)=2*sin(2x)
подробнее...
Решите уравнение, Sin3x+Sinx=2Sin2x. Решение
Решите уравнение,
sin(3x)+sin(x)=2*sin(2x)
2*sin(2x)*cos(x)=2*sin(2x)
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что называется корнем уравнения ? Что значит решить уравнение ? Пример ! Помогите ПлиZzzZzzZ !!!
Маленькая поправочка!
Решить уравнение - значит найти все ( обращаю внимание: все его
подробнее...
спросили в Умео
как научиться решать УРАВНЕНИЯ??? 5 класс, завтра проверочная!
Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более
подробнее...
как научиться решать УРАВНЕНИЯ??? 5 класс, завтра проверочная!
Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более
подробнее...
как решать уравнения с модулями
Наиболее часто используемый способ решения задач с модулем состоит в том, что модуль раскрывается
подробнее...
Как решать уравнения функции, если в степени - квадратное уравнение? Например y=3^-7-6x-x^2
Нихрена не понял из написанного.
То что вы написали это функция. Причем тут квадратное
подробнее...
спросили в Цель Цели
Что значит решить уравнение в натуральных числах? и в целых числах?
Решить уравнение в целых (или в натуральных) числах - значит найти все целые (натуральные) числа,
подробнее...
Что значит решить уравнение в натуральных числах? и в целых числах?
Решить уравнение в целых (или в натуральных) числах - значит найти все целые (натуральные) числа,
подробнее...
спросили в Лев X
Алгебраа. решите уравнение ..x^3-3x^2-x+3=0 решите неравенство -2x^2-5x больше либо равно -3
Алгебраа. решите уравнение ..x^3-3x^2-x+3=0
Преобразуем выражение
подробнее...
Алгебраа. решите уравнение ..x^3-3x^2-x+3=0 решите неравенство -2x^2-5x больше либо равно -3
Алгебраа. решите уравнение ..x^3-3x^2-x+3=0
Преобразуем выражение
подробнее...
Решите уравнение за 6 класс. (с дробями) 7/9 x - 5/18 x + 1/4 x =16. (с дробями) 7/9 x - 5/18 x + 1/4 x =16
читай источник:
Nigma-Математика
Nigma-Математика - это сервис, с помощью которого
подробнее...
решить уравнение tg^2x+ctg^2x+tg^3x+ctg^3x=4 пожалуйста подробно
Составной частью ЕГЭ являются тригонометрические уравнения.
К сожалению, не существует
подробнее...