Музыка религиозной традиции
Автор Laki Claft задал вопрос в разделе Музыка
Что такое русская духовная музыка? Биром плиизззз срочно надо и получил лучший ответ
Ответ от ?name of names?[гуру]
Русская духовная музыка – один из интереснейших разделов необъятного и разнообразного хорового репертуара; это удивительный источник мудрости и красоты, соединяющий в себе непреходящие идеи церковных постулатов, высокохудожественные тексты, отобранные многовековой практикой, и музыкальное совершенство классических композиций русских мастеров – знаменитых и безымянных. Это уникальная школа хорового пения a cappella, базирующаяся на естественности звукообразования, вокальном удобстве, плавности и певучести звучания; и наконец, это наша отечественная культура и история России.
Как известно, русская музыкальная культура неотделима от многовековой певческой традиции Православной церкви. Её песнопения, с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, богатейший подголосочной полифонией, с неповторимым своеобразием гармонии, - наше национальное богатство и достояние. Церковное пение всегда было любимым искусством Руси, поэтому в его мелодиях столь полно выразился художественный гений русского народа.
Духовная музыка выражает главным образом религиозные чувства человека. В этом – главное отличие духовной музыки от светской. Основные характерные черты духовной музыки определяются самим понятием религии как соединения чувств и воли человека с Богом. Отсюда главное свойство духовной музыки – молитвенность. Другой особенностью её является связь с Божественным словом. Функционально духовная музыка делится на предназначенную строго для богослужения и внебогослужебную. Любому исполнителю, необходимо понимать особенности и значение этих двух направлений.
Богослужебная духовная музыка, кроме свойств общерелигиозных, имеет ещё особое церковное значение, связанное с определением моментов таинства богослужения. Песнопение богослужебного чина всегда неизменно и постоянно, так же как неизменно и постоянно чинопоследование самого богослужения. Именно структура богослужения определяет различные приёмы их исполнения, темп, силу звука в зависимости от момента службы и текста.
Духовная музыка несвязанная с богослужебным циклом, не имеет строгих исполнительских канонов и может исполняться в более свободной авторской трактовке.
Православная духовная музыка – пласт русской певческой культуры, который мы сейчас открываем заново после десятилетий вынужденного забвения. Этот пласт, колоссальный по объёму и чрезвычайно разнообразный по стилю, охватывает почти 10 веков. Первый период формирования певческой традиции на Руси был связан с принятием христианства (988 год). С X по XVI век в русском церковном пении господствовал знаменный распев – древнейшая форма русского духовного пения. Знаменное пение, возникшее на Руси как богослужебное, существовало на протяжении всего пути развития духовной музыки и продолжает существовать в наши дни.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение
Русская духовная музыка – один из интереснейших разделов необъятного и разнообразного хорового репертуара; это удивительный источник мудрости и красоты, соединяющий в себе непреходящие идеи церковных постулатов, высокохудожественные тексты, отобранные многовековой практикой, и музыкальное совершенство классических композиций русских мастеров – знаменитых и безымянных. Это уникальная школа хорового пения a cappella, базирующаяся на естественности звукообразования, вокальном удобстве, плавности и певучести звучания; и наконец, это наша отечественная культура и история России.
Как известно, русская музыкальная культура неотделима от многовековой певческой традиции Православной церкви. Её песнопения, с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, богатейший подголосочной полифонией, с неповторимым своеобразием гармонии, - наше национальное богатство и достояние. Церковное пение всегда было любимым искусством Руси, поэтому в его мелодиях столь полно выразился художественный гений русского народа.
Духовная музыка выражает главным образом религиозные чувства человека. В этом – главное отличие духовной музыки от светской. Основные характерные черты духовной музыки определяются самим понятием религии как соединения чувств и воли человека с Богом. Отсюда главное свойство духовной музыки – молитвенность. Другой особенностью её является связь с Божественным словом. Функционально духовная музыка делится на предназначенную строго для богослужения и внебогослужебную. Любому исполнителю, необходимо понимать особенности и значение этих двух направлений.
Богослужебная духовная музыка, кроме свойств общерелигиозных, имеет ещё особое церковное значение, связанное с определением моментов таинства богослужения. Песнопение богослужебного чина всегда неизменно и постоянно, так же как неизменно и постоянно чинопоследование самого богослужения. Именно структура богослужения определяет различные приёмы их исполнения, темп, силу звука в зависимости от момента службы и текста.
Духовная музыка несвязанная с богослужебным циклом, не имеет строгих исполнительских канонов и может исполняться в более свободной авторской трактовке.
