святой дух в человеке



Автор Борис Сафронов задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что значит "Дух Святой" с точки зрения Церкви? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Святой Дух - Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Сыном. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
Учение о Святом Духе говорит нам об отличии Бога от всех сотворенных существ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие «неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамаскин) . Он есть Существо «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин) . «Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь никакого вида. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18).
Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости, оно вполне Дух. Такой Дух — Существо, несравнимое ни с каким существом созданным» (св. Игнатий Брянчанинов) .
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына - Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы - «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» , как говорит о Ней св. Григорий Богослов.

Ответ от Проповедник[гуру]
...Дух дышит где хочет, и куда уходит не знаем и откуда приходит не знаем.. . так писал Ап. Павел. Здесь на земле Бог присудствует в виде Святого Духа. Люди "рождаются" или возрождаются от Духа, Он "живёт" в сердцах детей Божьих, и производит много других действий. Только имеющие Духа смогут войти в Царство Бога.

Ответ от Ильич[гуру]
святой дух в человеке

Ответ от Евгений Горевой[мастер]
Точка зрения Библии (не церкви) . Учит ли Библия тому, что «Святой Дух» — личность?
При чтении некоторых мест Писания может показаться, что святой дух («Святой Дух» , СП) — это личность. К примеру, святой дух называется «помощником» (греч. пара́клетос; «Утешитель» , СП, СоП; «Заступник» , РВ, СмП) , который «учит» , «свидетельствует» , «говорит» и «слышит» (Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26; 16:13). Однако другие места Писания показывают, что люди «исполнялись» святого духа, их «крестили» святым духом и «помазывали» им (Луки 1:41; Матф. 3:11; Деян. 10:38). Ясно, что в последних случаях под святым духом не подразумевается личность. Чтобы понять, чему учит Библия о святом духе, нужно рассмотреть все приведенные выше места Писания в совокупности. К какому выводу мы тогда придем? В стихах, приведенных в начале абзаца, используется прием олицетворения, то есть Божьему святому духу, его действующей силе, приписываются свойства личности. Подобно этому в Библии одушевляется мудрость, грех, смерть, вода и кровь. (Смотри также страницы 131—132 в статье «Дух». )
Из Священного Писания мы узнаем, что личное имя Отца — Иегова, а имя Сына — Иисус. Однако нигде в Писании не говорится, что личное имя есть у святого духа.
В Деяниях 7:55, 56 рассказывается, что в видении Стефан увидел на небе «Иисуса, стоящего по правую руку от Бога» . Но там не говорится о том, что он увидел святой дух. (Смотри также Откровение 7:10; 22:1, 3.)
В «Новой католической энциклопедии» признается: «В большинстве стихов Н [ового] З [авета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога» (New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 13. С. 575). Также в этой энциклопедии сказано: «Апологеты [греческие христианские писатели второго века] высказывались о Духе очень сдержанно, а в свете церковного догмата, принятого позднее, можно сказать, слишком безлично» (Т. 14. С. 296).

Ответ от Ёоловей[гуру]
вопрос более уместен, если задается церковному лицу, а то что тебе ответят здесь будет скорее неправильно.

Ответ от Ирина Соколова[гуру]
Дух Святой - это третья ипостась Бога, это личность, такая же как и Бог. Он послан на землю после вознесения Иисуса Христа. Он заменяет Бога на земле. Дух Святой живёт в родившемся свыше человеке. Побуждает его делать то, что предназначено Богом для этого человека. А также даёт силу, мудрость, терпение, подкрепляет в немощах наших. Иисус сказал своим ученикам "вы храм Духа Святого". Всё простится человеку, но хула на Духа Святого никогда, так написано в библии.

Ответ от Владимир Скляров[гуру]
Животное - она сущность и ни одной личности, человек одна сущность и одна личность, Бог одна сущность три личности. Бог и есть Святой Дух.

Ответ от Rania amani[гуру]
«В начале был Свет, и Свет был у Бога, и Свет был Бог. Он был в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь (живатма) , и жизнь была свет человеков. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Об этом же говорится и в
Велесовой книге: «И бьёт Матерь Сва (Свет – Брахможгёти) крылами и поёт песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от неё всё началось» .
В Евангелии от Иоанна (1,6-8) говорится об Иоанне Крестителе, давшем посвещение Иисусу Христу, то есть крестившем его: «Был человек посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» .
Пытаясь скрыть правду о светоносности Начала, демоны подменили в светоносных словах букву «е» буквой «я» . Вместо «свет» получилось «свят» , вместо «светой» – «святой» .
Отсюда и непонятки у людей. Все слышали "святой дух" но никто не может понять что это значит.

Ответ от Crystal[гуру]
Бог один. Это проявление Бога в его триединой сущности-Дух Святой. Все три сущности одной личности взаимоприсутствуют и взамососуществуют, как в человеке. мысль, слово и передача слова.

Ответ от Лександр Долгаев[гуру]
Это одна из ипостасей Господа Бога. Поредством Святого Духа Бог "Глаголивша пророки", то есть источник проповедей и откровений пророков.

Ответ от Aziza Hodiboeva[новичек]
с точки зрении церквии точно незнаю, но с точки зрении ислама, это не обычный, не человечиский святой дух, дух Гавраиля.

Ответ от Журавлёва Ольга[гуру]
В Евангелии написано, что после пришествия Иисуса Христа Святой Дух разлит везде, повсюду, каждую секунду. Главная задача любого человека - научиться "стяжать" Святой Дух, т. е. накапливать Его в себе. Об этом говорил Серафим Саровский (читай маленькую книжечку не о нём, а о том, что он говорил по этому поводу - записи Мотовилова) . К сожалению, церковь об этом говорит мало, а ЭТО - СТЯЖАНИЕ ДУХА СВЯТОГО - главное в жизни любого человека!

Ответ от Лиана Лианова[гуру]
Вообще - то, с точки зрения церкви да и вообще христиан, это БОГ.
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - одна из ипостасей Господа Бога, так вот это все один Бог, ну так говорят христиане, а следовательно так говорит и сама церковь.
Простите "Журавлёва Ольга" - но если вас послушать, так приходишь к выводу что Бог разделился сам в себе ?

Ответ от Алексей Ким[гуру]
То же - что и "Дух Закона" - с моей точки зрения.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что значит "Дух Святой" с точки зрения Церкви?
Симеиз на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симеиз
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*