точно в срок сервисный центр



Автор Supermax задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Сервисный центр нарушает сроки гарантийного ремонта (больше 45 дней) . Что делать? и получил лучший ответ

Ответ от Advisor[гуру]
Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, срок устранения недостатков товара, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СОРОК ПЯТЬ ДНЕЙ, однако весьма часто случается, что этот срок письменно в документе на ремонт, выдаваемом при приемке товара в СЦ письменно не определяется. Рассмотрим варианты Ваших действий. .
Если товар сдали АСЦ, не связанному с продавцом, то:
- Смотрим документы на ремонт и находим там срок ремонта. Если он там есть - убеждаемся, что он написан как 45 дней: если срок иной и составляет менее 45 дней - ИМЕННО ОН И ЯВЛЯЕТСЯ СОГЛАСОВАННЫМ, и ссылка на "45 дней по ЗоЗПП" здесь неприменима: СОГЛАСОВАН ИНОЙ, меньший срок, ИМЕННО ОН и является СУЩЕСТВЕННЫМ!
- Убеждаемся, что срок ремонта все-таки нарушен: течение срока начинается со следующего за днем сдачи в ремонт дня (ст. 191 ГК РФ) , и завершается через указанное количество дней. Если последний день срока пришелся на выходной - он переносится на ближайший следующий за этим днем рабочий день (ст. 193 ГК РФ) .
- Пишем требование прекратить ремонт и выдать акт о том, что товар находился в гарантийном ремонте с такого-то по такое-то. Или требуем вернуть аппарат без ремонта с указанием в квитанции дат сдачи и выдачи обратно (разница между этими датами ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ СРОКА РЕМОНТА, ОГОВОРЕННОГО ПИСЬМЕННО) наличия неустраненной неисправности, статуса гарантийности, что вина владельца в недостатке отсутствует.
- С первоначальной претензией и актом о том, что товар находился в ремонте более оговоренного срока устранения недостатка идем к продавцу. Перед этим пишем претензию, выбрав новое требование из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, ссылаясь на п. 2 ст. 23 ЗоЗПП (просрочка выполнения требования о ремонте) и п. 1 ст. 20 ЗоЗПП о согласованном сроке. Прикладываем копии всех полученных в АСЦ документов.
- Далее сдаем товар на проверку качества: такое право у продавца есть в силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.
- Ждем, у продавца есть время выполнения Вашего требования, определенное законом.
- Приходим к продавцу за удовлетворением требования.
Если срок устранения недостатков товара не был определен в письменной форме соглашением сторон, то, согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, ТО ЕСТЬ В МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК, ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ С УЧЕТОМ ОБЫЧНО ПРИМЕНЯЕМОГО СПОСОБА. На практике это означает большую хитрую засаду: АСЦ начинает утверждать, что для них обычно применяемый способ состоит в заказе запчастей, ожидание их поступления, сам ремонт, длительное тестирование товара и т. п.
С этим можно и нужно бороться, и делается это так:
- Вы предъявляете АСЦ письменное требование завершить ремонт В ТЕЧЕНИЕ СЕМИДНЕВНОГО СРОКА, руководствуясь положениями п. 2 ст. 314 ГК РФ о сроке исполнения обязательства: В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, ДОЛЖНИК ОБЯЗАН ИСПОЛНИТЬ В СЕМИДНЕВНЫЙ СРОК СО ДНЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КРЕДИТОРОМ ТРЕБОВАНИЯ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Таким образом, и в случае когда срок устранения недостатка установлен письменным соглашением сторон, и когда он НЕ установлен, потребитель имеет все возможности защитить свои права, предоставленные ему действующим гражданским законодательством Российской Федерации. Помните: НИКАКИХ ЗВОНКОВ, ТОЛЬКО ПИСЬМЕННОЕ ОБЩЕНИЕ, чтобы было с чем идти в суд в случае необходимости!
Advisor
Мыслитель
(8798)
Не за что. защищайте свои права и помогайте другим. У Вас все получится.

Ответ от Була Саутбеков[активный]
А ничего. Если конечно у тя есть куча лишнего бабла чтоб что-то доказывать с помощью суда то вперед. А вообще лутше подождать, позвони им поторопи

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сервисный центр нарушает сроки гарантийного ремонта (больше 45 дней) . Что делать?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*