Православная духовная музыка – пласт русской певческой культуры, который мы сейчас открываем заново после десятилетий вынужденного забвения. Этот пласт, колоссальный по объёму и чрезвычайно разнообразный по стилю, охватывает почти 10 веков. Первый период формирования певческой традиции на Руси был связан с принятием христианства (988 год). С X по XVI век в русском церковном пении господствовал знаменный распев – древнейшая форма русского духовного пения. Знаменное пение, возникшее на Руси как богослужебное, существовало на протяжении всего пути развития духовной музыки и продолжает существовать в наши дни.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление.
Русская духовная музыка
Русская духовная музыка - это удивительный источник мудрости и красоты, соединяющий в себе непреходящие идеи церковных постулатов, высокохудожественные тексты, отобранные многовековой практикой, и музыкальное совершенство классических композиций русских мастеров знаменитых и безымянных, это наша отечественная культура и история России.
Вплоть до XVII в. Церковь оставалась главным центром музыкального профессионализма. В рамках церковной культуры были созданы величайшие художественные ценности, формировались важные музыкальные жанры, с церковью связано развитие теории музыки, нотописи, педагогики. Для истории русской культуры очень важен процесс взаимодействия церковного и светского искусства, взаимовлияние и взаимообогащение параллели развивающихся церковных и светских жанров.
Когда в 998 году при князе Владимире произошло официальное крещение Руси, на русскую землю из Византии было принесено и то детально разработанное, пышное действо, каким к тому времени уже стало богослужение православной церкви. Богато украшенные облачения священников, благоговейное чтение Библии, пламя свечей и несуетное и нелицемерное пение наполнявшее церковь, было органическим выражением мироощущения средневекового человека. Не наслаждение собственно музыкой направляло усилия певчих, а спетое, то есть особым образом от сердца и в чистом духе - проинтонированное слово, обращенное к Господу.
Из Византии пришла и особая система звуковысотной организации песнопения: она соотносится с музыкой XVIII XIXв. Был заимствован и способ фиксации мелодии с помощью небольших знаков или по-старославянски знамен. Отсюда происходит название этого искусства: знаменное пение, знаменный распев. Наиболее одаренные певчие не механически переписывали знамена, а творчески вникали в звучание и вносили в напев свои изменения. Так знаменный напев развивался, становясь результатом творчества множества анонимных композиторов.
Постепенно ослабевал авторитет Византии и, в особенности с окончанием монголо-татарского ига, возрастало национальное самосознание, что нашло отражение в обрусение, сознательное переработке греческих по происхождению напевов на русский лад. Волей-неволей мастера знаменного пения привносили в него элементы народной песни, вдохновляясь ее лучшими образцами. Тогда же в разных областях России сложились собственные певческие школы и большой знаменный распев. Сам термин большой распев можно объяснить, как распев яркий, мелодически богатый, торжественный и в то же время он указывает и на большую протяженность песнопения. Явление большого знамени и деятелями 17-го века и современными исследователями связывается, прежде всего, с именем Федора Крестьянина. Огромное творческое дарование стало созидателем нового стиля помимо насыщения широкой мелодической распевностью и непривычными техническими приемами, напевы Федора Крестьянина словно прорастали интонациями русских народных песен, и это делало знаменный распев более близким и доступным прихожанам, а также формировало и развивало национальный певческий стиль. У Федора Крестъянина было одиннадцать евангельский стихир, поющихся в конце воскресной всенощной и повествующих о воскресении Христа. Эти стихиры стали образцом, который лег в основу последующих произведений в стиле большого знамени, и который является высшей ступенью развития знаменного распева, и в ряду его создателей Федор Крестьянин занимает одно из самых почетных мест.
Знаменный распев господствовал на протяжении 700 лет ( 11 17вв.): и явился одним из источников творчества русских композиторов 18-19вв. Знаменный распев сохранился поныне в пении старообрядцев.
После семисотлетнего господства знаменного пения произошли решительные перемены. Когда пережив расцвет, знаменный распев постепенно угасал, на западе Европы уже сложилось многоголоси
Русская духовная музыка – один из интереснейших разделов необъятного и разнообразного хорового репертуара; это удивительный источник мудрости и красоты, соединяющий в себе непреходящие идеи церковных постулатов, высокохудожественные тексты, отобранные многовековой практикой, и музыкальное совершенство классических композиций русских мастеров – знаменитых и безымянных. Это уникальная школа хорового пения a cappella, базирующаяся на естественности звукообразования, вокальном удобстве, плавности и певучести звучания; и наконец, это наша отечественная культура и история России.
