самолет вектор



Вектор тяги

Автор Ёамал-й Пират Дункан Маклауд задал вопрос в разделе Золотой фонд

Какой конструктор создал (управляемый вектор тяги) на самолетах??? и получил лучший ответ

Ответ от Александр®™[гуру]
Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги
Двигатель РД-133 создан на основе хорошо себя зарекомендовавшего ТРДД РД-33. Основное отличие нового изделия от прототипа - способность изменять направление вектора тяги (УВТ) . Исследуя проблему создания сопла с УВТ, на фирме "Климов" разработали свое "ноу-хау" - Технологию "КЛИВТ", с помощью которой сопло можно адаптировать и к другим двигателям, в том числе иностранного производства. Очевидно, что конструкция сопла двигателя РД-133, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, на сегодняшний день представляется перспективнее, чем, скажем, сопла двигателей F100MPJM/BBN или АЛ-31ФП. Ведь налицо ее главные преимущества ў возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшая угловая скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. В отличие от двигателя с УВТ АЛ-31ФП, созданного в АО "Люлька-Сатурн", где сопло поворачивается на шаровом шарнире, в результате чего плечо приложения силы отстоит от среза сопла на достаточно большое (более метра) расстояние, РД-133 управляет вектором тяги путем отклонения на заданный угол створок многорежимного сопла (в данной схеме плечо приложения силы конструктивно гораздо меньше - то есть выше эффективность отклонения ВТ) . Кроме того, реализованная схема (за счет конструктивной простоты выходного устройства) позволяет экономить на весе двигателя - РД-133 тяжелее своего прототипа всего на 90 с небольшим килограммов и имеет одинаковые с ним габариты.
Чтобы увеличить угол атаки более 120°, нужно увеличить вертикальную составляющую тяги двигателей. Этого можно достичь либо за счет увеличения тяги двигателей, либо за счет отклонения вектора тяги в направлении оси подъемной силы. Первый путь ведет к утяжелению двигателя и самолета в целом. Поэтому в ОКБ им. П. О. Сухого был избран второй путь. Под руководством главного конструктора Конохова B.C. был создан самолет Су-37. Прототипом самолета Су-37 является серийный истребитель Су-27 и его глубокая модификация - Су-35.
Основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в ОКБ им. А. М. Люльки) , именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
соответствующие доработки систем управления самолётом;
новое информационно-управляющее поле кабины летчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем
Источник: В настоящее время после крушения единственного экземпляра Су-37 в 2003 году работы по проекту свёрнуты

Ответ от NikNik[новичек]
Ответа нет.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Хороший вапрос и ответ!!!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой конструктор создал (управляемый вектор тяги) на самолетах???
Embraer FMA CBA 123 Vector на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Embraer FMA CBA 123 Vector
Управление вектором тяги на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Управление вектором тяги
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*