Автор Лейтенант Немо задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Цвет тела испуганной нимфы? Это как и кто? и получил лучший ответ
Ответ от Пора_бы_стульчик_передвинуть[гуру]
Вопрос был "Это как и кто? ". Про "Как" Вам уже написали, добавлю немного про "Кто" :))
Анри Матисс "Сатир и Нимфа" 1909. Холст, масло. Эрмитаж.
Обращение к обнаженной фигуре происходит у художника в 1908 г. Он пишет довольно известную картину `Игра в шары`, где заложены принципы изображения человеческих тел, характерные и для `Танца`, и для `Музыки`.
`Нимфа и сатир` - картина 1909 г. - только подтверждает стремление понять человеческую фигуру, передать ощущение не посредством размытых красок и светотени, а причудливым наклоном, полетом, устремлением четко нарисованного человеческого тела в пространство, секундной остановкой в нем. Словно запечатлевая отдельный кадр огромного цветного фильма, трудится художник. Он заставляет мгновение остановиться. Застывают игроки в шары, поющие и играющие музыканты (обыкновенные люди?) , сатир и нимфа, покорившаяся силе своего преследователя. Глядя на эти картины, понимаешь: Матисс - действительно великий художник. Его величина в простоте и одновременно головокружительной сложности. `Простая сложность` - пожалуй, так можно в двух словах выразить суть творческого метода художника. (источник текста - http:// collection.rin. ru/ cgi-bin/ article. pl?id=1264&page=2 без пробелов) )
Эта работу (как и парную к ней - "Танец") в 1909 году заказал Матиссу русский промышленник и коллекционер Сергей Иванович Щукин, попросив изобразить в аллегорической форме музыку и танец. Матисс поставил себе целью свести эти образы к элементарным формам. Но - в динамике - парные картины разнятся. Если герои "Танца" стремятся вырваться за пределы полотна, то персонажи "Музыки", напротив, выглядят удивительно статичными. Композиция наполнена покоем и прекрасно сбалансирована. Вместо мужчин тут действуют "эмблемы" мужчин, превращающие героев в "близнецов-братьев". Это работает на создание цельности произведения, не разваливающегося на, условно говоря, уникальные формы.
Три персонажа справа сидят, подогнув колени, что делает их чем-то похожими на нотные знаки. Если это так, то фигура скрипача исполняет роль нотного ключа. Впрочем, это всего лишь версия - сам Матисс эту свою работу расшифровывать не захотел.
Цвет Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы» . Это бледно-розовый, нимфа спокойна. ) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы» , а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
бедра
«Одеяло было атласное, розовое, цвета бедра испуганной нимфы» . (И. Ильф, Е. Петров)
А сам по себе этот цвет, вот
Смею заметить, что кроме вышеупомянутого изумительного цвета существуют еще несколько непревзойденных модных оттенков. Например, "цвет немытого пуделя" и нечто "цвета поцелуй меня Лизетта". : )
Это что хотят отметить? когда так говорят:. И почему этот цвет называют цвет «бедра испуганной нимфы»?
Состовляя таблицы цветов, наши предки подходили к выбору их названий не только утилитарной точки
подробнее...
как это такой цвет может быть - "бедра испуганной нимфы"? (расслабон)
Это цитата из Ильфа и Петрова скорее. А у Толстого это было по-французски: «cuisse de nymphe
подробнее...