то велосипеда



Как обслуживать велосипед

Автор Дамир Мухамедшин задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

ТО-велосипеда. Как обслуживать велосипед. и получил лучший ответ

Ответ от Константин Медков[гуру]
Цепь на современных горных велосипедах ни в коем случае не смазывать машинным маслом, а то будет проскальзывать !!Цепь нужно смазывать специальной тефлоновой смазкой ШИМАНО для цепи !!

Ответ от Maestro Sound[гуру]
Протягивать резьбы, мыть, смазывать. Проверять цепь и давление в колёсах+спицы. Разве так сложно?

Ответ от Владимир[гуру]
Снять со стены, протереть от пыли и заново повесить.

Ответ от юра павловский[новичек]
Смазывать цепь машинным маслом, протирать от грязи, если сам не умешь то неси в ремонт пусть проверят все переключатели и тормоза на правильность настройки

Ответ от Василий Данчук[новичек]
Ежедневный осмотр
Перед каждым выездом стоит проверять:
•Накачку шин. Она должна быть разной для разных дорожных условий: чуть более двух атмосфер для маршрута, где возможны участки мягкого грунта, три атмосферы - давление достаточное для умеренно ухабистой дороги, для ровной же дороги с твёрдым покрытием необходимо давление в четыре атмосферы.
•Состояние руля. Он должен быть ровно расположен, на подходящей вам высоте и надёжно закреплён в выносе, а тот, в свою очередь, - на рулевой трубе.
•Седло. Оно должны быть установлено ровно, с соблюдением необходимой велосипедисту высоты и надёжно закреплено.
•Тормоза. Эффективность тормозов нужно проверять, толкая велосипед вперёд. Наблюдайте при этом, насколько каждый тормоз способен заблокировать колесо, нажимая на ручку тормоза примерно на расстояние до двух сантиметров от руля.
•Передачи. Чёткость работы передач можно легко проверить, подняв заднее колесо над землёй и вращая рукой педали. Переключайте при этом скорости. Так вы сможете проверить все комбинации.
Еженедельный осмотр
Примерно после недельной езды нужно чистить велосипед и в дополнение к сказанному выше проверять:
•Колёса. Осмотрите колёса и проверьте нет ли сломанных спиц. Также, проверьте их вибрацию. Для этого нужно поднять колесо над землёй и покрутить его медленно. Взгляд при этом зафиксируйте в одной точке, например, на тормозной колодке. Если колесо начнёт вибрировать из стороны в сторону, по отношение к точке, где зафиксирован взгляд, то это значит, что оно требует ремонта.
•Тормоза. Нажимая на рычаг тормоза до упора, проверьте, что получится. Тормозные колодки всей своей поверхностью должны прижимать край обода. Если этого не происходит, то тормоза нужно отрегулировать.
•Шины. Шины нужно осматривать на наличие видимых повреждений и потёртостей. Если вы обнаружите посторонние предметы, застрявшие в протекторе, - удалите их. Или замените шину при необходимости.
•Шатуны. Подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке, используя ключ.
•Общая проверка. Обязательно проверьте достаточно ли хорошо затянуты винты и болты, правильно ли всё отрегулировано, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда. Все повреждённые детали велосипеда отремонтируйте или замените.
•Смазка. Все, нуждающиеся в этом детали, обязательно нужно обрабатывать специальной смазкой, а её излишки удалять мягкой салфеткой.
Ежегодный осмотр
Стоит отметить, что при катании в спортивном режиме такой осмотр нужно проводить каждый месяц. Тогда велосипед прослужит вам очень и очень долго, конечно, в случае, если вы не испортите раму. Если же вы катаетесь на велосипеде круглогодично, то процедуру, описанную ниже, стоит проводить дважды в год. Но обычно любители катания на велосипеде пользуются им только один сезон в году. В этом случае описанную ниже работу достаточно проводить один раз в год в конце сезона. Тогда к началу следующего сезона ваш велосипед будет готов и достаточно будет еженедельных осмотров.
Итак, для начала выполните все процедуры и работы, описанные в разделе «Еженедельный осмотр». При этом обязательно отметьте какие детали требуют отдельного внимания. Именно они могут потребовать замены или ремонта. Затем, действуйте, соблюдая инструкцию, приведённую ниже:
•Колёса. Осмотрите колёса не предмет механических повреждений ободов и покрышек. Снимите их. Колесо должно свободно крутиться и не быть перетянуто, поэтому нужно проверить втулки на люфт. Его не должно быть. Лучше всего разобрать и смазать втулки.
•Цепь. Снимите и измерьте длину отрезка цепи в 100 звеньев. Если длина превышает 129,5 см, то замените всю цепь. Если цепь начала вытягиваться, то это существенный признак её износа, за чем может последовать повреждение трансмиссии. Изношенная цепь, также, будет стирать задние и передние звёзды

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ТО-велосипеда. Как обслуживать велосипед.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*