сысой



Колокол сысой

Автор A-stra задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Чем знаменит колокол Сысой? Почему он так назван? и получил лучший ответ

Ответ от Ольга[гуру]
самый большой колокол весивший 2000 пудов звон которого был слышен далеко за пределами самого Ростова получил имя Сысой в честь отца митрополита — схимонаха Сысоя.
По всей Руси были знамениты звоны Ростова Великого. Колокола его главного Успенского собора сохранились до сего дня вместе с Ростовской звонницей. Ростовские колокола были отлиты в XVII в. по определенному плану, задуманному митрополитом Ростовским Ионой (Сысоевичем). Он правил ростовской епархией без малого 40 лет (1652—1691 гг. ) и за годы своего правления сделал немало полезного. Память о митрополите Ионе III сохранилась в колокольном звоне (так называемом Ионинском)
«Число простых колебаний, которые производит сей колокол в течение секунды, при 120 Реомюра, = 130,92. Тон этого колокола соответствует ноте До (ut1 или С) , находящейся на второй добавочной снизу линии нотной системы с басовым ключом, и весьма близко подходит к малой терции ut = 130,5 нормального диапазона la1 = 108,75 простых колебаний.
Колокол этот имеет то особенное достоинство, что кроме основного тона До, дает еще верхний гармонический тон, составляющий чистую большую терцию, соответствующую ноте Ми, находящейся между третьей и четвертой линиями нотной системы с ключом басовым. Этот верхний тон – большая терция Ми становится особенно слышною тогда, когда мы удаляемся от колокола, во время благовеста в него». Несколько позже в статье, посвященной непосредственно этому колоколу, о. Аристархом было замечено: «Прежде, в 1884 году, когда я научным образом исследовал все колокола Ростовского Успенского собора, я находил в большом колоколе два звука: основное До и большую терцию Ми; а ныне в этом колоколе, кроме двух означенных звуков, я услышал еще третий звук – чистую квинту Соль, которые все три вместе составили вернейший натуральный, мажорный аккорд – До мажор (С–dur)» .
Колокол «Полиелейный» , весом 1000 пудов – «число простых колебаний, котрые производит сей колокол в течение секунды, при 120 Реомюра, = 163,28.
Тон этого колокола соответствует ноте Ми (mi1 или Е) , находящейся на первой добавочной снизу линии нотной системы с басовым ключом, и составляет большую терцию основного тона До, издаваемого первым большим колоколом» .
Колокол «Лебедь» , третий по величине, весом 500 пудов, согласно измерениям о. Аристарха производил 196 простых колебаний в секунду. «Тон этого колокола соответствует ноте Соль (Sol1 или G), находящейся на первой линии нотной системы с басовым ключом, и составляет чистую квинту основного тона До, издаваемого первым большим колоколом» .
Данные, полученные в ходе акустического исследования трех больших колоколов, позволили о. Аристарху сделать вывод об особой музыкальной стройности этого созвучия, образующего до–мажорный аккорд и имеющего лишь незначительную степень погрешности: «если бы уменьшить число колебаний большого колокола на 30 сотых, а Будничного на 7 сотых, то тоны этих трех колоколов составили бы самый верный аккорд и по акустике. Акустика учит, что если основной тон До имеет 1 = 130,62 простых колебания, то большая его терция Ми должна иметь 5/4 = 163,28 колебания, а чистая квинта его соль должна иметь 3/2 = 195,93 колебания»

