Автор DH задал вопрос в разделе Гражданское право
Является ли сервисный центр уполномоченным лицом продавца? и получил лучший ответ
Ответ от Ёвязист[гуру]
Согласно преамбуле ЗоЗПП, уполномоченная продавцом организация - организация, осуществляющая определенную деятельность или выполняющая определенные функции НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА С ПРОДАВЦОМ и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
Продавец может заключить с сервисным центром договор на безвозмездное устранение недостатков товара и без передачи сервисному центру иных полномочий по удовлетворению требований потребителей в случае обнаружения в товарах недостатков. В Вашем случае, поскольку сам Генеральный директор СЦ об этом сказал, значит так и есть.
Найти СЦ или АСЦ, который бы являлся уполномоченной продавцом или изготовителем организацией очень и очень непросто, такие УО можно пересчитать по пальцам. Именно поэтому все претензии по качеству товара и требования, предусмотренные ЗоЗПП, в течение гарантийного срока нужно предъявлять ТОЛЬКО продавцу, а уж тот пусть сам разбирается с СЦ, даже если продавец говорит о том, что этот СЦ является сервисом при магазине. Если уж представитель продавца утверждает, что СЦ является уполномоченной продавцом организацией, пусть подтвердит это, предоставив для ознакомления договор между продавцом и СЦ, где должны быть указаны конкретные полномочия, которые продавец передает СЦ. А посмотреть договор между СЦ и продавцом никто не даст, поэтому рисковать не следует и верить на слово тоже, проверить же слова представителя продавца, отправляющего потребителя в СЦ при магазине, можно будет только в случае предъявления требований, подлежащих удовлетворению уполномоченной организацией.
Про третью главу ЗоЗПП гендиректор явно «загнул» ! К этой главе обращаются в случаях послегарантийного ремонта, либо в пределах гарантийного ремонта, если обнаруженный недостаток возник по вине потребителя.
А вот в том, что в течение гарантийного срока положения второй главы ЗоЗПП на СЦ не распространяются, гендиректор совершенно прав, поэтому никаких требований, предусмотренных второй главой ЗоЗПП, потребитель предъявлять СЦ не вправе.
К сожалению, очень многие потребители этого не знают или не понимают и при наличии возможности обратиться к продавцу, как и в советские времена, по-прежнему обращаются в СЦ, которые затягивают сроки ремонта, ссылаясь на отсутствие запасных частей, на длительное время доставки этих частей, и т. д. При этом от СЦ даже нельзя потребовать неустойки за просрочку ремонта. Нередко отказывают в предоставлении на время ремонта подменного товара и, опять же, без всяких последствий.
Вот когда потребители поймут, что под защитой ЗоЗПП они находятся только в случае предъявления своих претензий и требований продавцу, тогда и не будет такого рода неприятностей, как ожидание ремонта по полгода да еще и без предоставления подменного товара. А ведь в ряде случаев, если товар не входит в Перечень 575, можно было предъявить продавцу требование о возврате денег и через 10 дней на возвращенные деньги купить себе новый товар, вместо многомесячного ожидания ремонта.
Возможно, Вас заинтересует эта статья – «Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники» ссылка
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"
Связист
Просветленный
(36816)
Теоретически, но только теоретически, можно было бы предъявить претензии и к продавцу, как к конрагенту СЦ по исполнению обязательств, но уверяю Вас – овчинка не стоит выделки. При этом исход суда все равно может быть не в Вашу пользу.
Остается только сделать выводы и в будущем не повторять ошибок.
Прочтите еще раз. В статье 23 Закона о защите прав потребителей сказано, что за просрочку ремонта отвечает "продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) "
При гарантийном ремонте товара-Ваши претензии к продавцу. За нарушение срока ремонта-отказ от товара, неустойка. Продавец сам с сервисом пусть разбирается.
Замена товара на время ремонта. Можно ли требовать за мены товара на время ремонта, если об этом ни слова в гарантии?
Можжно, если товар не входит в нижеприведенный перечень. Только это не замена а ПОДМЕНА именуется.
подробнее...
Возвращаются ли деньги по программе доп сервиса в Эльдорадо, если вы ни разу этим сервисом не воспользовались?
Если всё сделать по-умному, то деньги вернуть можно. Буквально в этот понедельник получил деньги за
подробнее...
Уполномоченные государственные организации и органы-это...?
Государственный орган -- это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для
подробнее...
Сегодня вернула вещь в магазин. Обещали деньги вернуть в течении трех дней. Скажите, пожалуйста, это законно?
если вы вернули в магазин товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества
то продавец полностью ПРАВ
подробнее...
через какое время можно вернуть смеситель в магазин и где это написано?
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока
подробнее...
кто подписывает должностную инсрукцию,если по штату организации юрист не предусмотрен?без его подписидокумент имеет силу
Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции
подробнее...
как зарегистрировать нко. Как мне зарегистрировать НКО, с чего наченать, Куда идти, и скока это стоит?
Вам в Управление Министерства Юстиции по региону.
В соответствии со статьей 13.1
подробнее...
Проводка. Какой записью отразить поступление в кассу некоммерческой организации взноса на проведение конференции от ООО?
Учёт целевых поступлений общественных объединений на их содержание и ведение уставной деятельности
подробнее...
Должен ли человек проводивший экспертизу неисправности бытовой техники в СЦ иметь документ дающий право на это?
Многие часто путают понятия «экспертиза товара» и «проверка качества товара» , отсюда нередко
подробнее...
сервисный центр ответил что мой планшет "отправлен в АСЦ". что это значит?
это значит что вас и дальше будут разводит как юную пионерку
ВСЮ ответственность за
подробнее...
Возврат без чека. Это возможно сделать?
Если вы купили сумку с недостатками, смотрите п. 1 и 5 ст. 18 ЗоЗПП:
- 1. Потребитель в
подробнее...
Действительна ли доверенность, без печати и росписи нотариуса или обслуживающей организации
ст. 185 ГК - доверенность должна быть подписана лицом, ее выдавшим. Нотариальная доверенность
подробнее...
А есть документальное подтверждение где-нибудь, что копия доверенности, передаваемая организациями, должна быть заверена
Это зависит от того куда Вы сдаете копию доверенности.
Просто многие организации требуют,
подробнее...
В магазине идет распродажа обуви (со скидкой). Обувь без дефектов. Гарантии на товар нет. Законно ли это? Если не законн
По этому поводу есть хорошая статья "Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой? "
подробнее...