танк с реактивным двигателем



танк с газотурбинным двигателем

Автор Ванюшка Ванечкин™ задал вопрос в разделе Другое

Какой серийный танк с газотурбинным двигателем был первым в мире? и получил лучший ответ

Ответ от Ёерёжа[гуру]
Первым серийным танком с с газотурбинным двигателем
стал советский Т-80 .
В 1976 году двигатель ГТД-1000Т собирался на Калужском моторостроительном заводе.
На вооружении армии СССР с 1976 года. Первые серийные образцы выпускались на «Кировском заводе» в Ленинграде. Кроме России находится на вооружении: Украины, Республики Беларусь, Южной Кореи, Кипра и Пакистана.
Второй страной танков ГТД стала США, это танк M1A2 Абрамс .
Недостатком танков с ГТД является значительно больший расход топлива .
Часовой расход топлива газотурбинных танков был выше дизельных на 65—68 %, километровый расход — на 40—50 %, а запас хода по топливу меньше на 26—31 %; это приводило к необходимости при организации маршей предусматривать возможность дозаправки танков Т-80 в ходе суточных переходов.

Ответ от Григорий[гуру]
Ленинградский завод им. Кирова, прежде занимавшийся выпуском тяжелых танков, не остался в стороне. В 1976 году он представил свой вариант танка. Т-80 был на полметра длиннее, на 8 тонн тяжелее, имел еще более толстую броню (с использованием керамических «прокладок» ) и газотурбинный двигатель. Из этих трех моделей он был самым сильным по техническим характеристикам. Но его двигатель оказался таким же слабым местом, как и у Т-64, и требовал доработки.

Ответ от Ђаня[гуру]
В 50-х годах НИИ «Трансмаш» — наследник СКБ-2, где работали многие кировские специалисты, участники создания тяжелых танков KB, провел ряд работ, связанных с исследованием вопроса применения ГТД на транспортных машинах. В 1948-1949 годах КБ турбинного производства кировского завода по заданию Главного бронетанкового управления (ГБТУ) Советской Армии разработало эскизный проект ГТД для тяжелого танка. Проект, не удовлетворявший требованиям военных из-за ряда недостатков, отклонили.
В 1955-1958 годах на заводе, опять же по заданию ГБТУ, работали над новым двигателем для тяжелого танка. В результате этой работы впервые в СССР были выполнены в металле два опытных образца ГТД. А под них под руководством Ж. Котина проектировали и сам танк — объект 277. Однако в начале 60-х годов все работы по тяжелым танкам в СССР были прекращены.
В 1963 году к работе над ГТД для наземных транспортных машин подключилось ЛНПО имени В. Климова, специализировавшееся на вертолетных двигателях (главный конструктор С. Изотов) . Один из первых опытных образцов с танковым вариантом вертолетного двигателя ГТД-3Т построили в Нижнем Тагиле. Он получил обозначение объект 167Т и прошел комплекс испытаний, которые не выдержал. Но это не остановило конструкторов и вслед за 167Т последовали челябинский объект 775Т и ленинградский — объект 288, На последнем была смонтирована спаренная установка из двух вертолетных турбин ГТД-350Т мощностью 350 л. с. каждая, установленных параллельно, вдоль продольной оси танка. Не остались в стороне и харьковчане — на свой объект 434Т они установили газотурбинный силовой агрегат ГТД-ЗТЛ, выполненный по двухвальной схеме. Испытав все эти «объекты» , конструкторы сочли ГТД слишком сложным и капризным для работы на наземной технике, обладавшим к тому и целым рядом недостатков, непомерно большим расходом топлива, например. К числу же очевидных достоинств относилась, пожалуй, лишь высокая удельная мощность (с килограмма массы ГТД удавалось «снять» до 1,5 — 1,7 л. с. против 0,7 — 1 л. с. у лучших дизелей) . Однако политическое руководство приняло решение в пользу ГТД: сыграла свою роль существовавшая тогда мода на силовые установки этого типа и факт разработки газотурбинного танка в США, ну а с топливом тогда в СССР все было в порядке.
16 апреля 1968 года было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании газотурбинного танка. К этому времени в ЛНПО имени В. Климова разработали удачный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с. , а в КБ-3 Кировского завода (главный конструктор Н. Попов) , взяв за основу газотурбинный вариант танка Т-64А, в 1970 году выполнили в металле опытный объект 219. После нескольких лет испытаний и доводок 6 августа 1976 года боевую машину приняли на вооружение под индексом Т-80. «Восьмидесятка» стала первым в мире серийным танком с газотурбинным двигателем (серийное производство танка М1 «Абрамс» началось в 1980 году) .
В 1976 году начался труднообъяснимый с точки зрения здравого смысла период советского танкостроения. С 1976 по 1987 год производились серийно и поступали на вооружение Советской Армии три типа основных танков — Т-64, Т-72 и Т-80. При этом упомянутые боевые машины имели друг с другом весьма невысокую степень унификации. На них устанавливались абсолютно разные двигатели, у них были разные корпуса, ходовые части и т. д. , но пушки одной марки и одинакового калибра, но разные системы управляемого вооружения! Тактико-технические же характеристики всех трех танков в целом были практически одинаковыми, о чем можно судить из приводимой таблицы. Одновременное производство трех РАЗНЫХ по конструкции танков с ОДИНАКОВЫМИ ТТХ можно объяснить только наличием социалистической системы хозяйствования, не допускавшей простоя ни одного завода, и лобби в Министерстве обороны и ЦК КПСС у каждого из заводов. А вот «нищие» американцы позволить себе такую роскошь не могли: из двух, участвовавших в конкурсе танков фирм «Крайслер» и «Дженерал моторс» они выбрали только один — фирмы «Крайслер».

Ответ от L. Roussel[гуру]
Т-80 - первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой.
10-ка тоже приветствуется....

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой серийный танк с газотурбинным двигателем был первым в мире?
Газотурбинный двигатель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Газотурбинный двигатель
Т-80 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Т-80
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*