троица святая
Автор Arthur задал вопрос в разделе Религия, Вера
Кто-нибудь адекватно может ответить, что такое "Святая троица"? И кто из этой троицы Бог? и получил лучший ответ
Ответ от Tata62[гуру]
В христианстве Бог триедин: Бог-сын, Бог-отец и Бог-Дух святой
Ответ от Ѕристианка[гуру]
2 Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.
3 Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа.
4 Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии.
5 Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух.
6 Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух.
7 Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух.
8 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен,
9 И не три вечных, а Один Вечный,
10 Также и не три несотворенных, и не три бесконечных,
11 А Один Несотворенный, и Один Бесконечный.
12 Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий,
13 И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.
14 Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог.
15 Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь.
16 Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами.
17 Отец не создан, не сотворен и не рожден.
18 Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден.
19 Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворен или рожден, но послан.
20 Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
21 И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики,
22 Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам.
23 Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества.
24 Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью.
25 В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.
26 Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом.
27 Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.
28 И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос.
29 Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом.
30 Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство.
31 Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа,
32 Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых.
33 В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.
2 Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.
3 Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа.
4 Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии.
5 Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух.
6 Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух.
7 Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух.
8 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен,
9 И не три вечных, а Один Вечный,
10 Также и не три несотворенных, и не три бесконечных,
11 А Один Несотворенный, и Один Бесконечный.
12 Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий,
13 И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.
14 Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог.
15 Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь.
16 Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами.
17 Отец не создан, не сотворен и не рожден.
18 Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден.
19 Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворен или рожден, но послан.
20 Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
21 И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики,
22 Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам.
23 Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества.
24 Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью.
25 В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.
26 Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом.
27 Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.
28 И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос.
29 Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом.
30 Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство.
31 Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа,
32 Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых.
33 В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.
Ответ от Zogra[активный]
Почитай книжку "Просто о недоступном"
Почитай книжку "Просто о недоступном"
Ответ от Маруся[гуру]
Триединство не делится. Желание все препарировать на составные части для души не полезно. Адекватное объяснение: Упование мое - Отец, прибежище мое - Сын, покров мой - Дух святый. Пресвятая трице - Слава тебе. Что тут неясно?
Триединство не делится. Желание все препарировать на составные части для души не полезно. Адекватное объяснение: Упование мое - Отец, прибежище мое - Сын, покров мой - Дух святый. Пресвятая трице - Слава тебе. Что тут неясно?
Ответ от Белый Барсик[гуру]
Да Бог с ними... кто из ни х кто. . Деву Марию возьмут- всё веселее
Да Бог с ними... кто из ни х кто. . Деву Марию возьмут- всё веселее
Ответ от Syama[гуру]
41. Разъяснены
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Ха. Мим.
2. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного
3. является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих.
4. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит.
5. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой – завеса. Трудись же, и мы будем трудиться» .
6. Скажи: «Я – такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении, что ваш бог – Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам,
7. которые не выплачивают закята и не веруют в Последнюю жизнь» .
8. Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготована неиссякаемая награда.
9. Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров.
10. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня.
11. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”.
12. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его) . Таково предопределение Могущественного, Знающего» .
13. Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян» .
14. Посланники приходили к ним спереди и сзади: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха» . Они же говорили: «Если бы наш Господь захотел, то ниспослал бы ангелов. Воистину, Мы не веруем в то, с чем вы посланы» .
15. Что касается адитов, то они возгордились на земле безо всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой? » Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения.
16. Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь.
17. Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству, и их поразила молния унизительных мучений за то, что они приобретали.
18. А тех, которые уверовали и были богобоязненны, Мы спасли.
19. В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, их задержут.
20. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали.
21. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас? » Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь» . Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены.
22. Вы не пытались укрыться от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали.
23. Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток.
24. Если даже они проявят терпение, их обителью будет Огонь. Если же они попросят о благосклонности, то к ним не будут благосклонны (или если к ним проявят благосклонность, то они не станут искать благосклонности) .
