трактир на родине гоголя



Автор Go two Hell задал вопрос в разделе Домашние задания

нужна помощь по литературе (Мёртвые души) вопросы внутри и получил лучший ответ

Ответ от Аннет[активный]
2) В губерноском городе живут живые.3) Чичиковы наших дней - это люди, готовые идти на обман ради личной выгоды. В обществе не представляют из себя ничего. Не два . не полтора.4)Дорога – это вся Россия, с ее многочисленными перекрестками, трактирами, деревнями и погостами. «Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, - только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи

Ответ от Ирина Грыцыщук[гуру]
Критика господствующего сословия дана в «Мертвых душах» под углом зрения ин¬тересов народа, интересов государства. Помещики и чиновники забыли свой граж¬данский долг, свои обязанности перед народом — в этом основное зло социально-политической жизни российского государства. Естественно, что в поэме возника¬ет образ Руси. Идея Н. В. Гоголя показать «всю Русь с одного бока» была осуществ¬лена за счет того, что писатель изобразил в своем произведении все слои российс¬кого общества, от помещиков и чиновников до простого крестьянства.В системе образов поэмы крестьяне не занимают места, равноправного с поме¬щиками и чиновниками — сатира Гоголя направлена именно на эти общественные группы. Однако тема народа, крепостного крестьянства органически входит в про¬изведение, пронизывает всю идейно-художественную ткань «Мертвых душ» . В пер¬вом томе поэмы Гоголь не скрыл мрачных сторон в облике крепостного мужика, примитивного в своем духовном развитии, отупевшего в условиях многовекового бесправия и рабства. Таковы крепостные люди Чичикова кучер Селифан и лакей Петрушка, таковы мужики, рассуждающие, доедет ли до Петербурга колесо барс¬кой брички, таковы дядя Митяй и дядя Минай, бестолково помогающие Чичикову' разъехаться со встречным экипажем. Однако отношение Гоголя к народу, высказанное им в «Тарасе Бульбе» и «Вечерах на хуторе близ Диканьки» , не изменилось у него и в «Мертвых душах» . Писатель по-прежнему высоко ценит силы и дарова¬ния народа, его ум и наблюдательность, верит в его жизнеспособность, в его пре¬красное будущее. Этот идейный мотив получил выражение не в сюжете, а в лири¬ческих отступлениях. Тема народа закономерно перерастает в «Мертвых душах» в тему России. Пе¬ред автором неизбежно встает вопрос о судьбе, ожидающей феодально-крепостни¬ческую страну, глубокий кризис которой был с полной убедительностью показан в поэме. Вопрос о перспективах дальнейшего развития России Гоголь ставит в кон¬це первого тома «Мертвых душ» . В лирическом отступлении последней главы Го¬голь, созерцая из своего «прекрасного далека» родную Русь, где все «бедно, разбро¬сано и неприютно» , задумывается о будущем своего отечества. Весь текст поэмы пронизан чувством любви к Родине и восхищением ее мощью и удалью. Особенно ярко и проникновенно это проявляется в финальной главе, где перед читателем возникает образ бесконечной дороги, по которой несется птица-тройка. Именно в этом лирическом отступлении за уродливой «Русью с одного боку» просвечивается мечта о другой, прекрасной Родине. Боль за Россию, «незримые слезы» — вот дви¬жущая сила сатирического таланта писателя-сатирика. В финальной сцене образ реальной дороги сменяется образом Родины и жиз¬ненного пути человека. Птица-тройка превращается в Россию, которая мчится впе¬ред. А перед читателем возникает образ истинной, народной России, такой, какой ее видел писатель-сатирик. «И опять по обеим сторонам столбового пути пошли писать версты, станционные смотрители, колодцы, обозы... » Но вслед за этим еле- дует знаменитое обращение автора к своей родине: «Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека» . Гоголь как бы поднимается над землей и пытается откуда-то из будущего обозреть всю историю страны, ее прошлое, настоящее и бу¬дущее. Дорога, по которой едет Чичиков, превращается в безграничные просторы России, где есть возможность родиться и гениальной мысли, и чудо-богатырю. В этом просторе есть что-то таинственное, страшное, что нельзя охватить взглядом и понять его суть. Высокое, пророческое вдохновение писателя открывает перед его очами иную, прекрасную Россию будущего: «какая сверкающая, чудная, незна¬комая земле даль! Русь! » Гоголь чувствовал движение России, пытался понять его. Он знал, что спящая помещичья Россия уходит в прошлое, на смену чиновникам и помещикам прихо¬дят новые люди, буржуазия и авантюристы вроде Чичикова. Поэтому центральное место в поэме занимает образ главного героя. В последней главе Гоголь описывает зарождение нового типа людей, которые «берегут копейку»...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: нужна помощь по литературе (Мёртвые души) вопросы внутри
спросили в Чаепитие
Когда изобрели самовар?
Установлено, что принцип его действия был известен еще во времена античности: в металлическую
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*