Как известно, русская музыкальная культура неотделима от многовековой певческой традиции Православной церкви. Её песнопения, с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, богатейший подголосочной полифонией, с неповторимым своеобразием гармонии, - наше национальное богатство и достояние. Церковное пение всегда было любимым искусством Руси, поэтому в его мелодиях столь полно выразился художественный гений русского народа.
Духовная музыка выражает главным образом религиозные чувства человека. В этом – главное отличие духовной музыки от светской. Основные характерные черты духовной музыки определяются самим понятием религии как соединения чувств и воли человека с Богом. Отсюда главное свойство духовной музыки – молитвенность. Другой особенностью её является связь с Божественным словом. Функционально духовная музыка делится на предназначенную строго для богослужения и внебогослужебную. Любому исполнителю, необходимо понимать особенности и значение этих двух направлений.
Богослужебная духовная музыка, кроме свойств общерелигиозных, имеет ещё особое церковное значение, связанное с определением моментов таинства богослужения. Песнопение богослужебного чина всегда неизменно и постоянно, так же как неизменно и постоянно чинопоследование самого богослужения. Именно структура богослужения определяет различные приёмы их исполнения, темп, силу звука в зависимости от момента службы и текста.
Духовная музыка несвязанная с богослужебным циклом, не имеет строгих исполнительских канонов и может исполняться в более свободной авторской трактовке.
Православная духовная музыка – пласт русской певческой культуры, который мы сейчас открываем заново после десятилетий вынужденного забвения. Этот пласт, колоссальный по объёму и чрезвычайно разнообразный по стилю, охватывает почти 10 веков. Первый период формирования певческой традиции на Руси был связан с принятием христианства (988 год). С X по XVI век в русском церковном пении господствовал знаменный распев – древнейшая форма русского духовного пения. Знаменное пение, возникшее на Руси как богослужебное, существовало на протяжении всего пути развития духовной музыки и продолжает существовать в наши дни.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление.
Духо?вная му?зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии) [1].
Иоганн Себастьян Бах — один из известнейших композиторов, писавших духовную музыку
В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле. О духовной музыке, понимаемой как синоним богослужебной (у христиан — церковной музыки), см. соответствующие статьи.
зачем нам нужна эта информация по музыке?
есть же люди которым не лень писать большие тексты по часу
почему 7. 40 ! называется 7 .40 ?!
Знаменитые «Семь сорок» или «Хава Нагила» – типичные образцы клезмерской музыки.
Клезмеры —
подробнее...
Семь сорок Ноты
СЕМЬ-СОРОК
"ИСТОРИЯ ПЕСНИ
Чтобы ослабить конкуренцию со стороны
подробнее...
"Hava Nagila" и "7-40" - одно и то же, просто разные названия?
«Хава нагила» — еврейская песня, написанная в 1918 году собирателем фольклора Авраамом Цви
подробнее...
что такое КТУЛХУИЗМ ?
Ктулху в Мифах Ктулху — спящее на дне Тихого океана чудище, способное воздействовать на разум
подробнее...
Откуда взялось название еврейской мелодии 7:40?
Первая версия:
Когда-то из Одессы отправлялся поезд в семь часов сорок минут.
Чтобы
подробнее...
Хатор, что это?
атхор, или Хатор («дом Гора» , то есть «небо» ) — в египетской мифологии богиня неба, любви,
подробнее...
В чём основное предназначение Религии?
[править] Основные функции религии
Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих,
подробнее...
впадинка на макушке
у меня тоже
что означает - обычно развитую седьмую чакру и повелевающий. мудрый голос
подробнее...
Какие фестивали бывают в россии, Москва, Московская область
Масленица - неделя перед Великим постом, когда, по православным правилам, уже нельзя есть мясо, но
подробнее...
Расскажите пожалуйста, что такое "Тибетские поющие чаши "? Где их используют? И для чего? Как они выглядят?
У некоторых слушателей звуки тибетских чаш нередко вызывают измененные состояния сознания. Так,
подробнее...
В чём смысл и какая главная мысль стихотворения "Гренада" Светлова? см. внутри
пиши в личку, я это сочинение 2 дня назад
подробнее...
Что означает название еврейской песни 7-40?
В семь-сорок он подъедет,
В семь-сорок он подъедет -
Наш старый наш славный
Наш
подробнее...
Какие особенности у истинной (!) готической музыки? Приведите, пожалуйста, примеры готических групп.
Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный стиль, часто неверно понимаемый эстетически и
подробнее...
В чем польза музыки?
Да ни в чём! Совершенно бесполезное времяпрепровождение. Это на первый вопрос.
А если по
подробнее...
Что ето за жанр музыки "Gospel"?
Их Википедии: Го́спел, госпелз (англ. Gospel music) — жанр духовной христианской музыки,
подробнее...