скорость подлодки в надводном и подводном положении



Автор Владимир Смольский задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему у атомной субмарины скорость под водой больше, чем в надводном положении и получил лучший ответ

Ответ от Корпускуляр[гуру]
Когда субмарина идет в надводном положении, она создает волны, на образование которых тратится, если мне не изменяет память, 5-7% мощности энергоустановки. А в подводном положении таких волн не бывает. Поэтому в ОДИНАКОВЫХ УСЛОВЯХ подводная скорость у атомохода будет немного больше. А у дизельных подлодок условия не ОДИНАКОВЫ. В надводном положении лодка идет под дизелями, а в подводном ее двигают электромоторы, питающиеся от аккумуляторов. Но мощных и энергоемких аккумуляторов до сих пор делать не умеют. Тем более не умели делать тогда. Поэтому мощность электромотора приходится ограничивать, а скорость естественно падает. А вот если подлодка идет в подводном положении, выставив над водой шнорхель (специальная штанга, забирающая воздух из атмосферы для работы дизелей) , тогда в подводном положении она также идет под дизелем и ее скорость становится больше, чем в надводном.
P.S. По этой же причине, кстати, у всех современных кораблей в нижней части форштевня прямо под ватерлинией делают выступающий вперед набалдашник-бульбонос в виде тупого конуса. В образовании волн участвует весь тот слой воды, который тянется от поверхности воды до самой нижней точки форштевня. А если сделать впереди бульбонос, тогда в образовании волн участвует лишь тот слой воды, который тянется до верхней поверхности бульбоноса. Поэтому у кораблей с бульбоносом степень волнообразования и потери энергии меньше, а скорость больше, чем у кораблей без бульбоноса.
Насчет дизелей Вальтера, о которых упомянул Саша. Да, такие дизели в Германии в конце войны были построены. Они работали на перекиси водорода. Химическая формула перекиси Н2О2. Вследствие того, что в перекись входит атом кислорода, дизель на такой перекиси в атмосферном воздухе уже не нуждается. Поэтому подлодка даже в подводном положении идет под дизелем и показывает несколько большую скорость, чем в надводном. А не пошли эти подлодки в серию (и до сих пор не идут) из-за экономических причин. Сырье для топлива дизельных и атомных подлодок мы получаем готовым из природы: нефть для дизельных, уран для атомных. А вот перекиси в готовом виде в природе нет, ее надо искусственно готовить. И тратить на это много энергии. Поэтому эксплуатация подлодок на перекиси водорода оказывается слишком дорогой.

Ответ от 20090618-26217977[гуру]
сдается мне что там чего то с кавитацией связано

Ответ от Пользователь удален[новичек]
площадь и частота скольжения в воде больше.

Ответ от Ван Ваныч MORZE[гуру]
Возможно все от оптекаемости зависит! И от движка!

Ответ от Александр[гуру]
На поверхности волны. А дизельные лодки под водой плывут на электротяге - мощность маленькая, наверно

Ответ от Kaa_Udav[гуру]
При проектировании подводных лодок в 30-40 гг., конструкторы копировали обводы корпуса надводного корабля.
90 % плавания совершалось в надводном положении. Но для подводного плавания такой корпус оказывает воде повышеное сопротивление.
Современная атомная субмарина, наоборот, большую часть плавания проводит в подводном положении. И имеет форму корпуса почти как у кита. Такая форма невыгодна при плавании в надводном положении т.к. при всплытии большая часть (как у кита, или бегемота) все равно находится под водой, сопротивляясь движению. На поверхности только самая верхняя часть "спины" и уши.
Кстати, немцы в конце войны создали подлодки новейшей конструкции, с дизелем "Вальтера", которые впервые имели скорость под водой на пару узлов выше, чем на поверхности. Но на дворе была уже весна 45 г. и крах Германии уже наступил.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему у атомной субмарины скорость под водой больше, чем в надводном положении
Товарный знак на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Товарный знак
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*