Ведущая деятельность в подростковом возрасте
Автор Kisiev.1994@mail.ru задал вопрос в разделе Школы
Назовите основной вид деятельности учащихся среднего школьного возраста (подростка). и получил лучший ответ
Ответ от Вячеслав ***[гуру]
Основной вид деятельности учащихся среднего школьного возраста (подростков) , как и младших школьников - учение (изучение, обучение, продолжается учёба) . Но, в отличии от младшего школьного возраста, содержание и характер учебной деятельности существенно изменяется. Подростки приступают к систематическому изучению основ наук. Школьная программа становится многопредметной, вместо одного учителя - коллектив учителей. Учащимся среднего школьного возраста предъявляют более высокие требования. Это приводит к изменению привычек, выработанных в начальной школе. Изменяется само отношение к учению. Для подростков учебные занятия становятся привычным, будничным делом. Младшие школьники, как правило, полностью сосредоточены на рассказе учителя, или на выполнении каких - либо заданий. Они стараются хорошо учиться. В средних классах можно наблюдать различное отношение к учению: одни ученики любознательны, много занимаются; а другие выполняют уроки в пределах заданного, или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. Это связано, прежде всего, с изменением мотивации учения. То, что побуждало младших школьников активно учиться - абсолютный авторитет преподавателя. Теперь не играет определяющей роли. А новые побуждения к учению - установка на будущее, дальние перспективы ещё не появились. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте становится интимно - личностное общение (или его называют ещё межличностное общение). Наиболее содержательное и глубокое общение возможно при дружеских отношениях. Подростковая дружба - сложное, часто противоречивое явление. Старшие подростки очень активны в общении и поиске друга. Такое общение, по мнению Даниила Борисовича Эльконина, особая деятельность, предметом которой является другой человек, а содержанием: построение взаимоотношений и действий в них. Внутри этой деятельности происходит познание подростками другого человека и самих себя, развиваются средства такого познания. Старшим подросткам, например, не сидится дома, они рвутся к сверстникам, проявляя явное стремление жить групповой жизнью. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело. Разрыв личных отношений воспринимается, как персональная драма. Для того, чтобы завоевать друзей, привлечь к себе внимание сверстников, подростки стараются сделать всё возможное и невозможное. Иногда, ради этого они идут на прямое нарушение сложившихся социальных норм, на открытый конфликт со взрослыми. Таким образом, основным видом деятельности в подростковом возрасте является учебная деятельность. Но она отличается от той учебной деятельности, которая была в младшем школьном возрасте, так как изменяется и усложняется со временем сам процесс обучения. А ведущим видом деятельности у ребят среднего школьного возраста является межличностное общение (или интимно - личностное общение) . Вот, общение у них является ведущим, потому что нужно узнавать новую информацию, дружить, искать общие интересы, быть счастливыми в компаниях друзей.
Кто такой значимый человек для подростка?
зачастую значимым человеком для подростка не обязательно член семьи. Таким человеком становится
подробнее...
Что такое переходный период? Почему он считается одним из тяжелейших этапов развития подростка? Что меняется в подростке?
Подростковый возраст - это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности.
подробнее...
Как развить в ребёнке уверенность в себе и поднять самооценку?
Правило первое. Ребенок должен быть уверен в вашей безусловной любви. Это не должна быть любовь
подробнее...
автор культурно психологической концепции подростка? A) Л. С. Выготский B) Э. Шпрангер C) В. Штерн D) М. Мид E) Н. Ланге
Шпрангер
Э. Шпрангер разработал культурно-психологическую концепцию подросткового
подробнее...
Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину
Д. Б. Эльконин создал научно – продуктивную концепцию периодизации на основе идей Выготского и
подробнее...
Кто такая Роза Сябитова?
Биография Розы Сябитовой (Roza Syabitova)
Роза Раифовна Сябитова – психолог,
подробнее...
Я не умею общаться с людьми, чувствую скованность, напряжение и страх, можно ли это изменить?
Социофобия (от лат "социо" - общество, "фобия" - страх) - это страх перед общением. Проявляется
подробнее...
шизофрения с чего она появляется, ЭТА БОЛЕЗНЬ?
Причины и механизмы развития шизофрении, прежде совершенно неизвестные, в последнее время начинают
подробнее...
Гдеможно взять текст песни Полины Гагариной и Ирины дубцовой-Каму?зачем?
Текст песни / слова песни «Ирина Дубцова и Полина Гагарина - Кому, зачем? »
Кому.. .
подробнее...
что написать в контрольной на тему "социология детей"?
Социология детства — отрасль , объясняющая специфические конкретные действия, процессы в социуме в
подробнее...
проблемы подростка в группе и их решения...
С какими проблемами сталкиваются подростки в коллективе?
Переходный возраст.
подробнее...
Д. Б. Эльконин критерии психологического возраста.
Каждый психологический возраст характеризуется показателями,
которые находятся между собой в
подробнее...
сочинение на тему межличностные отношения в школе
Проблемы межличностных отношений в школе психологически закономерны как и во всяком тесном
подробнее...
Что такое психастения и неврастения?
Как распознать у себя неврастению? Во-первых, нужно знать, что неврастения может проявляться двумя
подробнее...
Какие симптомы у нервного истощения? Подозреваю его у себя на фоне событий последнего месяца.
Нервное истощение: разнообразие проявлений
Нервное истощение проявляется как нарушениями
подробнее...