Ответ от Дима смирнов[гуру]
«...Москва не безмолвная громада камней холодных... У неё есть своя душа, своя жизнь... Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!.. Едва проснется день, как уже со всех её златоглавых церквей раздается гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре... О, какое блаженство внимать этой неземной музыке...» .
Эта цитата - одно из ярких впечатлений от музыки колоколов М. Ю. Лермонтова. В этих восторженных словах нет преувеличения. Все, кто слышат колокольный звон, заворожено внимают ему, как особой благодати, льющейся с небес божественной энергии, наполненной возвышенной красоты и чистоты. И действительно, музыка православных звонов, исполнение её музыкантами-звонарями, её эстетическая сущность представляет собой искусство исключительного своеобразия, ценность которого давно осознана русскими композиторами-классиками, как и всем православным народом. Колокольные звоны - это такой же важный и художественно своеобразный вид национального наследия, как и другие области русской культуры: церковное певческое искусство, иконопись, народные ремёсла и т. д. По всей необъятной России высятся колокольни - монументальные музыкальные инструменты, роль которых в истории общества трудно переоценить: именно колокольни охватывали своей архитектурой и, главное, звуковой энергией всё великое пространство страны, выполняя важную коммуникативную функцию, объединяя и сплачивая народ в его помыслах, верности абсолютным ценностям Православия, Родины, духовности, священной Соборности.
Трагическая судьба колокольного искусства в XX веке и уничтожение подавляющего большинства колоколов России стали причиной их забвения в этнографии, искусствознании и исполнительской практике на десятилетия. Однако полностью они не исчезли. Колокольные звоны продолжали свою жизнь под сенью малых, часто кладбищенских церквей, как и в некоторых крупных храмах и монастырях. Это дало возможность автору данных строк с начала 1970-х годов общаться с потомственными звонарями, записывать их звоны на магнитофон, анализировать эту удивительную и неповторимую музыку искусство звонарей, несмотря на часто неполноценные колокольные наборы на колокольнях, поражало музыкальностью, виртуозностью, структурной отточенностью, что свидетельствовало о подлинной художественной ценности православных звонов. Сохранение живой традиции колокольной музыки представляет исключительную ценность для нашего времени - периода повсеместного восстановления утраченного. Это позволяет не потерять связующую нить преемственности, убедиться в высоких эстетических достоинствах этого искусства. Представляется необходимым изучение его как подлинно духовного творчества народа в свете современных этико-нравственных ценностей, что дает возможность «реабилитировать» православную колокольную музыку в глазах нашего современника, показать её объективную роль в отображении общественно-эстетических идеалов наших предков, вскрыть её подлинно народные основы, выявить особую выразительность музыкальных средств колокольности, а в конечном итоге - восстановить в России великое искусство православных звонов.
Православные церковные звоны прошли длительный путь развития от простейших сигналов к развёрнутым музыкальным композициям, вобравшим творческий опыт народного и профессионального искусства. Поколения русских звонарей, опираясь на каноны православной церковной службы и христианского быта, создали систему видов и форм колокольной музыки. И при этом каждый звон неповторим и индивидуален. В чём причина данного феномена? Дело в том, что импровизационность и, следовательно, вариантность, как главные признаки фольклорного произведения, заложены в самой природе колокольной музыки. Звонарь, опираясь на каноны, выработанные поколениями предшественников, одновременно является и творцом данного звона, бесконечно повторяя и варьируя звонные попевки, создавая всё новые звуковые комбинации.
Но вначале надо разобраться: на чём основаны

Ответ от Secret[гуру]
вот от, красавец
Ростовские колокола отливались по определенному плану, пропорционально по отношению друг к другу: Сысой — 2000 пудов (1689 г.) , Полиелейный — 1000 пудов (1683 г.) , Лебедь — 500 пудов (1682 г.) , Баран — 80 пудов (1654 г.) , Красный — 30 пудов, Козел — 20 пудов. Из всего строя данного набора существенно выделялся Голодарь — колокол, которым звонили в Великий Пост, откуда и пошло его название. Он весил 171 пуд и 5 фунтов и был отлит намного позже — в 1856 г. Этот колокол издает звук ля-бемоль большой октавы, в то время как все остальные (кроме Козла) звучат в рамках обертонового ряда звука до большой октавы (этот основной для всех нижний тон имеет Сысой).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем знаменит колокол Сысой? Почему он так назван?

Что можно посмотреть в Ростове Великом за 2 часов?
Обзорная экскурсия
1,5 часа
Спасо-Яковлевский и Авраамиевский монастыри, озеро Неро,
подробнее...
Звонница Ростовского кремля на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Звонница Ростовского кремля
Сысой Великий линейный корабль 1849 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сысой Великий линейный корабль 1849
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*