вариатор достоинства и недостатки



Автор радиация задал вопрос в разделе Авто, Мото

Какие основные преимущества и недостатки вариатора, традиционного "автомата" и роботизированной коробки передач? и получил лучший ответ

Ответ от Golden_cat[гуру]
Умничать не буду... В подробностях - хз =)
Каталась на Опеле Астра с такой модной КПП... Джойстиком =) Прикольно =) Только привыкнуть надо =)
(соррь, что немгого не в тему)

Ответ от собирать[гуру]
Преимущество: Механика и автомат в одной коробке.
Недостатки: при троганье на горке машина откатывается, нет парковочного положения; нужно обязательно ставить на ручник

Ответ от сознание[гуру]
Вариатор лучше всего для маленьких моторов.
робототизированная КПП это остой читай тест фьюжона с такой КПП на авто мейл ру

Ответ от Виктор Улин[гуру]
1. Вариатор, насколько я знаю - это система бесступенчатого изменения передаточного числа коробки, т. е. соотношения скоростей вращения первичного и вторичного валов.
Одним из первых серийно был поставлен, если не изменяет память, на "Subary-Justy" лет 10 назад.
Ничего не могу сказать о ходовых преимуществах данной системы. потому что не ездил на ней.
Скажу лишь, что устройство вариатора довольно сложно: он состоит их раздвигающихся и вдвигающихся друг в друга конусов (с навстречу направленными вершинами) , которые при взаимном перемещении создают шкив переменного радиуса - своего рода замена набору шестерен с разным числом зубьев.
Главный элемент вариатора - это приводной ремень очень сложного сечения и очень сложной конструкции, обеспечивающий передачу крутящего момента. Этот ремень является самым дорогим элеметом вариатора и по цене сравним с иным автомобилем. Выход из строя его означает практичекси угробленную машину.
Вероятно, именно поэтому системы с вариатором не распространились широко.
2. Обычная АКПП (чисто механическая, состоящая из гидротрансформатора и системы клапанов, которые при постепенном повышении давления из-за нарастающих оборотов первичного вала переключают крутящий момент между разными фрикицонами или шестернями - или с электронным управлением, где клапана открываются-закрываются не от двления, а с помощью элеткромагнитов ) - простая и надежная вещь.
К ней нужно привыкнуть, но привыкнув, перестаешь ее ощущать.
У меня была машина с простой АКПП, я научился на ней даже выезжать враскачку зимой из глубокого снега. Дело привычки.
3. Лучший вариант - это АКПП, которая по традиции Фольксваген-Ауди. применившего ее впервые, просторечно именуется "Тип-троник".
Это АКПП, в которой есть особый режим: при переведении селектора в определенное положение коробку можно переключить принудительно на более высокую или более низкую передачу.
( в оригинальном "Тип-тронике" это дополнительная прорезь справа от основного паза. в котором перемещается селектор при выборе режима езды. Вход в эту прорези находится напротив режима "Драйв", т. е. стандартного режима работы АКПП. Водителю нужно отклонить селектор вправо, а там в дополнительной прорези есть метки "+" и "-" у противоположных концов. Одно движения селектора в сторону "+" - переключение на 1 ступень выше, два движения - на две ступени выше. И пр. )
Это самая уобная система. Скоростей в АКПП может быть хоть 6, а режим ручного повыгшения или понижения передачи создает иллюзию ручной коробки. Эффективно, удобно и эргономично.
Но такая коробка дороже, нежели простая АКПП с однорядным управлением.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие основные преимущества и недостатки вариатора, традиционного "автомата" и роботизированной коробки передач?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*