Автор Белочка Белочкина задал вопрос в разделе Гражданское право
Защита прав потребителей и получил лучший ответ
Ответ от Леонид Крыжанюк[гуру]
Прежде всего, об отсутствие чека. Согласно ст18 п. 5 Закона « О защите прав потребителей» Отсутствие у потребителя чека или иного документа подтверждающего факт покупки товара, не может, является основанием в отказе удовлетворения его требований. А теперь по - проще – приведите с собой любого человека (Свидетеля) который подтвердит факт покупки товара. Данный человек Вам ещё пригодится. Теперь схема возврата.
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п. 1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине Вам откажут вследствие, того, что Вы должны отвести его в сервисный центр. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого) , который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта) .
В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого производственного дефекта. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению) . если товар за это время подорожал,
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» , деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов.
Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств, в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.
Удачи.
Источник: Многократный личный опыт.
первое что вам надлежит сделать - доказать факт приобретения данного товара у данного продавца.
затем уже можете предъявлять ему претензию.
просто продавец может сказать вам знать вас не знаю, телефон приобретали не у меня.
Так не хочется Вас огорчать, но при таких условиях гарантии у Вас нет
Читайте закон о защите прав потребителей. Если у вас нет чека и т. п. , но есть свидетели, что телефон вы покупали именно в тот день и именно в этом магазине, то вы можете обратиться с Претензией по качеству товара к продавцу, с требованием, что если тот решит проводить экспертизу, чтобы она проводилась в вашем присутствии. А в следующий раз знайте, что сейчас, если нет кассы, то вы можете потребовать у продавца товарный чек.
Срок возврата товара по Закону о защите прав потребителей
Какую бы не давал магазин гарантию,
Вы можете воспользоваться ст. 19.п5 Закона « О защите
подробнее...
Помогите, пожалуйста, правильно понять пункт Закон РФ "О Защите прав потребителя"
Вроде в магазине только должны поставить отметку о продаже в гарантийный талон и всё. Гарантию даёт
подробнее...
Закон о защите прав потребителей. Подскажите пожалуйста! Программное обеспечение подлежат возврату? Есть манибек?
Сразу нужно сказать, что вы не можете предъявить претензию к продавцу по поводу информации,
подробнее...
ст. 25 Закона о защите прав потребителя
Фабричный ярлык - это ярлык изготовителя.
Для продажи на территории РФ информация на ярлыке
подробнее...
возрад. Где прописан закон о том что я могу вернуть товар в течении 14 дней, в правах потребителя не нашел
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель
подробнее...
права потребителя...
Имеете право требовать и возврата денег и замены. Требуйте чего-то одного и
подробнее...
оплата воды по счетчикам. Хулиганство или законные действия?
Вам нагло врут, в том числе "ответчики".
Нарушено Ваше право оплачивать ФАКТИЧЕСКИ полученное
подробнее...
Право потребителя на возврат товара надлежащего качества
И по закону тоже 7 дней.
Дмитрий Соловьёв
Искусственный Интеллект
подробнее...
возможно ли поменять телевизор который после покупки сломался через месяц. телевизор сломался
Вам тут насоветуют.. .
И про три ремонта и про справки.
В течении гарантийного срока
подробнее...
Можно ли вернуть в магазин по прошествии 14 дней ламинат надлежащего качества?
Нет. Возврат товаров надлежащего качества регламентируется ст. 25 Закона о защите прав
подробнее...
Закон о защите прав потребителей Украина, см. внутри
Согласно п. 6 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» требование потребителя подлежит
подробнее...
Купили Ноутбук, проблемы в работе, взяли в кредит, можно ли его вернуть в течении 14 дней если на нем кредит, как с
Директору ______________________________
от____________________________________
Паспорт №
подробнее...
могу ли я вернуть неисправный телефон в течении 14 дней со дня покупки (или обменять)?
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х
подробнее...
Какие условия по закону для возврата обуви в магазин?
Схема возврата обуви установлена законом. Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и
подробнее...
Подскажите, в какой статье указано то, что потребитель вправе сдать товар в течении 14 дней без объяснения причины?
Ст. 25 "Закона о защите прав потребителей" - право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...