25. Мы приставили к ним товарищей, которые представили им прекрасным их настоящее и будущее, и сбылось Слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей. Воистину, они были потерпевшими убыток.
26. Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения) . Быть может, вы одержите верх».
41. Разъяснены
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Ха. Мим.
2. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного
3. является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих.
4. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит.
5. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой – завеса. Трудись же, и мы будем трудиться» .
6. Скажи: «Я – такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении, что ваш бог – Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам,
7. которые не выплачивают закята и не веруют в Последнюю жизнь» .
8. Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготована неиссякаемая награда.
9. Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров.
10. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня.
11. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”.
12. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его) . Таково предопределение Могущественного, Знающего» .
13. Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян» .
14. Посланники приходили к ним спереди и сзади: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха» . Они же говорили: «Если бы наш Господь захотел, то ниспослал бы ангелов. Воистину, Мы не веруем в то, с чем вы посланы» .
15. Что касается адитов, то они возгордились на земле безо всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой? » Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения.
16. Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь.
17. Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству, и их поразила молния унизительных мучений за то, что они приобретали.
18. А тех, которые уверовали и были богобоязненны, Мы спасли.
19. В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, их задержут.
20. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали.
21. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас? » Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь» . Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены.
22. Вы не пытались укрыться от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали.
23. Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток.
24. Если даже они проявят терпение, их обителью будет Огонь. Если же они попросят о благосклонности, то к ним не будут благосклонны (или если к ним проявят благосклонность, то они не станут искать благосклонности) .
25. Мы приставили к ним товарищей, которые представили им прекрасным их настоящее и будущее, и сбылось Слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей. Воистину, они были потерпевшими убыток.
26. Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения) . Быть может, вы одержите верх».
Ответ от Kestas bdv[новичек]
Слушайте вы, умники. Почему бог в своеи наиважнейшем, на первой заповеди говорит что он один, и нету рядом никаких других богов?
Слушайте вы, умники. Почему бог в своеи наиважнейшем, на первой заповеди говорит что он один, и нету рядом никаких других богов?
Ответ от Lar_ka[гуру]
А Вам лень прочесть "Точное изложение православной веры", что ли?
Не хочу помогать Вам лениться. Читайте сами.
А Вам лень прочесть "Точное изложение православной веры", что ли?
Не хочу помогать Вам лениться. Читайте сами.
Ответ от Анатолий Щербаков[новичек]
В "Святой троицы" заложены знания о сотворении Вселенной. Цитирую из книги Сэнсэй. Исконный шамбалы 4 часть Анастасии Новых
"Смысл троицы, в значении Бога, Лотоса и Аллата, сводится к тому, что соединение этих трёх сил приводит к созданию совершенно новой формы существования от микро- до макроуровня. Со временем из этого определения люди сделали величайшую тайну, которую передавали религиозные руководители своим близким «преемникам» как наивысший тайный смысл бытия. Хотя ничего в этом тайного нет. Знать определение не означает владеть глубиной его понимания." В знаке Шамбалы изображается цветок лотоса, внутри которого находится усеченная пирамида и вверху треугольник — вершина пирамиды с глазом внутри. Глаз — это всевидящее око Бога. А треугольник означал соединение этих трёх принципов построения Вселенной... Знания о сотворении Вселенной через объяснение тройственного принципа породили прообраз троицы, которая упоминается во многих религиях. Из-за адаптации к человеческому восприятию, эту троицу вначале объясняли как божественную семью: Отец, Мать и Сын. Но затем люди убрали женское начало и заменили его понятием святого духа. Так оно и осталось до сегодняшнего дня… "
В "Святой троицы" заложены знания о сотворении Вселенной. Цитирую из книги Сэнсэй. Исконный шамбалы 4 часть Анастасии Новых
"Смысл троицы, в значении Бога, Лотоса и Аллата, сводится к тому, что соединение этих трёх сил приводит к созданию совершенно новой формы существования от микро- до макроуровня. Со временем из этого определения люди сделали величайшую тайну, которую передавали религиозные руководители своим близким «преемникам» как наивысший тайный смысл бытия. Хотя ничего в этом тайного нет. Знать определение не означает владеть глубиной его понимания." В знаке Шамбалы изображается цветок лотоса, внутри которого находится усеченная пирамида и вверху треугольник — вершина пирамиды с глазом внутри. Глаз — это всевидящее око Бога. А треугольник означал соединение этих трёх принципов построения Вселенной... Знания о сотворении Вселенной через объяснение тройственного принципа породили прообраз троицы, которая упоминается во многих религиях. Из-за адаптации к человеческому восприятию, эту троицу вначале объясняли как божественную семью: Отец, Мать и Сын. Но затем люди убрали женское начало и заменили его понятием святого духа. Так оно и осталось до сегодняшнего дня… "
Ответ от V&S[гуру]
Бог один, Троица нет другова бога.
