рычаг кпп
Автор Ёергей Топтыгин задал вопрос в разделе Техника
Чем отличаются рычаг переключения передач от рычага управления раздаточной коробкой на Шевроле-Нива? и получил лучший ответ
Ответ от Гарик Доберманыч[гуру]
Для начала пойми разницу между коробкой передач и раздаточной коробкой (её ещё называют иногда -коробкой отбора мощности). Коробка передач -(любая будь то механика или автомат) служит для изменения частоты вращения/мощности-передаваемой от двигателя к колёсам. А коробка отбора мощности (раздатка) - позволяет подключать к движку машины ещё какие-либо -мех. устройства в том числе на полноприводных машинах передний мост, а в спец технике оборудование-например кран или гидроманипулятор. Блокировка дифференциала-ваще -песня отдельная (вверху уже кто-то написал для чего она), просто в некоторых машинах раздатка и дифференциал совмещены в один агрегат (узел) или управляются одной "кочергой".Включением т. н. половинок передач-занимается ещё один узел-мультипликатор, который понижает скорость вращения-но увеличивает мощность! А количество рычагов-это просто вариант решения -способов управления агрегатами машины. Хоть кнопки ставь-лишь-бы работало!! ! =)
а а предидущей ниве, их три. еще есть межосевая блокировка.
а про то что ты говоришь, это пониженная передача и повышенная
Стас. В ниве нет переключения передний мост, задний. Полный привод всегда!
сами рпычаги отличаются высотой
Свойства раздаточной коробки - передача крутящего момента на лебедку, включение переднего (заднего) моста, а так же включение пониженной передачи для езды по бездорожью.
рычаг управления раздаткой - это для бездорожья. В его нормальном положении обычная "палка" работает как у всех машин.
Но можно перевести его в нейтралку (зачем-то) , отрубив коробку вообще, можно заблокировать межосевой дифференциал, чтобы на грязи машина не встала из=за однорго буксующего колеса, можно включить пониженную - и все передачи в основной коробке поделяться пополам (для вылезания из грязи - удвоится момент)
На рис. приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки.
При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения:
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован;
II – нейтральное положение;
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован;
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован;
V – нейтральное положение;
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован.
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.
Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости (1–5 км/ч) .
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение
Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это неминуемо приведет к опасному заносу автомобиля.
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала.
Во избежание поломок трансмиссии:
– избегайте переключений при буксующих колесах;
– при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки;
– после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал – движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.
Если разблокировка дифференциала на неподвижном автомобиле затруднена, выполняйте ее в прямолинейном движении в обратном направлении.
Для начала пойми разницу между коробкой передач и раздаточной коробкой (её ещё называют иногда -коробкой отбора мощности). Коробка передач -(любая будь то механика или автомат) служит для изменения частоты вращения/мощности-передаваемой от двигателя к колёсам. А коробка отбора мощности (раздатка) - позволяет подключать к движку машины ещё какие-либо -мех. устройства в том числе на полноприводных машинах передний мост, а в спец технике оборудование-например кран или гидроманипулятор. Блокировка дифференциала-ваще -песня отдельная (вверху уже кто-то написал для чего она), просто в некоторых машинах раздатка и дифференциал совмещены в один агрегат (узел) или управляются одной "кочергой".Включением т. н. половинок передач-занимается ещё один узел-мультипликатор, который понижает скорость вращения-но увеличивает мощность! А количество рычагов-это просто вариант решения -способов управления агрегатами машины. Хоть кнопки ставь-лишь-бы работало!! !=)