Автор Їешир задал вопрос в разделе Домашние задания
Как решать уравнения с модулем? никак не могу понять... объясните, пожалуйста. и получил лучший ответ
Ответ от Диана[гуру]
просто решаешь два уравнения... первое, если модуль положительный... второе, если модуль отрицательный.. например
5-|7x+3|=3 тогда первое уравнение 5-7х-3=3....а второе 5+7х+3=3
Ответ от Ulevna[активный]
пример какой-нибудь нужно
пример какой-нибудь нужно
Ответ от Ўлия[новичек]
Раскрываешь подмодульное выражение со знаком плюс и со знаком минус.
Раскрываешь подмодульное выражение со знаком плюс и со знаком минус.
Ответ от Арайлым Берденова[новичек]
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо
Ответ от Владимир Белоусов[новичек]
Попробуй решить здесь: ссылка
Попробуй решить здесь: ссылка
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как решать уравнения с модулем? никак не могу понять... объясните, пожалуйста.
как решать уравнения с модулями
Наиболее часто используемый способ решения задач с модулем состоит в том, что модуль раскрывается
подробнее...
как решать уравнения с модулем
значение, которое в модуле, сначала решается в уравнении со знаком +, а во втором варианте решения
подробнее...
как решить уравнение с 2 модулями |х-4|=|5х|
Элементарно.. .
#yaimg87144#
проекции точек пересечения на ось OX и являются корнями
подробнее...
О боже, 8 класс.. . Как решить уравнения с модулями? |x-4|=3 |x+5|=1 |x+6|=-4
Добавляйтесь в группу вконтакте: 49016339, пишите на почту, подскажу, как
подробнее...
спросили в Лев X
x(x+8)=884 как решить?
1) для начала, раскроем скобки и получим:
x^2+8x=884
2) перенесем все в левую часть:
подробнее...
x(x+8)=884 как решить?
1) для начала, раскроем скобки и получим:
x^2+8x=884
2) перенесем все в левую часть:
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Задача Задачи
Как решать задачи с параметрами?
Относитесь к параметру как к обычному числу и решайте уравнение, после того, как решите - получаете
подробнее...
Как решать задачи с параметрами?
Относитесь к параметру как к обычному числу и решайте уравнение, после того, как решите - получаете
подробнее...
Периметр прямоугольника равен 42, а площадь 98. Найдите большую сторону прямоугольника. как решить?
отвечаю на суть вопроса - как решить -
1. сумма длины и ширины = 21
2. одна сторона х.
подробнее...
как решить (2,5y-4)(6y+1,8)=0. не зная
так же как решали до исторического материализма: раскрыть скобки и решить квадратное
подробнее...
спросили в Процент Задача
Как решать задачи с процентами за 6 класс.
Что такое проценты в математике? Как решать задачи на проценты? Эти вопросы всплывают, увы,
подробнее...
Как решать задачи с процентами за 6 класс.
Что такое проценты в математике? Как решать задачи на проценты? Эти вопросы всплывают, увы,
подробнее...
спросили в Другое Zetsuai
Как решать задачи на доли ?
Как решить задачу с частями
Одними из интереснейших задач в математике являются задачи
подробнее...
Как решать задачи на доли ?
Как решить задачу с частями
Одними из интереснейших задач в математике являются задачи
подробнее...
Как решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом?
Сделай плиз, лучшем за труд 0 баллов ((
Как решать систему уравнений с двумя
подробнее...
спросили в Другое
sinx-cosx=0 как решать??напишите решение пож-ста!?!?
поделить на косинус обе части уравнения и решать относительно тангенса. т. е.
(sin x -
подробнее...
sinx-cosx=0 как решать??напишите решение пож-ста!?!?
поделить на косинус обе части уравнения и решать относительно тангенса. т. е.
(sin x -
подробнее...
спросили в Уравнения
как решать систему уравнений Срочно заранее спасибо
Метод подстановки
Алгоритм:
1) Выразить одну из переменных, из любого уравнения
подробнее...
как решать систему уравнений Срочно заранее спасибо
Метод подстановки
Алгоритм:
1) Выразить одну из переменных, из любого уравнения
подробнее...
спросили в Уравнения 542 год
как решать систему уравнений с двумя переменными
#yahrefs14911#
Уравнение – это тождество, где среди известных членов скрывается одно
подробнее...
как решать систему уравнений с двумя переменными
#yahrefs14911#
Уравнение – это тождество, где среди известных членов скрывается одно
подробнее...