Отец не от кого не исходит, Бог Сын рождается вечно от Бога Отца ( Слово Бога Отца) Бог Дух Святой исходит от Бога Отца Светом Истины.
Нет Выше или ниже кого либо из Троицы т. к Одно Целое неделимое, Тайна Бога его Жизнь.
Бог один, Троица нет другова бога.
Отец не от кого не исходит, Бог Сын рождается вечно от Бога Отца ( Слово Бога Отца) Бог Дух Святой исходит от Бога Отца Светом Истины.
Нет Выше или ниже кого либо из Троицы т. к Одно Целое неделимое, Тайна Бога его Жизнь.
Ответ от Єунтик[гуру]
Вы как себя ощущаете? Как троицу или как единицу?
Тем не менее смотрите: в вас непрестанно рождаются мысли.. . мысль облекается в слово, которое вы произносите.... с этим словом исходит дух его... ибо, если оно злое, то мы слышим и чувствуем злобу, исходящую от вас.... если оно доброе, то и мы ощущаем тепло и доброту от ваших слов.. . Так что в вас есть трое: вы, ваши слова и дух, исходящий от вас, вместе с вашими словами.. .
Человек подобен Богу-Отцу.. .
Бог-Отец - Творец всему и вся.. . Сын Божий, непрестанно рождающийся от Отца - Слово, исходящее из Его уст.. . Дух Божий, от Отца исходящий и согласный Сыну (т. е. одного гласа, голоса с Сыном).. .
Читайте символ веры. . Вот вам примерное понимание, что значит Бог Троица, но Единица....
Вы как себя ощущаете? Как троицу или как единицу?
Тем не менее смотрите: в вас непрестанно рождаются мысли.. . мысль облекается в слово, которое вы произносите.... с этим словом исходит дух его... ибо, если оно злое, то мы слышим и чувствуем злобу, исходящую от вас.... если оно доброе, то и мы ощущаем тепло и доброту от ваших слов.. . Так что в вас есть трое: вы, ваши слова и дух, исходящий от вас, вместе с вашими словами.. .
Человек подобен Богу-Отцу.. .
Бог-Отец - Творец всему и вся.. . Сын Божий, непрестанно рождающийся от Отца - Слово, исходящее из Его уст.. . Дух Божий, от Отца исходящий и согласный Сыну (т. е. одного гласа, голоса с Сыном).. .
Читайте символ веры. . Вот вам примерное понимание, что значит Бог Троица, но Единица....
Ответ от Ёадовник[гуру]
Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).
Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.
Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии - "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) - в еврейском тексте содержит слово "Бог" во множественном числе (Eloghim - букв. "Боги"), тогда как глагол "сотворил" стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а "по образу Божию" (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: "Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11:7).
Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. "Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.. . а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего.. . И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры" (Быт. 18:2-3, 5, 9-10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3...
Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая "Свят, свят, свят Господь Саваоф". Господь говорит: "Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? " На что пророк отвечает: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:1-8). Опять равенство между "Мне" и "Нас". В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7) или "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня.. . Из чрева прежде денницы родил Тебя" (Пс. 109:1, 3).
Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).
Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.
Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии - "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) - в еврейском тексте содержит слово "Бог" во множественном числе (Eloghim - букв. "Боги"), тогда как глагол "сотворил" стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а "по образу Божию" (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: "Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11:7).
Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. "Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.. . а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего.. . И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры" (Быт. 18:2-3, 5, 9-10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3...
Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая "Свят, свят, свят Господь Саваоф". Господь говорит: "Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? " На что пророк отвечает: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:1-8). Опять равенство между "Мне" и "Нас". В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7) или "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня.. . Из чрева прежде денницы родил Тебя" (Пс. 109:1, 3).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто-нибудь адекватно может ответить, что такое "Святая троица"? И кто из этой троицы Бог?
Говорят, что есть молитва, помогающая улучшить жилищные условия. Какому святому молиться и кто знает молитву. Спасибо.
Спиридон Тримифунтский помогает с квартирным вопросом
О всеблаженне святителю Спиридоне,
подробнее...
Что значит "Дух Святой" с точки зрения Церкви?
Святой Дух - Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и
подробнее...
спросили в Дмитрий
Есть ли молитвы святым, воинам, таким как например Александр Невский и Дмитрий Донской? Если есть скажите.
Конечно.
Молитва благоверному князю Дмитрию Донскому.
О святый угодниче
подробнее...
Есть ли молитвы святым, воинам, таким как например Александр Невский и Дмитрий Донской? Если есть скажите.
Конечно.
Молитва благоверному князю Дмитрию Донскому.
О святый угодниче
подробнее...
Святая Троица: Отец (Бог) , Сын (Иисус) , Святой Дух (что это?)
Святой Дух - Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и
подробнее...
спросили в Духи гор
Кто есть Дух Святой?
Дух Святой - Бог. Он и творец и промыслитель и спаситель и подающий благодать и совершенствующий и
подробнее...
Кто есть Дух Святой?
Дух Святой - Бог. Он и творец и промыслитель и спаситель и подающий благодать и совершенствующий и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Праздник
что за праздник троица
День Свято́й Тро́ицы, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч.
подробнее...
что за праздник троица
День Свято́й Тро́ицы, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч.
подробнее...
спросили в Духи Четки
Что такое Святой Дух - четкое определение!
Сравнение библейских стихов, где говорится о святом духе, показывает, что люди могут исполниться
подробнее...
Что такое Святой Дух - четкое определение!
Сравнение библейских стихов, где говорится о святом духе, показывает, что люди могут исполниться
подробнее...
Что такое "ДУХ СВЯТОЙ" ?
Здравствуйте! Сравнение библейских стихов, где говорится о святом духе, показывает, что люди могут
подробнее...
Бог - Троица -это...?
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии
Бог есть един по существу, но
подробнее...
каков символический смысл сюжета о ветхозаветной троице за ранее спс
Христианское искусство не раз обращалось к изображению Ветхозаветной Троицы.. Три мужа в одеждах
подробнее...
кто такой Святой Дух, Почему он равный в Святой троице, Кстати принимаю поздравления я стала мыслителем!
Какой вкусный и красивый стол! Поздравляю!
А к Библии советую подходить метафористически, и не
подробнее...
А какие есть молитвы святому Святому Александру Невскому?
адресом ошиблись - подойдите к церковной
подробнее...
А кто знает занимательные истории из жизни святых людей?
Меня тут недавно чуть машина не сбила... чудом
подробнее...
спросили в Другое Семья
Какого числа день семьи любви и верности?
Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю
подробнее...
Какого числа день семьи любви и верности?
Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю
подробнее...
Что такое Благодать Божья
Благодать Божия - это сила Божья, которая дается нам по особому промышлению, благоволению Божью к
подробнее...