ст 23 зозпп



ст 23 о защите прав потребителей

Автор Av tor задал вопрос в разделе Гражданское право

ст. 23 Закона о защите прав потребителя - с какой даты до какой даты можно получить пеню? и получил лучший ответ

Ответ от Марина[активный]
Указанная статья устанавливает ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя в случае нарушения следующих сроков:
- незамедлительного устранения недостатков товара изготовителем (продавцом) или иного срока устранения недостатков товара, определенного соглашением сторон в письменной форме;
- 3 дней при предоставлении потребителю на период ремонта товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами (ст. 20 Закона) ;
- 7 дней в случае замены товара ненадлежащего качества, 20 дней, если необходимо произвести проверку качества товара, 1 месяца, если у продавца нет в наличии указанного товара, или срока, необходимого для очередной доставки соответствующего товара в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (ст. 21 Закона) ;
- 10 дней при удовлетворении отдельных денежных требований потребителя, предусмотренных ст. 22 Закона.
Таким образом, настоящая статья является логическим завершением трех предыдущих ст. ст. 20, 21, 22 Закона.
Ответственность наступает за нарушение указанных выше сроков и выражается в уплате неустойки (пени) , которая определяется в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Неустойка рассчитывается по формуле:
S= P C T
при этом P = 1%
где S - сумма неустойки, которая взыскивается с исполнителя;
P - процент неустойки, который берется в единицу времени с цены товара;
C - цена товара;
T - длительность просрочки.
Что касается цены товара, то она определяется исходя из цены, существовавшей:
- в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) (т. е. в месте его нахождения) ;
- в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Неустойка начисляется на каждый день просрочки, и длительность просрочки определяется в днях. Она взыскивается со дня, следующего за днем окончания срока удовлетворения требования, вплоть до дня, когда требование было выполнено или когда было предъявлено новое требование.
Например, неустойка за просрочку требования о возмещении убытков при расторжении договора купли-продажи товара будет взыскиваться с 11-го дня (срок выполнения требования - 10 дней) после предъявления потребителем требования до того дня, когда ему выплатят деньги, или до того дня, когда он по просьбе продавца изменит требование, например потребует устранить недостатки.
Сумма неустойки, которую покупатель имеет право взыскать с продавца (изготовителя) , не ограничена - она может быть любой, в том числе и превышать цену товара.
Приказом ГАК РФ от 20.05.1998 N 160 разъясняется, что неустойка (пеня) в размере, установленном статьей Закона РФ "О защите прав потребителей", взыскивается за каждый день просрочки сроков выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требований о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на период ремонта (замены) товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выполнения соответствующего требования потребителя без ограничения какой-либо суммой.
В случае если продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер одновременно нарушили сроки устранения недостатков (замены) и не предоставили по требованию потребителя на время устранения недостатков (замены) товар длительного пользования, обладающий
Источник: Консультант Плюс
Advisor
Мыслитель
(8798)
Каким образом по одному и тому же договору купли-продажи могут быть несколько пострадавших?
Он заключается между потребителем и продавцом. Это всегда два лица.

Ответ от Advisor[гуру]
Да, все верно: размер неустойки, взыскиваемой на основании ст. 23 ЗоЗПП не ограничивается.
Однако зачастую суды снижают ее размер, применяя ст. 333 ГК РФ, если считают несоразмерной нарушенному праву потребителя, причем снижают практически всегда.
Так что если продавец не захочет выплатить неустойку, равную 60% стоимости товара, Вы сможете взыскать ее в судебном порядке, обратившись в суд по месту жительства или месту нахождения продавца с исковым заявлением в порядке, предусмотренном ст. 17 ЗоЗПП. От уплаты пошлины Вы освобождены, так как являетесь потребителем.

Ответ от Павел колонсков[активный]
сломался телевизор на второй день, позвонил в магазин там сказали, что без акта АСЦ вопрос возврата денег или товара решаться не будет. в итоге телевизор в АСЦ пол года и на вопросы когда???? то запчастей нет, то акт завод изготовитель не выдает ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ст. 23 Закона о защите прав потребителя - с какой даты до какой даты можно получить пеню?
спросили в Правила Правило
могу ли я воспользоваться ст. 18, и ст. 19 закона о защите прав потребителей? (ситуайия внутри)
Исходя из того, что Вы упомянули статьи 18 и 19 ЗоЗПП, следует, что Вы уже ознакомились с этими
подробнее...
спросили в Товар Товары
Срок возврата товара по Закону о защите прав потребителей
Какую бы не давал магазин гарантию,
Вы можете воспользоваться ст. 19.п5 Закона « О защите
подробнее...
спросили в Законы
Ограничение размера неустойки за неисполнение обязательств по Закону «О защите прав потребителей»
Ограничивается законом:

- в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) п.
подробнее...

Есть ли ограничения размера неустойки по Закону о защите прав потребителей?
В законе именно в данном случае ограничений нет. Но есть общее разъяснение Верховного суда (и суды
подробнее...

Закон о защите прав потребителей. Помогите!!!
Согласно п. 6. ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - "Продавец (изготовитель) ,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Помогите, пожалуйста, правильно понять пункт Закон РФ "О Защите прав потребителя"
Вроде в магазине только должны поставить отметку о продаже в гарантийный талон и всё. Гарантию даёт
подробнее...

Защита прав потребителей
Прежде всего, об отсутствие чека. Согласно ст18 п. 5 Закона « О защите прав потребителей»
подробнее...

Закон о правах потребителей
..нужно заключение сервисного центра о браке-и меняйте или требуйте возврата денег-ремонт только по
подробнее...

права потребителя...
Имеете право требовать и возврата денег и замены. Требуйте чего-то одного и
подробнее...
спросили в 549 год
как часто имеют право газовики проверять счетчики
Проверять показания счетчика имеют право не более 2-х раз в год - см. "Постановление Правительства
подробнее...
спросили в Вопросы Вопрос
Вопрос о недостатке и существенном недостатоке
В Законе «О защите прав потребителей» нет такого понятия, как «несущественный недостаток». Есть
подробнее...

Сломался телефон, на гарантии. Как оформить заявление о замене телефона, или возврате денег?
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х
подробнее...

говорят, что купленные в театр билеты обмену и возврату не подлежат, это действительно так или есть какое-то правило?
В ранее действовавших Правилах о возврате театральных билетов*(20), утвержденных приказом
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*